План урока по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

План урока по теме "Параллелограмм. Свойств параллелограмма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_teme_parallelogramm.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

Класс: 8

Учебный предмет: Геометрия

Тема раздела программы: Четырехугольники

Тема учебного занятия: Параллелограмм. Свойства параллелограмма

Планируемые образовательные результаты:

Цель: 

Образовательная:

- ознакомиться с понятием параллелограмм, создать условия для формирования свойств параллелограмма,

- формировать умение применять их при решении задач;

Развивающая:

- развивать у обучающихся умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать интерес к предмету посредством применения ИКТ;

- развивать навыки самопроверки посредством готовых образцов решения

задач.

Воспитывающая:

- воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников;

- содействовать сплоченности класса посредством работы в парах.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии:  технология деятельностного подхода, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная технология.

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, ноутбуки, карточки с заданиями, конверты с фигурами, презентация по теме урока.

Этап учебного занятия

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы работы

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

II. Подготовительный  этап

Цель этапа: Актуализировать:

знания:

- определение понятия «Четырехугольник»

-стороны четырехугольника

-вершины четырехугольника

-противоположные стороны четырехугольника

-противоположные вершины четырехугольника

-диагонали четырехугольника

-углов, образовавшихся при пересечении двух прямых секущей

- свойств параллельности прямых

Признаков параллельности прямых

Признаков равенства треугольников

- Давайте вспомним, что мы изучали:

Вопросы:

  1. Какая фигура называется четырехугольником?
  2. Начертите на доске четырехугольник.
  3. Назовите вершины четырехугольника.
  4. Назовите стороны четырехугольника.
  5. Назовите противоположные вершины четырехугольника.
  6. Назовите противоположные стороны четырехугольника.
  7. Проведите диагонали четырехугольника. Назовите их.
  8. Начертите две прямые, которые пересечены третьей прямой. Назовите образовавшиеся углы.
  9. Сформулируйте свойства параллельности прямых.
  10. Сформулируйте признаки параллельности прямых.
  11. Сформулируйте признаки равенства треугольников.

Ответы:

1.Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков. При этом никакие три из данных точек не лежат на одной прямой, а соединяющие их отрезки не пересекаются.

2.Ученик чертит на доске четырехугольник.

3. Ученик называет вершины четырехугольника.

4. Ученик называет стороны четырехугольника.

5.  Ученик называет противоположные вершины четырехугольника.

6.  Ученик называет противоположные стороны четырехугольника.

7. Ученик проводит диагонали четырехугольника.

8. Ученик изображает две прямые, которые пересечены третьей прямой. Называет образовавшиеся углы.

9. Свойства параллельности прямых.

Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то накрест лежащие углы равны.

Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то соответствующие углы равны.

Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то сумма односторонних углов равна 180°.

10. Признаки параллельности прямых.

Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.

Метод: репродуктивный

Форма реализации метода: репродуктивная беседа

Форма работы:  фронтальная

III. Мотивационный этап

Цель этапа: Возбудить интерес к изучению новой темы

- Чтобы узнать чем мы будем заниматься на этом уроке поработаем в парах.

Работа в парах. В конверте детям раздаются четырехугольники. Дети их должны разделить по группам. Делают выводы. Получилась отдельно группа четырехугольников с параллельными сторонами.

Ребята, мы сегодня рассмотрим четырехугольник с параллельными сторонами. Чтобы отгадать название, вам нужно решить ребус.

https://seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/p/par_gram.jpg

 

Записываем в тетрадях число и тему урока. Какая  цель нашего урока?

(Учитель слушает ответы учащихся. В зависимости от ответов, с помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к цели урока)

Учащиеся делят четырехугольники на группы. Делают вывод.

Ребята отгадывают ребус и формулируют тему урока.

- Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Цель урока:  Сформулировать определение параллелограмма, выяснить свойства свойства параллелограмма.  

Метод: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Форма реализации метода: беседа

Форма работы: работа в парах, фронтальная

IV. Открытия нового знания

Цель этапа: вывести и доказать свойства прямоугольных треугольников

Сформулируйте определение параллелограмма.  (учитель слушает ответы учащихся).

