конспект урока по геометрии, по теме Трапеция, 8 класс Погорелов
план-конспект занятия по геометрии (8 класс)

Черняева Марина Михайловна

конспект урока по геометрии, 8 класс, тема Трапеция, учебние Погорелова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trapetsiya_8v.docx109.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по геометрии

по теме «Трапеция»  

8 "В" класс.

Технологии, используемые на данном уроке: проектная деятельность, здоровьесберегающая, проблемное обучение, работа в парах.

Цели:  образовательные:

  • формирование у учащихся понятия “трапеция”;
  • умений называть элементы и виды трапеции;
  • умений доказывать свойства трапеции и применять эти свойства при решении простейших задач .

развивающие

  • развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать, классифицировать объекты по какому-либо признаку;
  • развитие речи (расширение математического словаря);
  • соотнесение вербального значения с математическими символами.

воспитательные

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля при работе в парах;
  • воспитание правильной самооценки.
  • воспитание интереса к предмету

Тип урока: урок изучения нового с элементами исследования.
Форма работы:
фронтальная, индивидуальная. групповая.

Оборудование: плакат с эпиграфом урока,   карточки с заданиями (распечатки чертежей и заданий из конспекта урока) и для итога урока.

План урока:

1.Организационный  момент.  

2.Актуализация знаний учащихся и подведение учащихся к новой теме .

3.Изучение нового  материала.

4. Закрепление умений и получение навыков работы при решении простейших задач на трапецию.

5.Рефлексия.Подведение итогов. Выставление оценок.

6. Домашнее  задание.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся. Эпиграф нашего сегодняшнего урока:

Три пути ведут к знанию:  путь размышления – это путь самый                   благородный,  путь подражания – это путь самый лёгкий и                                                путь опыта – это путь самый горький.                                                                                           КОНФУЦИЙ

 Мы сегодня на уроке попробуем все три опыта.

II. Актуализация знаний. Устная работа по готовым чертежам.

Назовите выпуклые четырехугольники. Сформулируйте определение параллелограмма.

Вспомните со свойствами каких четырехугольников вы хорошо знакомы.

Графический диктант :  - да, л-нет

  1. Параллелограмм это четырехугольник, у которого стороны попарно равны.( да )
  2.   Сумма углов четырехугольника 1800.( нет)
  3. Противоположные углы параллелограмма равны .( да)
  4.  Диагонали параллелограмма равны (нет)
  5.  Диагонали ромба  пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.( да)
  6.  Параллелограмм это четырехугольник у которого стороны попарно параллельны.( да)
  7. Квадрат  является ромбом.( да)
  8. Диагонали прямоугольника равны.( да)
  9. Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом. ( нет)
  10. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.( да)

Ответ: _л_л_ _ _ _ л _

- Среди представленных фигур, какую фигуру вы заметили? ? (Ответ учащихся: «Фигура стоящая справа  незакрашена».)

- Что общего у этих фигур? (Ответ учащихся: «Все фигуры являются четырехугольниками».)

-Чем отличается выделенный четырехугольник от других? (Ответ учащихся: «Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет».)

-А кто знает, как называется этот четырехугольник? ( Дети либо ответят, либо нет.)

-Эта фигура называется трапеция.

-Как вы думаете какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока.)

 -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? (формулируют свои цели) 

- Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? (формулируют задачи урока)

- записываем в тетрадь  тему сегодняшнего урока.

III. Изучение нового материала.

Рассмотрим четырехугольник, про который можем сказать , что две противолежащие стороны параллельны, две другие не параллельны.

Трапеция  (от греч. trapezion, букв.  столик).

Трапеция  четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – непараллельные.

Виды трапеции.    Равнобедренная – трапеция, у которой равны боковые стороны.

Прямоугольная – трапеция, один из углов которой прямой.

Работа в группах.

Группы с четными номерами – исследуют диагонали равнобедренной трапеции. Группы с нечетными номерами – исследуют углы равнобедренной трапеции.

Выслушать и обсудить результаты исследования, на доске и в тетрадях записать решения.

Свойства равнобедренной трапеции.

Свойство 1. В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.

Свойство 2. В равнобедренной трапеции диагонали равны.

Сформулируйте утверждения, обратные свойствам, и выясните их справедливость.

Признаки равнобедренной трапеции.

Выслушать и обсудить результаты исследования, на доске и в тетрадях записать решения.

Признак 1. Если углы при основании трапеции равны, то она равнобедренная.

Признак 2. Если диагонали трапеции равны, то она равнобедренная.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Используется методика здоровьесберегающих технологий «гимнастика для глаз». Учитель обращает внимание учащихся на развешанные по периметру класса цветные фигурки четырехугольников и дает задание отыскать среди них трапеции. (все фигурки пронумерованы, учащиеся дают в ответ № четырехугольника).

IV. Закрепление умений и навыков.

Решение задач по готовым чертежам. I уровень

1. Найдите неизвестные углы трапеции:

 

II уровень

2. Найдите периметр трапеции АВСD:

III уровень

1. Из вершины тупого угла равнобедренной трапеции АВСD проведен перпендикуляр СE к прямой AD, содержащий большее основание. Докажите, что AE=(AD+BC)/2.

2. В прямоугольной трапеции диагонали взаимно перпендикулярны. Большая диагональ составляет с меньшей  боковой стороной угол в 600. Докажите, что меньшая диагональ равна полусумме оснований трапеции.

V. Рефлексия:
На уроке  я узнал...

Мне было интересно, что ...

Я разобрался в том, что...

Мне стало понятно ,что...

Мне было увлекательно...

Я познакомился ...

VI.Итог урока   1. ВЫПИСАТЬ            

а) основания

E             K                         б) боковые стороны

P                             M

2.НАЙТИ УГЛЫ ТРАПЕЦИИ

         B                  C              < В =        

          ?                110°            

                                               <С =      

       24°                                 ?

A                                          D

3. НАЙТИ УГЛЫ РАВНОБОКОЙ ТРАПЕЦИИ

          E               М                      

                ?                 ?                

                                                     

            25°          ?                                                          

D                                    P

VI I. Домашнее задание. 

1) ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

Сложить трапецию из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

б) из трёх прямоугольных треугольников;

в) из двух прямоугольных треугольников. Выяснить, каким условиям при этом должны удовлетворять данные трапеции. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии на тему: "Синус,косинус, тангенс угла"

Конспект урока по геометрии  для 9 класса на тему: "Синус,косинус, тангенс угла". тип урока: изучение нового материала. по учебнику Атанасяна, Л. С. Геометрия 7-9 классы; цель урока:...

конспект урока по геометрии по теме "Решение треугольников"

Данная работа позволяет обобщить темы «Теоремы синусов и косинусов», научить решать треугольники, показать практическое применение теоремы синусов.  Математический тренажер позволяет в необычной ...

План-конспект урока по геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)

План-конспект урока по геометрии по теме "Синус, косинус и тангес угла. Формулы приведения"(9 класс)...

Конспект урока по геометрии по теме: «Признаки подобия треугольников» (8 класс)

Конспект урока содержит материал на отработку навыков учащихся по решению задач по теме: "Признаки подобия треугольников"....

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...

Индивидуальное обучение. Конспект урока по геометрии на тему "Классификация четырехугольников" 8 класс.

В  краткой форме в конспекте представлена классификация четырехугольников с обозначением всех признаков.Конспект разработан  для индивидуального обучения....

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...