План-конспект урока по информатике и икт (5,6,7,8,9 класс) по теме:
Конспект урока по информатике

Конспект урока по информатике "Работа сграфической информацией в среде Paint" позволит молодым специалистам подготовится к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_informatiki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики

9 класс (45 мин.)

Раздел: Информационные технологии.

Тема: Технология обработки графической информации

Поурочное планирование темы:  (4 ч)

1. Графический редактор PAINT                (3 ч)

2. Контроль учащихся. Самостоятельная работа         (1 ч)

Цели:  - формирование грамотного пользователя;

  • формирование компьютерной грамотности и культуры;
  •  формирование представления об основных современных средствах графической обработки информации;
  • формирование представления о преимуществах компьютерной обработки рисунков;
  • формирование умения мысленно упорядочивать свои действия для достижения какого-то состояния картинки, т. е. Их алгоритмизация;
  • обучение комбинированию команд разных типов при модификации рисунка.

Знать: -    назначение и возможность конкретного программного средства обработки графической информации;

  • о существовании интегрированных программах.

Уметь: -    пользоваться программой Paint;

  • создавать рисунки с использованием различных инструментов и режимов и т. д.

Понимать: -   что каждая программа ориентирована только на конкретный вид работы;

  • что в каждой программе есть и общие команды и есть собственные команды и т. д.

Исследовать: -  другие возможности программы;

  • готовность к самостоятельному изучению других программ.

Конспект урока

Тема урока: Контроль знаний учащихся. Самостоятельная работа по теме “Графический редактор”.

Цели урока:

  • систематизировать знания, умения и навыки при работе в графическом редакторе;
  • развитие исследовательских навыков;
  • подведение итогов по окончанию изучения темы.

План урока:

  1. Орг. Момент. (2 мин)
  2. Устный опрос. (11-13 мин)
  3. Самостоятельная работа. (25-27 мин)
  4. Итог урока.  (5 мин)

Этапы; цели этапа; методы; (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ урока

  1. Орг. Момент.

(2 мин)

“Сегодня подведем итоги изучения темы: Технология обработки графики в виде контрольного мероприятия как самостоятельная работа.”

Сидят за партами и слушают учителя.

  1. Устный опрос;

Цель: актуализа-ция знаний, умений и навыков;

Метод: фронталь-ный опрос перед одним компьюте-ром.

(11-13 мин)

“ Вспомним основные операции при работе в графическом редакторе.”

Учитель задает вопросы и параллельно выполняет все действия, диктуемые учащимися, за компьютером.

Вопросы:

  1. Как происходит открытие программы Paint?

2.Как происходит открытие личного файла?

  1. Как происходит удаление фрагмента?

  1. Как происходит копирование фрагмента? Для чего необходимо копирование?

  1. Как закрасить необходимый участок фигуры?

  1. Как сохранить файл?

7. Как происходит закрытие файла?

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы.

Ответы:

  1. В меню Пуск\ Прогаммы\ Стандартные\ Графический редактор.
  2. В меню Файл\ Открыть… на диске С:\ открываем папку с именем 9-ый класс, далее свой личный файл.
  3. В панели Инструменты выбрать инструмент Выделение. Выделить фрагмент, затем в меню Правка выбрать команду. Вырезать.

  1. Копирование необходимо для изображения одинаковых элементов. Копирование происходит так:
  1. Выделить фрагмент
  2. .В меню Правка…Копировать
  3. В меню Правка…Вставить.
  4. Движением drag-and-drog переместить фрагмент.
  5. Этот участок должен быть замкнутым. Закрашивание происходит так:

А) выбрать цвет закрашивания на панели “Палитра”

Б) выбрать инструмент “Заливка”.

В) Закрасить участок.

  1. В меню “Файл” …Сохранить как …(Сохранить…)
  2. В панели состояния окна нажать  .

3.Самостоя-тельная работа.

Цель: закрепление ЗУН;

Метод: Лаборатор-ная работа за компьюте-ром.

(25-27 мин)

Учитель дает задание:

Задание: С помощью инструментов графического редактора нарисовать:

  1. кораблик или
  2. будильник.

Учитель помогает слабым учащимся. Сильным учащимся, успешно сдавшим задание1 дается, дополнительное задание.

Все садятся за компьютеры и выполняют работу.

  1. Итог урока.

Цель: систематизировать ЗУНы.

Метод: фронталь-ный  опрос.

(5 мин)

“Подведем итоги изучения темы:

  1. Графический редактор не предназначен для профессиональных чертежей.
  2. Графический редактор - интегрированный пакет приложения, т.е. все созданные рисунки можно вставлять в текстовый редактор и т. д.

 Далее учитель оценивает работу каждого учащегося, просматривая файлы.

Выставляет оценки за урок.

Учащиеся садятся за парты, приостанавливая свою работу.

Слушают учителя.

Дополнительные задания:

  1. Изобразить треугольник, симметричный данному, относительно его основания.
  2. Раскрасить фигуру заданным способом.
  3. Составить комбинированную фигуру, воспользовавшись существующими уже фигурами на личных файлах.

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Конспект урока по информатике в 9 классе "ГРИС. Разработка линейного алгоритма для учебного исполнителя"

Знакомство с графическим учебным исполнителем СТРЕЛОЧКА, системой команд и его интерфейсом. Отработка навыков учащихся в...

Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»

 Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...

Конспект урока по информатике в 8 классе "Алфавитный подход к измерению информации"

На уроке рассматривается понятие количества информации, учащиеся знакомятся с  алфавитным подходом при определ...

Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "

   Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовате...

Конспект урока по информатике в 9 классе "Построение диаграмм и графиков"

В ходе урока на конкретных примерах показано применение возможностей электронных таблиц для построения графиков функций....

Конспект урока по информатике на тему: «Вставка гиперссылки в WEB-страницу»

 Тема урока:«Вставка гиперссылкив WEB-страницу»иЦель: научи детей вставлять гиперссылку в свои Web-страницы, и закр...

План-конспект урока по информатике в 5 классе на тему: "Редактирование текста. Поиск информации"

Данный план-конспект урока создан в помощь учителю информатики и ИКТ, УМК Босова Л,Л. Включает в себя практическую работ...

План – конспект урока по информатике в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии «Редактирование текста».

Структуру урока составляет 9 основных этапов. Каждый этап логически завершен, подведен итог и настроен на восприятие сле...

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование информации"

Конспект урока информатики в 5 классе на тему "Кодирование информации" с использованием авторских цифровых образовательн...