-Параллелограммом называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

-Измерьте длины сторон и углы  четырехугольников.(Учащиеся измеряют длины сторон четырехугльников с параллельными сторонами из конверта и измеряют углы). Делают выводы(учащиеся формулируют свои ответы).

-В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. Это 1 свойство параллелограмма.

-Проведите диагонали. Точку пересечения обозначьте точкой О. Измерьте длины отрезков, на которые делятся диагонали точкой О. ( Учащиеся измеряют длины отрезков). Делают выводы(учащиеся формулируют свои ответы)

-Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Это 2 свойство параллелограмма.

Запишите определение и свойства в тетрадь.

Работа в группах.  1 и 2 группы – доказать 1 свойство параллелограмма.

3 и 4 группы – доказать 2 свойство параллелограмма.

-Один  учащийся у доски доказывает 1 свойство, 2учащийся – 2 свойство параллелограмма.

В ходе беседы с учителем учащиеся формулируют определение параллелограмма, выводят свойства параллелограмма. Записывают их в тетрадь.

2 ученика записывают доказательство на доске, остальные в тетради.

Метод: частично-поисковый

Форма реализации метода: эвристическая беседа

Форма работы:  фронтальная, индивидуальная,

Парная, в группах

V. Первичное усвоение новых знаний

Цель: формировать умение решать задачи с помощью изученных свойств

- А теперь рассмотрим эти свойства на задачах. Ученики устно решают задачи на готовых чертежах.

1. В параллелограмме один из углов равен 36°. Найти больший угол параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

2. Диагональ параллелограмма образует с его сторонами углы, равные 55° и 40°. Найти меньший угол параллелограмма.  Ответ дайте в градусах.

3. Найти острый угол параллелограмма АВСД, если биссектриса угла А образует со стороной ВС угол, равный 43°. Ответ дайте в градусах.

       В                                С

 А                           Д

- Сейчас приступаем к самостоятельной работе. Работа в группах. Задание Учи.Ру. (Приложение)

Для тех, кто завершил, карточка с дполнительными заданиями повышенной сложности.

Ученики устно решают задачи.

Далее работают в группах, выполняют задание на сайте Учи.Ру. (Приложение)

Метод: репродуктивный

Форма реализации метода: эвристическая беседа,

самостоятельная работа

Форма работы:  фронтальная, групповая

Рефлексия. Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

-Какой четырехугольник называется параллелограммом?

(Параллелограммом называется четырхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.)

- Какие свойства параллелограмма мы изучили?

 (В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны. Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.

- Как думаете мы достигли целей урока? (Да)

Рефлексия

Выскажите свое мнение по поводу нашего

урока, закончив их.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня на уроке я научился…

Теперь я знаю…

(Учитель слушает ответы учеников)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записываем домашнюю работу. Задания  на карточках.

Спасибо за урок! Сегодня

хорошо поработали, оценки за урок я вам выставлю с учетом самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы учителя и высказывают свое мнение по уроку. Записывают домашнее задание

Метод: репродуктивный

Форма реализации метода: беседа

Форма работы:  фронтальная

Список литературы:

[1]

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.   Москва: Просвещение, 2019. – 383с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Свойство параллелограмма".

Данный урок помогает наглядно изучить свойства параллелограмма....

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Конспект урока геометрии в 8 классе. «Параллелограмм.  Свойства параллелограмма»На уроке повторяются свойства параллельных прямых и признаки равенства треугольников; учащиеся знакомятся  с о...

Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Урок открытия новых знаний "Параллелограмм. Свойства параллелограмма".Цели урока:Образовательная: познакомиться с понятием параллелограмма, сформулировать и доказать свойства параллелограмма.Воспитате...

Презентация по теме "Параллелограмм.Свойства параллелограмма."

Презентация к уроку матемакики в 8 классе по теме "Параллелограмм.Свойства параллелограмма" (к учебнику "Геометрия, 8 класс", автор А.Г.Мерзляк)...

Презентация к уроку "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

Презентация к уроку "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"...

План урока по технологии "Свойства и дефекты тканей. Саржевое переплетение нитей"

Цель урока - ознакомить с различными текстильными дефектами ткани; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон; объяснить значение понятий: раппорт, саржевое переплетение, тка...