Информация и информационные процессы
тест по информатике и икт (8 класс) по теме

Папшева Виктория Владимировна

Тесты по теме

Информация и информационные процессы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1.  Информация и информационные процессы

1.Что такое информационные технологии?

  1.  Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
  2. технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
  3. процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
  4. система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.

 2. Современную организацию ЭВМ предложил:

А.  Джон фон Нейман;

В.   Джордж Буль;

С.   Н.И.Вавилов;

D.  Ноберт Винер.

3.  Магистраль ЭВМ – это:

А.  внешнее устройство ЭВМ;

В.   часть операционной системы;

С.   запоминающее устройство ЭВМ;

D.  общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.

4. Какое устройство относится к внешним?

А.  центральный процессор;

В.   оперативная память;

С.   принтер;

D.  арифметико-логическое устройство.

5. Минимальный состав персонального компьютера:

А.  винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;

В.   дисплей, клавиатура, процессор, память;

С.   принтер, клавиатура, монитор, память;

D.  винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.

  6. Что изучает Информатика?

А.  «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;

В.   «Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;

С.   «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ;

D.  «Информатика» изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.

  7. Что такое наука?

А.  приобретение знаний в школе;

В.   использование знаний, по работе с компьютером, на практике;

С.   приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

D.  приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.

  8. Винчестер предназначен для:

А.  хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;

В.   для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

С.   подключения периферийных устройств к магистрали;

D.  управление работой ЭВМ по заданной программе.

  9. Что такое программа?:

А.  это игры, предназначенные для ЭВМ;

В.   это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения;

С.   это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;

D.  это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

  10. Прикладные программы:

А.  программы, предназначенные для решения конкретных задач;

В.   управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;

С.   игры, драйверы, трансляторы и т.д.;

D.  программы, которые хранятся на различного типа дискетах.

  11. Что из перечисленного не является носителем информации?

А.  дискета с играми;

В.   книга;

С.   географическая карта.;

D.  звуковая карта.

  12. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:

А.  вид телескопа;

В.   электронный аппарат;

С.   электронно - лучевая трубка.;

D.  человек, производящий расчеты.

Тест 2.  Компьютер

1.Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения является?

А. полупроводники;

В. электромеханические схемы;

С. электровакуумные лампы;

D. СБИС.

 2. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники:

А.  С.А.Лебедев;

В.   М.В.Ломоносов;

С.   П.Л.Чебышев;

D.  Н.И.Лобачевский.

3.  Время появления первой ЭВМ в нашей стране?

А.  XIX век;

В.   первая половина XX века;

С.   1951 год;

D.  60-е годы XXвека.

4. Первая ЭВМ в нашей стране?

А.  Стрела;

В.   IBM PC;

С.   БЭСМ;

D.  МЭСМ.

5. Что общего между машиной Беббиджа, современным компьютером и человеческим мозгом?

А.  способность обрабатывать числовую информацию;

В.   способность обрабатывать текстовую информацию;

С.   способность обрабатывать графическую информацию;

D.  способность обрабатывать звуковую информацию.

  6. В каком поколении машин появились первые программы?

А.  первое поколение;

В.   второе поколение;

С.   третье поколение;

D.  четвертое поколение

7.Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?

А.  Блез Паскаль;

В.   Лейбниц;

С.   Чарльз Беббидж;

D.  Джон фон Нейман

 8. Электронной базой ЭВМ второго поколения является:

А.  лампы;

В.   полупроводники;

С.   интегральные схемы;

D.  БИС, СБИС.

9.  В каком поколении машин появились первые операционные системы:

А.  первое поколение;

В.   второе поколение;

С.   третье поколение;

D.  четвертое поколение

10. Что понимают под термином «поколения ЭВМ»?

 

А.  все счетные машины;

В.   все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;

С.   совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;

11. Что представляет собой большая интегральная схема:

А.  на одной плате расположены различные транзисторы;

В.   это набор программ для работы на ЭВМ;

С.   это набор лам, выполняющих различные функции;

D.  это кристалл кремния, на котором размещаются от десятка до сотен логических элементов.

  12. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:

А.  машина С.А.Лебедева;

В.   машина Беббиджа;

С.   абак;

D.  Pentium.

Тест 3. Архитектура ЭВМ

1.Архитектура ЭВМ – это:

А. описание деталей технического и физического устройства компьютера;

В. описание набора устройств ввода-вывода;

С. описание программного обеспечения необходимого для работы ЭВМ;

D. описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ.

 2. ОЗУ – это память, в которой:

А.  храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В.   храниться информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;

С.   храниться информация, независимо от того работает ЭВМ или нет;

D.  хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ .

3.  Адаптер – это:

А.  программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;

В.   специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;

С.   программа, переводящая языки программирования в машинные коды;

D.  кабель, состоящий из множества проводов.

4. Назначение процессора:

А.  обрабатывать одну программу в данный момент времени;

В.   управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

С.   осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

D.  руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

5. Какое устройство ЭВМ предназначено для ввода информации?

А.  принтер;

В.   процессор;

С.  дисплей;

D.  клавиатура.

  6. К внешним запоминающим устройствам относится:

А.  процессор;

В.   дискета;

С.   монитор;

D.  жесткий диск.

7.Манипулятор «мышь» – это устройство:

А.  вывода;

В.   ввода;

С.   считывания информации;

D.  сканирования информации.

8. МОДЕМ – это устройство:

А. для хранения информации;

В. для обработки информации в данный момент времени;

С. для передачи информации по телефонным каналам связи;

D. для вывода информации на печать.

 9. Какую функцию выполняют периферийные устройства:

А.  хранение информации;

В.   обработку информации;

С.   ввод и выдачу информации;

D.  управление работой ЭВМ по заданной программе.

10.  Компьютер – это :

А.  устройство для хранения и выдачи информации;

В.   это устройство для обработки информации;

С.   универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

D.  универсальное устройство для передачи информации.

11. ПЗУ – это память, в которой:

А.  храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;

В.   храниться информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.

С.   храниться информация, независимо от того работает компьютер или нет;

D.  хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.

12.  Внешняя память служит:

А.  для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

В.   для долговременного хранения информации независимо от того работает компьютер или нет;

С.  для хранения информации внутри ЭВМ;

D.  для обработки информации в данный момент времени.

Ответы

Вопросы

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

1

B

D

D

2

A

A

A

3

D

C

B

4

C

D

B

5

B

A

D

6

B

B

D

7

C

D

B

8

B

B

C

9

B

C

C

10

A

B

C

11

D

D

B

12

D

A

B

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов

В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра  «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....

Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.

Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"

·         Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,·         Информати...

Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."

Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...