Главные вкладки

    План-конспект урока (информатика и икт, 7,8 класс) на тему:
    Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp

    Данный урок может использоваться при изучении темы создания фотомонтажей в растровых редакторах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    gimp_.rar1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Мой университет - www.edu-reforma.ru

    Приложение 5

    Методическая записка

    Автор (руководитель) Филиппов Владимир Ильич

    Место работы, должность МОУ СОШ №11 г.о. Орехово-Зуево, учитель информатики

    Предмет Информатика и ИКТ

    *Элективный курс (тип) __________________________________________________________________________________________

    *Элективный курс (название) _____________________________________________________________________________________

    Тема __________________________________________________________________________________________________________

    №№

    пп

    Параметры

    Характеристика

    1)

    Проект, представленный на конкурс:

    выбрать

    да

    нет

    Успешно прошел апробацию

    2010-2011 учебный год, 9 класс МОУ СОШ №11 г.о. Орехово-Зуево

    Является новым продуктом

    2)

    Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах?

    Московский областной конкурс «Компьютер и школа», 2 место в «Лучший урок с применением ОС Линукс»

    1.

    Целесообразность и оригинальность разработки

    Краткий

    комментарий

    конкурсанта до 500 знаков с пробелами

    1.1.

    Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект)

    В основе разработки лежит метод проектов.

    Использованы:  Угринович Н.Д. Информатика, Учебник для 9 класса, М.:, Бином, 2009 г.

    Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: Первые шаги, М:, Бином 2009 г.

    Сергей Тимофеев: Работа в графическом редакторе GIMP (+CD), М.: Эксмо, 2010 г.

    1.2.

    Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов

    Особенностью является компоновка в одном уроке основных понятий фотомонтажа, описания основных этапов создания фотомонтажа на компьютере.

    1.3.

    Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки

    Высокая плотность урока достигается за счет подготовки большого объема наглядного материала учащимся.

    2.

    Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой

    Выбрать

    Да

    нет

    2.1.

    Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.)

    Да

    2.2.

    Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала)

    Да

    2.3.

    Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.).

    Нет

    2.4.

    Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации.

    Да

    2.5

    Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся.

    Да

    2.6

    Формирование межпредметных связей.

    Да

    2.7

    Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся

    Да

    2.8

    Адаптируемость разработки к разным моделям урока

    Да

    2.9

    Интенсификация деятельности учащихся

    Да

    3.

    Качество мультимедийного сопровождения

    Обозначить

    3.1

    Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения 

    Оригинальности мультимедийного сопровождения нет.

    3.2

    Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов

    Скомпонованы скриншоты работы с программой Gimp, в соответствии с темой урока, основные этапы создания фотомонтажа отражены на слайдах.

    3.3.

    Использующееся ПО -

    Microsoft Windows 2000 или старше, Microsoft Office 2003 или Microsoft Office 2007, растровый графический редактор Gimp.

    Также материал может быть использован в ОС Линукс, презентация продемонстрирована через пакет OpenOffice

    3.4

    Вид медиапродукта

    нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое

    3.5

    Используемые форматы ресурсов  

    нужное подчеркнуть: HTML, DOC, PPS , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE

    4.

    Применение методов интерактивного обучения

    Выбрать

    Да

    нет

    4.1

    Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной.

    Да

    4.2

    Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.

    Да

    4.3.

    Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся,

    Да

    4.4

    Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню

    Да