Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Технологическая карта урока по теме "Третий признак равенства треугольников" для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе

по теме «Третий признак равенства треугольников»

Автор УМК: А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков (предназначено для углубленного изучения геометрии в 7 классе) - «Вентана-Граф»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: создать условия для изучения третьего признака равенства треугольников и формирования умения применять его в ходе решения задач

Задачи урока:

Образовательная:

  1.  организовать деятельность учащихся по изучению 3 признака равенства треугольников и деятельности по самостоятельному применению знаний;
  2. организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений применять полученные знания на практике;

Развивающая:

  1. развить устную речь, память, внимание;
  2. развить приемы умственной деятельности, умение анализировать;
  3. развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать, формировать логическое мышлениеспособствовать развитию познавательной активности; прививать интерес к геометрии.

Воспитательная:

  1. воспитание познавательной активности и активизация мыслительной деятельности в процессе решения задач; воспитание математической культуры; повышения интереса к предмету;
  2. воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению, честности.
  3. развитие логического мышления; математической речи  (устной и письменной); внимания и сообразительности, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.

Необходимое оборудование: презентация «Третий признак равенства треугольников», раздаточный материал, компьютер, проектор

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют работать с геометрическим текстом (анализировать его, извлекать необходимую информацию)

Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

Регулятивные: понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

1. Организационный  этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Настрой на работу,

Здравствуйте, ребята!

Проверим  готовность  к уроку,  принадлежности

Работаем сегодня активно, я постараюсь организовать работу так, чтобы вы  усвоили материал урока и научились применять свои знания на практике.

Девизом сегодняшнего  урока (слайд 1) мы  выберем такие слова «Думаем, мыслим, решаем и помогаем друг другу»

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Садятся, настраиваются на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

2. Актуализация опорных знаний

Повторить и обобщить знания по теме «Треугольник», признаки равенства  треугольников,

проверить уровень сформированности теоретических знаний.

Актуализация знаний: фронтальный опрос и задачи по готовым чертежам

(дополнение 1)

Начнем с повторения

  1. С какой фигурой мы работаем? (треугольник)
  2. Давайте вспомним, что такое треугольник?  
  3. Назовите элементы треугольника (слайд 2)
  4. Чему равна сумма углов треугольника?
  5. Какие еще элементы можно выделить в треугольнике? (медианы, биссектрисы, высоты)

Что такое медиана? Биссектриса? Высота?

Задание: назвать по рисунку все элементы треугольника (слайд 3)

  1. Виды треугольников? ( Про свойства равнобедренного треугольника)
  2. Как сравнить два треугольника? (наложением, по признакам, по определению)

В каком случае треугольники будут равны при наложении?

Когда треугольники равны по определению?

Когда треугольники будут равны по признаку и  сколько элементов нужно сравнить?

  1. Какие признаки равенства треугольников  вы знаете?

Сформулируйте  1 и 2 признак равенства треугольников.

Работа со слайдом (6 - 7 устно) 

Найдите равные треугольники, и докажите их равенство

Слайд 8

Задача 3. Сколько треугольников вы видите на рисунке? (7)

Какие из них являются  равными?

Разделим тетрадь на две колонки

2022-12-26_13-52-57.png

Участвуют во фронтальной беседе. Решают задачи по готовым чертежам, рассуждают, делают выводы, отвечают на вопросы учителя.

3.  Мотивирование и самоопределение к  учебной деятельности

Постановка целей и задач урока

Организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели урока. Определить способы взаимодействия,

мотивировать обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия.

Девиз урока: «Думаем, мыслим, решаем и помогаем друг другу».

Подводит учащихся к формулировке темы урока и целей

Как вы думаете, можем ли мы утверждать, что треугольники равны по данным элементам?

Предположим,  что треугольники  будут равными.

А по какому  признаку? Посмотрите, мы нашли 3 равных элемента- 3 стороны.

Но это условие соответствует 1 признаку?  (НЕТ),  а второму? (НЕТ)

Возникает проблема! Так какой же выход?

Делаем  предположение, что  треугольник равны по трем сторонам и это будет третий признак.

