Конспект урока "Параллельные прямые" 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Юлия Сергеевна Важдаева

модульный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_parallelnye_pryamye.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок по теме «Параллельные прямые»

Геометрия 7 класс

Учитель: Важдаева Юлия Сергеевна

В результате овладения всех модулей учащиеся должны:

Знать определение параллельных прямых; знать виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей; признаки параллельности прямых и обратные теоремы; аксиомы параллельных прямых.

Понимать необходимость применения полученных знаний в практической жизни.

Уметь распознавать параллельные прямые на чертежах и в окружающем мире; строить параллельные прямые; решать задачи на применение признаков параллельности прямых и обратных теорем.

Повторят построение треугольника, его элементов; признаки равенства треугольников.

Закрепят вычислительные навыки.

Модульная программа

     «Параллельные прямые»

М 1 – Определение параллельных прямых. Признак параллельности прямых

М 2 – Признаки параллельности прямых.

М 3 – Построение параллельных прямых. Решение задач.

М 4 - Контроль. Об аксиомах геометрии.

М 5 – Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

М 6 – Повторение теорем. Решение задач.

М 7 – Решение задач. Контроль.

М 8 – Повторение изученного материала.

М 9 – Контрольная работа.

Литература:

- Мерзляк А.Г. Геометрия : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2019. — 192 с.

- Тесты по геометрии Фарков А. В. Москва Экзамен 2009 год

- геометрия. Задачи на готовых чертежах 7-9 классы Рыбникова М. Р. Луганск Учебная литература 2004 год

- Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс Глазков Ю. А., Камаев П. М. Экзамен Москва 2011год

Модуль 1. Определение параллельных прямых.

Признак параллельности прямых.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ 0

Интегрирующая цель:

По завершению изучения темы учащийся должен:                          Знать Определение параллельных прямых. Название углов, образованных при пересечение двух прямых третьей. Признак параллельности прямых через равенство накрест лежащих углов.

Понимать какие прямые, отрезки, лучи параллельны

Уметь а)находить параллельные прямые на чертежах и в окружающей обстановке.

б) уметь находить накрест лежащие, соответственные и односторонние углы.

в)применять признак к решению задач

Повторит построение прямых

Закрепит навыки построения прямых.

УЭ 1

Входной контроль

Цель: подготовка к восприятию материала.

Задание 1. Начертить пересекающиеся прямые а и в. Начертить непересекающиеся прямые с и d.

Контроль: попроси проверить учителя, за каждый правильный ответ 1 балл. Отметь в лист учёта. Переходи к УЭ 2.

Работа в тетради

УЭ 2

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с понятием параллельных прямых.

Послушать учителя и записать в тетрадь:

- Определение параллельных прямых

Прочитай параграф 13  стр.84 учебника и ответь на вопросы:

Какие отрезки называются параллельными?

Привести примеры параллельных прямых из окружающей обстановки.

Контроль: Поменяйся тетрадями с соседом по парте.

Выполните взаимопроверку. За правильный пример - 1 балл.

Отметь в лист учёта. Переходи к УЭ 3.

Работа в тетради

УЭ 3

Первичное закрепление

Цель: отработать умение находить параллельные прямые на чертеже.

Задание 1.

Контроль: сверь свои ответы с ответами учителя.

За каждый правильный ответ 1 балл. Отметь их количество в лист учёта. Переходи к УЭ 4

Работа в тетради

УЭ 4

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с углами, образованными при пересечении двух прямых третьей.

Послушай учителя или прочитай самостоятельно начало п.14 на стр.88 учебника (до теоремы)

Изобрази в тетради две прямые а, в и секущую с, обозначь цифрами образовавшиеся углы, выпиши пары:

-накрест лежащие;

-односторонние;

-соответственные.

Контроль. Попроси проверить учителя. За каждую пару, верно найденных углов, поставить 1 балл в лист учета. Переходи к УЭ 5.

Работа в тетради

УЭ 5

Изучение нового материала

Цель: познакомиться с признаком параллельности прямых.

Начертить в тетради две параллельные прямые и секущую, отметить цифрами пару накрест лежащих углов, измерить их с помощью транспортира. Сделать выводы.

Послушать учителя и записать в тетрадь доказательство теоремы. Задание 1.

Контроль: Показать ответы учителю, за правильное решение отметить 1 балл в листе учета. И переходи к УЭ 3. если решил не правильно, то выполни корректирующее задание.

Задание 2.

Контроль: сверь ответ с учителем. За правильное решение 1 балл. Переходи к УЭ 6.

Работа в тетради

УЭ 6

Применение знаний в измененных условиях

Цель: научиться применять признак к решению задач.

Задание 1. Решить задачу.

Контроль. Попроси проверить учителя. Он тебя оценит, поставь эту оценку в лист контроля. Переходи к УЭ 5.

Работа в тетради

УЭ 7

Итоги

Цель: Самооценка работы. Посчитайте общее количество баллов. Поставьте себе оценку. Лист учёта сдайте учителю. Задание на дом п. 13-14. Если набрано 12-17 баллов, то №308, если меньше 12 баллов, то №306

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

 УЭ6

Итоговое количество баллов

Оценка

 20 баллов «5»,  15-19 баллов «4»,  10-14 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

 УЭ6

Итоговое количество баллов

Оценка

20 баллов «5»,  15-19 баллов «4»,  10-14 баллов «3», меньше 10 баллов «2»

Лист   учёта

Фамилия

Имя

Учебные элементы

Количество баллов за основные задания

Корректирующие задания

Общее количество баллов за этап

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

 УЭ6

Итоговое количество баллов

Оценка

20 баллов «5»,  15-19 баллов «4»,  10-14 баллов «3», меньше 10 баллов «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...