Компьютер как универсальное устройство обработки информации
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме

Тюникова Е.А

 

Это конспект урока и файл проверочной работы для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Изучение нового материала

Цели урока:

  • иметь представление об устройстве компьютера;
  • знать понятия данных, программы, процесса программной обработки данных;
  • уметь составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК.

Термины

Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

1.8.

1.9

1.10

Один разряд двоичного числа содержит 1 бит, т.к 2=2i

10101010

N=2, i=1, P=8*1=8 бит

A, G, C, T

N=4, i=2, P=4*2=8 бит

  1. Проверочная работа №2

Вариант 1

  1. Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска? (650:1,39=468)

Ответ: 468 дискет.

  1. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики нолики на поле 8 х 8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

Решение:

8*8=64, 64=2i, 26=2i, i=6 бит

Ответ: 6 бит

  1. Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.

Носители информации

Их использование

Дискета

Написать письмо

Бумага

Записать компьютерную игру

Аудиокассета

Сделать фотоизображение

Фотоплёнка

Записать исполнение песни

Видеокассета

Записать ноты песни

  1. Заполнить пропуски числами.

а) 5 Кбайт = 5120 байт = 40960 бит

б) 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит

в) 1,5 Гбайт = 1536 Мбайт = 1572864 Кбайт

г) 512 Кбайт = 524288 байт = 4194304 бит

  1. В рулетке общее количество рулонов равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

Решение:

N=128, 27=2i, i=7

Ответ: 7 бит

  1. Сколько различных изображений лежало в стопке,  если сообщение о вытащенной картинке несёт 3 бита информации?

Решение:

i=3 бита, N - ?

N=2i, N=23, N=8

Ответ: 8 изображений в стопке.

  1. Найди х из следующих соотношений:

16х бит = 32 Мбайт

Решение:

16х=

Ответ: х=7

Вариант 2

  1. Сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбайт информации?

100:1,39=72

Ответ: 72 дискет.

  1. В рулетке общее количество рулонов равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?

N=32, 25=2i, i=5 бит

Ответ: 5 бит

  1. Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.

Носители информации

Их использование

Воздушный зонд

Наблюдать за звёздами

Градусник

Исследовать звуки морских животных

Эхолот

Определить состояние больного

Телескоп

Сравнить массу тел

Весы

Изучит направление ветра

  1. Заполнить пропуски числами.

а) 8 Кбайт = 8192 байт = 65536 бит

б) 1,41 Кбайт = 1444 байт = 11552 бит

в) 1,41 Гбайт = 1444 Мбайт = 1478656 Кбайт

г) 256 Кбайт = 262144 байт = 2097152 бит

  1. Какое количество информации несёт в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?

Решение:

N=8, 23=2i, i=3

Ответ: 3 бита

  1. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.

Решение:

i=5 бита, N - ?

N=2i, N=25, N=32

Ответ: 32 шарика в мешке.

  1. Найди х из следующих соотношений:

8х бит = 16 Гбайт

Ответ: х=7

Домашнее задание:

Раздать учащимся темы докладов:

Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память  §2.1 – 2.2



Предварительный просмотр:

Проверочная работа №2

Вариант 1

  1. Лазерный диск может содержать 650 Мбайт информации. Определите, сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется, чтобы разместить информацию с одного лазерного диска?
  2. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики нолики на поле 8 х 8 после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
  3. Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.

Носители информации

Их использование

Дискета

Написать письмо

Бумага

Записать компьютерную игру

Аудиокассета

Сделать фотоизображение

Фотоплёнка

Записать исполнение песни

Видеокассета

Записать ноты песни

  1. Заполнить пропуски числами.

а) 5 Кбайт = ___байт = ____бит

б) __Кбайт = ___байт = 12288 бит

в) __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт

г) 512 Кбайт = __байт = __бит

  1. В рулетке общее количество рулонов равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
  2. Сколько различных изображений лежало в стопке,  если сообщение о вытащенной картинке несёт 3 бита информации?
  3. Найди х из следующих соотношений:

16х бит = 32 Мбайт

Проверочная работа №2

Вариант 2

  1. Сколько дискет объёмом 1,39 Мбайт потребуется для записи 100 Мбайт информации?
  2. В рулетке общее количество рулонов равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
  3. Заполни таблицу и стрелочками покажи соответствия.

Носители информации

Их использование

Воздушный зонд

Наблюдать за звёздами

Градусник

Исследовать звуки морских животных

Эхолот

Определить состояние больного

Телескоп

Сравнить массу тел

Весы

Изучит направление ветра

  1. Заполнить пропуски числами.

а) 8 Кбайт = ___байт = ____бит

б) __Кбайт = ___байт = 11552 бит

в) __Гбайт = 1444 Мбайт = __Кбайт

г) 256 Кбайт = __байт = __бит

  1. Какое количество информации несёт в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?
  2. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несёт 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.
  3. Найди х из следующих соотношений:

8х бит = 16 Гбайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

Компьютер, как универсальное устройство обработки информации...

Методическая разработка раздела «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Данная разработка содержит весь необходимый материал для прохождения аттестационных процедур....

Тест на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

Тест на тему "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" по учебнику "Информатика и ИКТ" 8 класс Босова Л.Ю. Тест создан в программе TestEdu и содержит более 20 -ти вопросов на : осн...

Контрольная работа "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

Контрольная работа по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" в 8-ом классе. Разработка содержит 2 варианта работы....

Тест «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Тест можно использовать после прохождения тем: "Компьютер", "Программное обеспечение компьютера", "Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса операционной системы".Кр...

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Информационный ресурс разработан к уроку информатики 7 класс...