Конспект урока по теме "Вписанный и центральный угол" 8 класс
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)

Бабенко Анна Григорьевна

Конспект урока по теме Вписанный и центральный угол 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс: 8Г

Тема урока: Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности.

Цели урока: Ввести понятие центрального угла,  понятие дуги окружности, полуокружности, понятие вписанного угла, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него, познакомиться со свойствами центрального угла.

Задачи урока:

  • Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
  • Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
  • Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
  • Рассмотреть  свойство вписанного в окружность угла
  • Познакомить со следствиями из теоремы (свойствами)
  • Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам
  • Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудования: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.

Ход урока.

1.Организационный момент(5 мин.)

  • Доброе утро!
  • Сегодня у нас очень важный урок. И прежде чем преступить, отгадаем-ка следующие ребусы, относящиеся к нашему уроку. (слайд №2, 3)
  • Молодцы! Тема сегодняшнего урока — это «Вписанные и центральные углы. Градусная мера дуги окружности». (слайд №4)
  • Открываем тетради, пишем число, и тему урока.

Сегодня мы с вами узнаем, что такое вписанный угол, центральный угол, градусную меру дуги.

2. Актуализация знаний учащихся (5 мин.)

  1. (слайд №6)  
  • Верны ли утверждения?
  • Угол, градусная мера которого больше 90º, называется тупым (да)
  • Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности называется диаметром окружности (нет)
  • Прямая, которая имеет две общие точки с окружностью, называется касательной (нет)
  • Радиус окружности в два раза больше диаметра (нет)
  1.  (слайд № 7)
  • Какие элементы окружности вы видите на доске?

(Радиус, диаметр, хорда, касательная)

3. Изучение нового материала.(15 мин.)

  • Начертите, пожалуйста, окружность. Отметим на ней две точки А и В. (слайд № 8)
  • Что произошло с окружностью, когда мы поставили на ней две точки А и В?

(Окружность поделилась на две части)

  • Как называются эти части окружности?

(дуги) 

  • Чем являются точки А и В для этих дуг?

(концами)

  • Назовите эти дуги? В чем проблема?

(Дуги две, а название одно – дуга АВ)

  • Да, мы получили две дуги, но название одно. Чтобы различать эти дуги, на каждой из них отмечают промежуточные точки. Поставим на каждой дуге по одной точке М и N. Значит, M и N какие точки?

(Промежуточные точки)

  • Тогда дуги назовем АМВ и АNВ.
  • Но если понятно о какой дуге идет речь, то пишут без промежуточной точки.
  • Начертите окружность проведите диаметр. (слайд № 9)
  • Что произошло с окружностью?

(Поделилась на 2 равные части)

  • Какую часть составляет каждая из этих дуг от всей окружности?

(1/2)

  • Подумайте, как можно назвать эти дуги?

(полуокружности)

  • Запишите определение в тетрадях.
  • Что такое угол?

(Фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало)

  • Подумайте и скажите, пожалуйста, чем различаются углы АОВ и АСВ? (слайд № 10)

(Вершина в первом рисунке совпадает с центром окружности, а во втором лежит на окружности)

  • Как же называются эти углы? Какие слова мы отгадали своими в начале урока?

(Угол АОВ называется центральным углом, а угол АСВ вписанным)

  • Как вы думаете, какой из этих углов называется центральным, а какой вписанным и почему?

(У угла АОВ  вершина лежит в центре окружности, у угла АСВ на окружности)

  • Нарисуйте эти окружности и рядом запишите определения (слайд №11, 12).
  • Какая дуга заключена между сторонами угла? (слайд №12)
  • Говорят, что угол АОВ опирается на дугу АВ.
  • Чему равна градусная мера окружности?

(Градусная мера дуги АВ равна градусной мере угла АОВ)

  • В чем измеряются углы?
  • Если угол опирается на дугу, в чем измеряется дуга окружности?
  • Как думаете, чему равна градусная мера дуги АВ?
  • Градусная мера дуги АВ(красный) равно градусной мере угла АОВ.
  • А теперь посмотрите на второй рисунок. АВ тут является диаметром, значит угол АОВ какой? (центральный, развернутый, то есть равен 180 градусам). Значит, дуга АВ чему равен? (180 градусам).
  • А как найти градусную меру угла АВ, больше полуокружности?

4. Первичное закрепление.(10 мин.)

  1. (слайд №13)
  1. АОС, ВОС, АОВ
  2. АВ, АСВ
  3. АС, ВС
  4. ВАС, АВС
  5. АОС
  6. ВОС
  7. АОВ=180°, АС+ВС, АСВ,
  8. 360°-ВС=360°-ВОС
  9. 360°-АС=360°-АОС

  1. Работа на местах с последующим обсуждением у доски

(слайд № 14, 15, 16, 17)

№1. х=240°

№ 2. х=180°

№ 3. х=270°

№ 4. х=135°

5. Вторичное закрепление. (7 мин.)

Решение задач из учебника: №650(а, в) устно, 651(а) письменно, доп. Задача №716        

  1. №650

А) радиус 16, треугольник равнобедренный (по определению), тогда углы при основании равны 60°, отсюда треугольник равносторонний, значит АВ = 16.

В) угол развернутый, центральный угол, значит диаметр, тогда АВ = 32.

  1. №651(а)

6. Рефлексия. (2 мин.)

Учитель подводит итог урока, спрашивая у учащихся, с какими понятиями они сегодня познакомились и что ещё узнали нового.

7. Домашнее задание. (1 мин.)

§ 2, п. 70 прочитать, пройти квест-комнату на сайте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Конспект урока по физической культуре в 8 классе. Тема урока: Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)

Тема урока: Введение мяча. Бросок мяча в движении (после ловли)Цель урока:  обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.Задачи:общеобраз...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...