Викторина по информатике
методическая разработка по информатике и икт по теме

Ключко Мария Владимировна

Данная викторина может проводиться для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_informatike.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  по информатике

может проводиться для учащихся 8-9 классов.

Задачи:

1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.

2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.

3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.

4. Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.

Задания викторины

Задание 1

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

1. « _ _ ПК _» (Часть печи.)

2. « _ _ ПК _» (Холм, курган, вулкан.)

3. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

4. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

5. « _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

6. « _ _ _ ПК _» (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

7. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

8. « _ _ _ ПК _» (Лодка с прочным широким корпусом.)

9. « _ _ _ ПК _» (Птица, бегающая по дну водоёма.)

10. « _ _ _ _ ПК _» (Зажим для бумаг.)

11. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

Задание 2

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

1. « ДОС _ _» (Документы по какому-либо делу, вопросу.)

2. « ДОС _ _» (Свободное время.)

3. « ДОС _ _ _» (Проход, возможность проникновения.)

4. « ДОС _ _ _» (Раздражение после неудачи, обиды.)

5. « ДОС _ _ _ _» (Тяжеловесное снаряжение.)

6. « ДОС _ _ _ _ _» (Зажиточность, отсутствие нужды.)

7. « ДОС _ _ _ _ _ _ _» (Успех)

8. « _ _ ДОС _ _» (Счастливое, весёлое событие.)

9. « _ _ _ ДОС _ _» (Чувство собственного достоинства.)

10. « _ _ _ ДОС _ _» (Вкусности, портящие зубы и фигуру.)

11. « _ _ _ _ ДОС _ _» (Период жизни.)

Задание 3

Ответьте на шуточные вопросы

1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?

2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

5. У кого головка находится на конце руки?

6. Кто жужжит в дисководе?

7. Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора чётко отображать текст и графику.

8. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?

9. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед - один ...».

10. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

11. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

Задание 4

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.

1. Винт – это…

a) крепежная деталь;

b) один из инструментов в графическом редакторе;

c) жаргонное название жесткого магнитного диска.

2. Дерево – это…

a) граф без циклов;

b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);

c) многолетнее растение с твердым стволом.

3. Дорожки – это…

a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;

b) участок магнитного диска;

c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

4. Зависание – это…

a) бесконечное выполнение цикла в программе;

b) особое состояние компьютера;

c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

5. Иголка – это…

a) элемент матричного принтера;

b) элемент дисковода гибких дисков;

c) элемент швейной машины.

6. Порт – это…

a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;

b) точка в программе для вызова другой программы;

c) место для стоянки и разгрузки судов.

7. Путь – это…

a) направление, маршрут движения;

b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;

c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

8. Сервис – это…

a) работа вспомогательной процедуры в программе;

b) обслуживание;

c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.

9. Ярлык – это…

a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;

c) листок с наименованием товара и другими сведениями.

10. " : " - это…

a) знак препинания;

b) знак операции деления в языках программирования;

c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

11. F2 – это…

a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;

b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;

c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

Задание 5

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1.Великд.

2. Граммпора.

3. Вредайр.

4. Данопер.

5. Лайботик.

6. Лайф.

7. Макросмехи.

8. Мельдо.

9. Накал.

10. Нимотор.

11. Ортоклоп.

Задание 6

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.

1. Ассемблер - это:

a. Язык программирования;

b. Системная программа;

c. Элемент программы.

2. Виртуальный - это:

a. Вспомогательный;

b. Доведённый до совершенства;

c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3. Гипертекст - это:

a. Текст очень большого размера;

b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;

c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

4. Джойстик - это:

a. Подвижная подставка под монитор;

b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;

c. Элемент графопостроителя.

5. Кегль - это:

a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);

b. Название символа "~";

c. Размер шрифта.

6. Мультимедиа - это:

a. Устройство, осуществляющее умножение;

b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;

c. Мультипликационный фильм.

7. Пиксель - это - :

a. Звуковой сигнал на компьютере;

b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;

c. Единица измерения высоты символов.

8. Провайдер - это:

a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.

b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;

c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

9. Сервер - это:

a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;

b. Элемент системного блока ПК;

c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

10. Слэш - это:

a. Название символа " $ ";

b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;

c. Название символа " / ".

Каждый правильный ответ заданий 1,2,3,4,6 оценивается по 1 баллу, за правильный ответ 5 задания – 2 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Занимательная информатика"

Викторина содержит интересные задания по информатике, посильные для учеников 5 класса...

Викторина по информатике для учащихся 6 класса

Данный материал содержит задания для викторины по информатике для учащихся 6 класса, которые могут использоваться на уроке или во время декады информатики. По результатам выполненных заданий определяе...

Викторина по информатике "Информышка"

Викторина по информатике предназначена для учащихся 5 – 7 классов и содержит 12 вопросов. Ресурс содержит презентацию и текстовый документ.  Архив состоит из двух частей, которые нужно поместить ...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»

Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...

Викторина по информатике "Веселая информатика"

Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры....