Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Шаталов Игорь Витальевич

Интеллектуальная игра

по «Основам информатики и вычислительной техники»

среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»

 

Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает команду, состоящую из шести человек. Каждая команда подготавливает своё название, эмблему и девиз. Игра проходит в пять этапов.

 

1.      Представление команды.

Каждая команда представляет жюри свою эмблему, девиз, название.

 

2.      Разминка.

Каждой команде дается карточка  вопросами по истории и теории информатики, на которые они должны дать письменный ответ в течение 8 – 10 минут.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

 

3.      Конкурс «Я – программист».

Каждой команде дается карточка, на которой предлагается решить две задачи на составление программ, и реализовать их на компьютере. На решение задач дается 20 – 25 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

 

4.      Конкурс «Я – пользователь».

Каждой команде дается карточка с заданием на проверку пользовательских навыков работы с компьютером, умение использовать компьютер при решении задач необходимых пользователю. На конкурс отводится 20 – 25 минут.

Оценивается по десятибалльной системе.

 

Подведение итогов.

Задание к игре «Волшебный телевизор»

 

1.      Разминка.

Всем трем командам раздаются карточки с одинаковыми вопросами:

·         Информатика – это…

·         Алгоритм – это…

·         Windows – это…

·         Массив – это…

·         Перечислите типы алгоритмов

 

2.      Конкурс «Я – программист».

1 команда:

·         Подсчитайте, сколько раз в тексте встречается некоторое задаваемое пользователем слово.

·         Даны два массива A(N) и B(N). Определите два массива R(N) и S(N) как разность и сумму элементов массивов A(N) и B(N).

2 команда:

·         Выделите последнюю цифру целого числа Т, напечатайте эту цифру и число, получающееся из Т удалением последней цифры.

·         Заполните массив A(N) так, чтобы в нем не было одинаковых значений элементов. Массив заполнить через функцию RND.

3 команда:

·         Из натурального числа N получите число M, переставив цифры в обратном порядке.

·         В массиве A(N,N) найдите сумму элементов, расположенных по диагонали.

 

3.      Конкурс «Я – пользователь».

1 команда:

·         Нарисовать поздравительную открытку к Новому году.

2 команда:

·         Нарисовать поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества.

3 команда:

                                           -          Нарисовать поздравительную открытку к 8 марта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы информатики и вычислительной техники

Теоретический материал по дисциплине "Основы информатики и вычислительной техники" по профессиям "Машинист тепловоза"  и "Машинист электровоза"...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Пословица недаром молвится" для учащихся 7 классов

Данное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы среди учащихся 7 классов...

Учебно-лабораторный практикум «Изучение логических устройств» по дисциплине «Элементы систем автоматики» (на промышленном универсальном стенде по основам автоматики и вычислительной техники (ОАВТ)).

Данное учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Элементы систем автоматики». В учебном пособии кратко отражены теоретические сведения по темам лабораторных работ ...

«Основы информатики и вычислительной техники»

Рабочая тетрадь может использоваться в преподавании  таких предметов, как «Аппаратное обеспечение», «Основы информатики и вычислительной техники», так и в обучении другим ...

Урок информатики "История вычислительной техники"

презентация для урока "история вычислительной техники"...

Информатика и вычислительная техника

Практические работы по информатике раздел 3...