Конспект урока по теме "Третий признак подобия треугольников"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Ширшикова Мария Евгеньевна

Конспект урока по теме "Третий признак подобия треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geom.docx414.9 КБ
Файл samoanaliz.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по геометрии в 8 классе

 Тема: «Третий признак подобия треугольников».

Тип урока: урок комбинированного типа.

Цели урока:

Обучающие: 

  • изучить 3 признак подобия треугольников;
  • сформировать умение различать признаки подобия треугольников;
  • сформировать умение применять признаки подобия к решению задач различного типа;

Развивающие:

  • развивать познавательные навыки обучающихся;
  • развивать критическое и творческое мышление;
  • развивать умения рассуждать и доказывать.

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к математике;
  • воспитание настойчивости и целеустремленности в учебе;
  • формирование корректного и доброжелательного отношения к другому.

Задачи:

  • научить «видеть» третий признак подобия треугольников;
  • научить различать признаки подобия треугольников;
  • научить применять признаки подобия к решению задач различного типа

План урока (45 мин):

1. Организационный этап

2. Проверка домашнего задания

3. Мотивация

4. Постановка проблемы

5. Усвоение новых знаний

6. Первичное закрепление знаний

7. Закрепление знаний

8. Контроль сформированности умений и навыков

9. Подведение итогов урока

1. Организационный этап.

Поздороваться, отметить отсутствующих.

- Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

2. Проверка домашнего задания.

Проверить наличие домашнего задание и правильность его решения.

Если возникли трудности в выполнение, необходимо разобрать решение на доске.

3. Мотивация.

 Мне бы хотелось в начале нашего урока привести вам изречение известного вам древнегреческого учёного Фалеса Милетского.

C:\Users\маша\Desktop\800px-Illustrerad_Verldshistoria_band_I_Ill_107.jpg

- Что больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Мысль.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Я хочу, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. А чего мы желаем достичь на любом уроке? (Получить знания)

4. Постановка проблемы.

Я предлагаю вам решить одну задачу: докажите, что треугольники, изображенные на чертеже подобны.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4017_405f253e18268d37c501bd79ce3e2fcd.jpg.jpg

Обучающиеся думают над решением этой задачи и приходят к выводу, что решить ее не смогут, так как в ней не дан ни один угол.


- Нам не хватает полученных знаний. Должен существовать ещё признак подобия треугольников.

Он и является темой нашего урока.

Кто-нибудь озвучьте еще раз тему нашего сегодняшнего урока.

- Третий признак подобия треугольников

5. Усвоение новых знаний

Сейчас я предлагаю вам поработать вместе со мной и доказать теорему. Доказательство проводится с помощью презентации во фронтальном режиме совместно с учащимися в форме беседы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4017_5862273181823a66a3a1ac23c7a9df06.jpg.jpg

Мы доказали с вами ещё один признак подобия треугольников.

Какова же наша дальнейшая цель?

- Научиться применять этот признак подобия.


6. Первичное закрепление знаний
Посмотрите внимательно, ребята, на задачу, которую я предлагала вам решить.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4017_1d6c44bca05c6ae07ee05a6c15c84de1.jpg.jpg

Можем ли мы теперь доказать подобие данных треугольников?

- Да, пользуясь третьим признаком.


Давайте решим эту задачу. 

Один из учащихся выходит решать задачу к доске.

7. Закрепление знаний
Попробуйте выполнить следующее задание совместно с соседом по парте. Карточки с заданием у вас на партах

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4017_796fd89cfd25d0e487b940b5d1dcd5c6.jpg.jpg

Выберите из предложенных пар треугольников подобные, пользуясь третьим признаком подобия.

Учащиеся работают в парах, после чего обсуждаются результаты и проверяется правильность решения.

Откройте учебники. Прочитайте задачу № 561.

Какие треугольники называются равносторонними? 

- Те, у которых все стороны равны.

Выполним решение этой задачи с полной записью в тетради и на доске. Учащиеся решают задачу у доски с записью в тетради
Можем ли мы применить другой признак подобия для решения данной задачи? 

Решают, опираясь на другой признак подобия.


Есть ли ещё способ доказательства этого факта? 

Решают третьим способом.


А задачу, которая у вас
на карточке № 2, вы будете решать дома. (Д.З.)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4017_cb8eaba76229c868d37f701236924e5e.jpg.jpg

С помощью каких признаков подобия можно её решить? 

- С помощью 2 или 3 признака, если применить теорему Пифагора


8. Контроль сформированности умений и навыков
Ребята, я предлагаю вам устно решить тест на выбор верных утверждений по изученным нами темам. Он покажет, усвоили вы теоретический материал по теме или нет. Подобные задания обязательно есть в модуле «Геометрия» ГИА.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4017_d4be56c93a5ce06a5b51104d2b481e17.jpg.jpg


Давайте проверим правильность выполнения теста. 

Обсуждают каждый вопрос, почему оно истинно или ложно.
У кого все ответы правильные?
Кто допустил одну ошибку?

Остальным надо ещё работать над данной темой.

9. Рефлексия

  1. Чем мы сегодня занимались на уроке?
  2. Что нового узнали?
  3. Достигли ли мы цели урока?
  4. Давайте вспомним, как звучит третий признак подобия треугольников?
  5. Сложная ли тема для изучения?



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока «Третий признак подобия треугольников» 8 класс.

Критерии и показатели

Баллы

1

2

3

1 критерий. Целеполагание

Определены цели и результаты урока

3

Обучающиеся участвуют в целеполагании

2

Обучающиеся участвуют в планировании достижений целей

3

Определены образовательные результаты

3

2 критерий. Мотивация

На уроке создана учебная ситуация

3

На уроке организуется деятельность по выявлению, фиксации и коррекции затруднений

3

Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления»

2

3 критерий. Содержание

Содержание урока практикоориентировано

3

Содержание имеет ценностный аспект

3

Отвечает принципам научности, доступности, рационального соотношения теории и практики, достаточного объема

3

Содержание обеспечивает реализацию межпредметных связей

2

Содержание обеспечивает формирование УУД

3

4 критерий. Формы организации учебной деятельности

Использована индивидуальная форма обучения

2

Использована парная или групповая форма

3

Организовано учебное сотрудничество

3

Формы обеспечивают формирование УУД

3

5 критерий. Методы обучения

Методы обучения имеют деятельностный характер

2

Методы обучения имеют интерактивный характер

-

-

-

Методы обучения обеспечивают самостоятельную работу обучающихся

3

Применяются нетрадиционные методы обучения

2

Методы обеспечивают реализацию принципа индивидуализации обучения

2

6 критерий. Рефлексия

Происходит самооценка учебной деятельности

3

Организуется подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности

3

7 критерий. Методологический

Цели и задачи согласуются с планируемыми результатами

3

Тип урока определен в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

3

Структура урока соответствует типу

3

Структура урока соответствует положениям СДП

3

Содержание урока соответствует его целям

3

Методы и формы обучения соответствуют его целям

3

Используются ИКТ

2

На уроке учебная деятельность обучающихся немонотонна и неоднотипна

3

Постановка домашнего задания отвечает требованиям

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"

Урок обобщения знаний по теме   "Признаки равенства треугольников"...

Конспект урока по теме: «Признаки равенства треугольников»

Конспект урока с презентацией и  использованием ЭОР...

Презентация к уроку на тему "Признаки подобия треугольников"

Презентация к уроку на тему "Признаки подобия треугольников" 8 класс, геоетрия...

Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.

Технологическая карта урока  геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...

Урок по теме "Признаки подобия треугольников"

Разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Признаки подобия треугольников" УМК Атанасян....