Таким образом, сформулируем тему нашего урока «Третий признак равенства треугольников»  (слайд 13)

Записываем тему урока в тетрадь.

Сформулируйте для себя  цели урока: узнать третий признак и научится  его применять к  решению задач.

Ну, что  вперед, приступим к выполнению цели нашего урока.

Учащиеся формулируют тему и с помощью учителя ставят задачи.

Тема «Третий признак равенства треугольников»

Цели:

1. Изучить  третий признак равенства треугольников

2.Научится применять его  на практике.


4. Открытие нового знания

Рассмотреть и доказать третий признак равенства треугольников;

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.

Организует работу учащихся по восприятию нового материала, организует учащихся в тетрадях.

Давайте откроем учебник стр. 76  и прочитаем  теорему,  запишем  формулировку, оформим док-во.

Док-во тоже нужно будет выучить и на след уроке  кто- то будет доказывать этот признак.

Доказательство теоремы

Дано: (на доске)  

Доказать:

Доказательство:

  1. перевернем вершиной вниз, и приложим к   А1В1С1

стороной AC, : А А1 ,  а вершина С С1 .

  1. соединим вершины В и В1 (выделить треугольники  цветом)
  2. Рассмотрим 1:  А1В1= АВ (по усл), значит треугольник равнобедренный, и   1В=1  
  3. Рассмотрим  1СВ – равнобедренный, В1С1=СВ, значит   С1В1В= С1В В1, Значит В= В1,
  4. т.к АВ= А1В1 , В1С1=СВ, В= В1,  А1В1С1  (по 1 признаку) ч.т.д.

   Вернемся к задаче! Сделаем вывод: будут ли равны данные треугольники?

Учащиеся под руководством учителя записывают доказательство теоремы в тетрадь теоремы, работают со слайдом.

5. Физкультминутка

Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

Учитель показывает карточки,  задает вопрос

Если вы согласны с утверждением:

Ответ  «Да»- делам присед;

Ответ  «Нет» – хлопаем в ладоши.

Выполняют задания

6.  Первичное закрепление

На простых задачах отработать применение третьего признака равенства треугольников;

обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Организует работу учащихся по закреплению изученного материала на доске и в тетрадях.

Теперь закрепим полученные знания  при решении задач по готовым чертежам

Работа со слайдами

Задание: Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство

19 - 20 слайд (устно) 2 мин

Слайд 21 оформление в тетради  3 мин

Самостоятельная работа 9 мин с самопроверкой

Давайте проверим правильность выполнения (на слайде)

Поставьте оценку 5 – если на уроке сегодня все было понятно.

Поставь 4- если остались вопросы, нужно поработать.

Восклицательный знак,  если тема непонятна

Работают со слайдами, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание в тетрадях.

7. Рефлексия учебной деятельности

Зафиксировать новое содержание; осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Мы сегодня хорошо поработали, все выполнили весь запланированный объем работы.

Поднимите руку, кто поставил себе – 5,  кто 4, а кто восклицательный знак.

На след уроке мы продолжим работу с признаками равенства, порешаем задачи на их применение.

Ваша задача повторить 1 и 2 признак и выучить третий признак

Подводит общий  итог урока

Учащиеся  оценивают работу  на уроке, выставляют оценки, принимают активное участие в подведении итогов урока.

8. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№11.2, №11.6, п.11, выучить теорему и доказательство.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"

Урок обобщения знаний по теме   "Признаки равенства треугольников"...

Конспект урока по теме: «Признаки равенства треугольников»

Конспект урока с презентацией и  использованием ЭОР...

Урок по теме "Признаки равенства треугольников"

Урок и презентация к уроку математике в 7 классе по теме "признаки равенства треугольников" Учебник "Геометрия 7-9", Л.С.  Атанасян....

Урок по геометрии "Признаки равенства треугольников"

Заключительный урок по теме "Признаки равенства треугольников". Для проведения диктанта и решения задач используется призентация....

Урок по теме "Признаки равенства треугольников"

Обобщающий урок по признакам равенства треугольников, 7 класс. Текстовый документ....