Открытый урок геометрии в 9 классе "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Болтовская Олеся Евгеньевна

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме "Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в СДП

«Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»

                                                   

Ф.И.О. учителя: Болтовская О.Е.

Школа: МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.»

Класс: 9

Дата: 29.11.2018 г

Предмет: Геометрия

Тема урока: «Решение задач по теме Уравнения окружности и прямой»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

обучающая Организовать деятельность обучающихся на применение уравнений окружности и прямой при решении задач;

развивающая –  развитие логического мышления обучающихся при решении задач;

воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к геометрии, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение  учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные,

Л- личностные)

Орг. Момент (1 мин)

Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 цель: выявление и определения темы и цели урока. Создание эмоционального

настроя на урок. (2 мин)

Сосредотачивает внимание учащихся (эпиграф к уроку «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.

Мы изучили тему «Уравнения окружности и прямой». Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и умений

цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

(7 мин)

1.Предлагает выполнить устные упражнения на тренажерах (готовимся к ОГЭ)

Вова (разложи по группам треугольники тупоугольные, прямоугольные и остроугольные)

2. (1 человек работает по карточке, остальные работают устно)

  1. Задание: 1.Карточка:  Запишите уравнение окружности данного радиуса с центром в данной точке.
  2. Напишите уравнения прямых, проходящих через данную точку  и параллельных осям координат.

 3. Запишите уравнение окружности данного радиуса с центром в начале координат.

Слайд 1

Выполняют тренажеры

1 человек выполняет задание по карточке

Остальные выпол няют устные упражнения на слайдах

Л: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Обобщение и систематизация знаний

цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений

(12 мин)

Решение задачи (самостоятельно по одному человеку у доски)

1 группа выполняет индивидуальные задания по КИМу)

Вова (№ 97, 98, 114, 118)

1.Начертите окружность, заданную уравнением

  1. 2. Окружность задана уравнением hello_html_m6d216b9.gif

а) Принадлежат ли данной окружности точки А (2; 1), В (0; 3), С (5; 0).

б) Напишите уравнение прямой АВ.

Ученики решают самостоятельно 1 человек у доски, затем проверяем по эталону

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: Выявление умений применять знания в новой ситуации (10 мин)

Задача:

        №969(а) – у доски.

Решение: Так как MN – диаметр окружности, то

М(-3;5);

Уравнение окружности имеет вид:Физкультминутка

Решение задачи в парах (в группах).

Обмениваются выводами.

Обсуждают.

Проверка по эталону.

Контроль знаний и умений

цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений

(10 мин)

Самостоятельная работа учащихся 

  1. В1:  1.Окружность задана уравнением hello_html_m146bed8.gif

а) Укажите координаты центра и радиус окружности.

б) Принадлежат ли данной окружности точки А (-5; 1), В (-1; 1), С (3; 0).

в) Напишите уравнение прямой АВ.

  1. 2.Дано: А (2; -1), В (4; 3) – концы диаметра окружности. Составьте уравнение этой окружности.
  1.     В2:  1.Окружность задана уравнением hello_html_10f8cf8d.gif

а) Укажите координаты центра и радиус окружности.

б) Принадлежат ли данной окружности точки А (-1; 4), В (0; 1), С (4; -3).

в) Напишите уравнение прямой АВ.

  1. 2.Дано: А (-3; 5), В (7; -3) – концы диаметра окружности. Составьте уравнение этой окружности.

Выполнение самостоятельной работы.

Самоконтроль (проверка по эталону). Слайд 10. 

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение.

Домашнее задание

цель: Обеспечение правильности и осознанности выбора  учащимися домашнего задания (1 мин)

Домашнее задание. Повторить П93-96

Решить № 969(б) и дорешать с/р

записывают домашнее задание

Л: самоопределение.

Р: управление своей деятельностью.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Рефлексия учебной деятельности

цель: Проверка способности самооценки , как личностный результат (2 мин)

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а)……

Теперь я готов(а)….

Осталось дома повторить….

Ответы детей.

К: аргументация своего мнения.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 8 классе по теме "Уравнения окружности и прямой"

Урок по теме «Уравнения окружности и прямой» в 8 классе сопровождается мультимедийной презентацией, которая используется на этапе актуализации знаний и на этапе проверки самостоятельной р...

ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой.» Решение задач.

 Повторение  уравнений окружности и прямой и  применение  при решении задач.Совершенствование навыков решения задач методом координат....

Проверочная работа по геометрии в 9 классе на тему "Уравнения окружности и прямой)

Работа состоит из 8 вариантов по теме "Уравнения окружности и прямой"....

Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой. Решение задач»

Урок в 9 классе по теме: «Уравнение окружности и прямой.  Решение задач»...

Ключевые задачи на использование уравнений окружности и прямой

Цель: повторить ключевые задачи на составление уравнения окружности; сформулировать и научить решать ключевые задачи на составление уравнения прямой....

Урок геометрии в 9 классе по теме "Уравнение окружности"

Урок открытия нового знания по теме "Уравнение окружности" в 9 классе....