КТП геометрия 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom.7_kl_s_harakt.vidov_deyat.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

(геометрия 7 класс) 2020-2021 уч.год

 № урока

 п /п

 №

урока  по теме

Наименование темы

Характеристика видов деятельности

Дата

план

факт

Начальные геометрические сведения (10ч)

1

1

Прямая и отрезок.

объяснять, что такое прямая, отрезок;  обозначать и строить прямые и отрезки; распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке

03.09

2

2

Луч и угол.

объяснять, что такое луч, угол; обозначать и строить лучи и углы; объяснять какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое биссектриса угла; градус, градусная мера угла; распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке

08.09

3

3

Сравнение отрезков и углов.

объяснять, какие фигуры называются равными, как сравниваются; что такое середина отрезка; измерять длину отрезка, сравнивать отрезки и углы; выполнять чертежи по условию задачи;

читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

10.09

4

4

Входной контроль (тест). Измерение отрезков.

решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи; демонстрируют геометрические знания из курса математики

15.09

5

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

решать задачи на применение свойств отрезков

17.09

6

6

Измерение углов.

применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать их виды.

22.09

7

7

Смежные и вертикальные углы.

объяснять, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; строить смежные и вертикальные углы; решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

24.09

8

8

Перпендикулярные прямые.

объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; строить перпендикулярные прямые, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

29.09

9

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». Тест «Начальные геометрические сведения».

применять приобретённые знания, умения, навыки для решения задач; работать самостоятельно

01.10

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

06.10

Треугольники (17ч)

11

1

Треугольник.

объяснять, какая фигура называется треугольником; что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника;

строить треугольник, обозначать его элементы; решать задачи на нахождение периметра треугольника

08.10

12

2

Первый признак равенства треугольников.

формулировать первый признак равенства треугольников;

решать задачи на применение первого признака равенства треугольников

13.10

13

3

Решение задач на применение первого  признака равенства треугольников.

решать задачи на применение первого признака равенства треугольников

15.10

14

4

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать

теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; строить перпендикуляр к прямой, проводить в треугольнике медиану, высоту и биссектрису

20.10

15

5

Свойства равнобедренного треугольника.

объяснять, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

22.10

16

6

Свойства равнобедренного треугольника.

изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника

27.10

17

7

Второй  признак равенства треугольников.

формулировать второй признак равенства треугольников; решать задачи на применение второго признака равенства треугольников

29.10

18

8

Третий признак равенства треугольников.

формулировать третий признак равенства треугольников;

решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников

10.11

19

9

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников. Самостоятельная работа «Признаки равенства треугольников».

решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; работать самостоятельно

12.11

20

10

Окружность.

формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение окружности и ее элементов

17.11

21

11

Задачи на построение. Деление отрезка пополам. Построение угла, равного данному.

узнать и отработать алгоритм построения  угла, равного данному,  построения середины отрезка

19.11

22

12

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла. Построение прямой, перпендикулярной данной прямой.

узнать и отработать алгоритм построения биссектрисы угла (острого, тупого и прямого), построения перпендикулярных прямых

24.11

23

13

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие

26.11

24

14

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки.

решать простейшие задачи на построение и более сложные задачи, использующие указанные простейшие

01.12

25

15

Решение задач по теме «Треугольники».

применять приобретённые знания, умения, навыки для решения задач

03.12

26

16

Решение задач по теме «Треугольники».

применять приобретённые знания, умения, навыки для решения задач

08.12

27

17

Контрольная работа №2  по теме «Треугольники».

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

10.12

Параллельные прямые (16ч)

28

1

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

формулировать определение параллельных прямых, параллельных отрезков; выполнять чертежи; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; решать простейшие задачи

15.12

29

2

Признаки параллельности двух прямых. Контрольная работа за 1 полугодие (тест).

формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых; решать простейшие задачи по теме; применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

17.12

30

3

Признаки параллельности двух прямых.

формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых; решать задачи по теме

22.12

31

4

Признаки параллельности двух прямых.

формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых; решать задачи по теме

24.12

32

5

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; решать простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий

29.12

33

6

Свойства параллельных прямых.

находить равные углы при параллельных и

секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых

12.01

34

7

Свойства параллельных прямых.

формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках па-раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим

объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

14.01

35

8

Свойства параллельных прямых.

объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования

19.01

36

9

Свойства параллельных прямых. Самостоятельная работа «Свойства параллельных прямых».

решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми; работать самостоятельно

21.01

37

10

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

решать задачи на признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

26.01

38

11

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

решать задачи на признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

28.01

39

12

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

решать задачи на признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

02.02

40

13

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

решать задачи на признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи

04.02

41

14

Решение задач по готовым чертежам.

решать задачи по готовым чертежам

09.02

42

15

Практические способы построения параллельных прямых.

рассмотреть практические способы построения параллельных прямых; строить параллельные прямые

11.02

43

16

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые».

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

16.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч).

44

1

Теорема о сумме углов треугольника.

формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством; проводить классификацию треугольников по углам

18.02

45

2

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

объяснять, что такое внешний угол треугольника; называть свойство внешнего угла треугольника; решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла

25.02

46

3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё

02.03

47

4

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника и на зависимость между сторонами и углами треугольника

04.03

48

5

Неравенство треугольника.

формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника

09.03

49

6

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

11.03

50

7

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

16.03

51

8

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°)

30.03

52

9

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

формулировать свойства прямоугольного треугольника, решать задачи, опираясь на свойства прямоугольных треугольников

01.04

53

10

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

формулировать и доказывать  признаки равенства прямоугольных треугольников

06.04

54

11

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».

решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников

08.04

55  

12

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». Самостоятельная работа «Прямоугольный треугольник».

решать задачи, опираясь на свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников; работать самостоятельно

13.04

56

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и рас-

стоянием между параллельными прямыми

15.04

57

14

Построение треугольника по трём элементам.

формировать представление о задачах на построение; строить треугольник по трём элементам

20.04

58

15

Построение треугольника по трём элементам. Задачи на построение.

решать задачи на построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

22.04

59

16

Построение треугольника по трём элементам. Задачи на построение.

решать задачи на построение, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

27.04

60

17

Промежуточная аттестация. Тестирование.

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

29.04

61

18

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

решать простейшие задачи по теме; применять теоретические знания на практике, при решении задач

04.05

62

19

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

решать простейшие задачи по теме; применять теоретические знания на практике, при решении задач

06.05

63

20

Контрольная работа №5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности

11.05

Повторение(5ч)

64

1

Повторение. Начальные геометрические сведения.

применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения»; решать задачи на повторение

13.05

65

2

Повторение. Равнобедренный треугольник.

применять на практике теоретический материал по теме «Равнобедренный треугольник»; решать задачи на повторение

18.05

66

3

Повторение. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников»;

решать задачи на повторение

20.05

67

4

Повторение. Параллельные прямые.

применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые»; решать задачи на повторение

25.05

68

5

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; решать задачи на повторение

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...