Проектная деятельность
элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме

Сатвалдинова Салима Кабибуловна

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ  КЛАССАХ -11 КЛАСС.

Учебно-тематическое планирование.

Пояснительная записка.

Учебно-тематическое планирование

 по проектной деятельности:

 

№пп

Содержание

Кол-во часов

Дата

1

Текстовый редактор

«Собери фразу» в текстовом редакторе.

Кроссворд в текстовом редакторе.

4

 

2

«Социалогический опрос»

(обработка материалов в Excel)

4

 

3

Кодирование информации

 

 

4

Моделирование

4

 

5

MS-Access. Базы данных

4

 

6

Электронные таблицы. Табличный процессор.

4

 

7

Создание видеофильма средствами WindowsMovieMaker

4

 

8

Создание анимации в программе Flash

4

 

9

Программирование

3

 

 

Итого :

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl_proekt_n.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология - необходимость?


В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:

  1. развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
  2. формирование высокого уровня правовой культуры;
  3. развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
  4. толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.
Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов  «Информатика» и «Информационные технологии»,
определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого  способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. 
Исходя из этой цели,
 ставлю перед собой задачи: 

  1. Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
  2. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  3. Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
  4. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Поставленные задачи реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ невозможна без использования эффективных педагогических технологий.
Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать  следующие компетенции: 

  1. информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
  2. коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
  3. социальную -  способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
  4. предметную - способность применять полученные знания на практике.

В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для: 

  1. формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
  2. повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
  3. речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
  4. развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
  5. изменения роли учителя в образовательной среде;
  6. более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Далее кратко описывается сущность метода проектов, и приводятся примеры его использования при преподавании предмета «Информатика и ИКТ».

Сущность метода проектов


Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». 
Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.
Остановимся на основных требованиях к использованию метода  проектов: 

  1. Наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  2. Практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная деятельность учащихся.
  4. Структурирование содержательной части проекта.
  5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
  1. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
  2. выдвижение гипотез их решения;
  3. обсуждение методов исследования;
  4. обсуждение способов оформление конечных результатов;
  5. сбор, систематизация и анализ полученных данных;
  6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
  7. выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Для определения типа проекта используются следующие признаки: 

  1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная и прочие;
  2. Предметно-содержательная область: моно проект; межпредметный проект;
  3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов).
  4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
  5. Количество участников проекта.
  6. Продолжительность проекта. 

Критериями оценки результатов работы учеников будут владение способами познавательной деятельности: умением использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.
Но необходимо также отметить, что метод проектов может принести пользу только при правильном его применении, хорошо продуманной структуре осуществляемых проектов и личной заинтересованности всех участников проекта в его осуществлении.

Метод проектов на уроках базового курса информатики


Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Содержание базового курса сочетает в себе следующие аспекты общеобразовательной значимости:

  1. мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
  2. алгоритмический (программистский) аспект, связанный с развитием мышления школьников;
  3. «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Однако при обучении информатике возникает целый ряд проблем: 

  1. недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
  2. низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
  3. динамичность развития содержания курса информатики.

Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. И вот здесь, как я отмечала ранее, на помощь может прийти использование метода проектов.
Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя.

Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в обычный урок. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Откуда беру необходимые для этого часы? Источников два — это интенсификация учебного процесса и проведение в форме проектов повторения или обобщения пройденного материала. Проекты при этом могут быть небольшие (на один урок) и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе.

У меня сложилась следующая система. Сначала  даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.
Далее приводятся примеры проектов, которые мы выполняем с учащимися 7-9-х классов на уроках информатики. Проекты представлены согласно образовательным линиям программы базового курса.

Использование метода проектов в старших классах


Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно:

  1. большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК;
  2. изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности;
  3. формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой;
  4. в силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность.
  5. учащиеся старших классов склонны искать в преподавателе старшего друга, советчика, а не человека, обязанного обучать и контролировать.

Все эти причины определяют необходимость формирования новой среды обучения и общения. И, конечно, опять незаменимым помощником для меня является метод проектов.

Проектная деятельность становится ведущей на уроках информационного цикла в старших классах. Но рассчитывать на её успешность, на мой взгляд, можно тогда, когда удается построить работу на значимом для учеников материале. И самым сложным становится именно процесс проявления и уточнения интересов учащегося, совместного с ним формулирования замысла будущего проекта. Обычно я использую введение общей содержательной рамки при сохранении абсолютной свободы выбора внутри ее. Проект может помочь решению личностной проблемы или оказаться способом проникновения в новую заинтересовавшую сферу, к которой до этого было непонятно, с какой стороны подойти. В старших классах  проекты по информатике могут выступать в роли интегрирующих факторов, их целевой установкой является практическое применение накопленных знаний по различным предметам.

Данная деятельность направлена на достижение следующих целей при обучении старшеклассников: 

  1. формирование основ научного мировоззрения;
  2. формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;
  3. подготовкой учащихся к последующей профессиональной деятельности;
  4. овладение информационными технологиями, как необходимым условием перехода к системе непрерывного образования.

Рассмотрим несколько проектов проводимых мной в старших классах.

Проект «Собери фразу», рекомендуется для 10-х классов, в рамках изучения темы «Файловая структура». Для его проведения учащиеся делятся на пары. Длительность – два урока.

Данный проект позволяет приобрести навыки навигации в Windows 2000, изучить порядок работы с ярлыками объектов, текстовой редактор Word, уяснить, в каких форматах можно сохранять файлы.

Первая часть работы заключается в том, что каждый ученик задумывает свою ключевую фразу и создает в редакторе Word пять файлов, содержащих часть ключевой фразы и указание на то, в каком файле содержится следующая часть. Для первого файла создается ярлык и помещается на рабочий стол. Заранее обговариваю, что должны быть использованы все критерии поиска файлов в среде Windows: по имени, типу, символу и имени, размеру, дате, содержащемуся в файле тексту.
Какой-то из пяти файлов можно заархивировать – таким образом, отрабатываются навыки работы с архиваторами.

Вторая часть работы состоит в том, что после создания пяти файлов учащиеся меняются рабочими местами: каждый переходит на другой компьютер, где щелчком на ярлыке открывает файл с началом фазы и указанием пути ко второму файлу, а затем последовательно ищет остальные файлы и собирает ключевую фазу.

В этой проекте содержится и элемент игры, и элемент соревнования: кто разработает наиболее интересное задание для поиска, кто быстрее найдет все нужные файлы. Учащиеся оценивают работу своего товарища по следующим критериям: сложность поиска, правильность организации. Здесь же каждый проводит самооценку своих умений работы с файловой структурой.
Например:

Номер и имя файла

Задание на поиск следующего файла 

Часть ключевой фразы 

1) d1.doc

Второй файл создан в 11.00 и содержит слово «нужно»

Недостаточно овладеть

2) d2.txt

Третий файл сохранен в виде шаблона, в его имени есть символ «3»

премудростью, нужно

3) d3.dot

Четвертый файл сохранен на диске C и имеет расширение kr

также уметь

4) d4.kr

Пятый файл заархивирован и сохранен на диске d:, не более 19Кбайт

пользоваться ею.

5) d5.rar

 

Цицерон

Проект «Кроссворд», рекомендуется для 10-х классов. Этот проект аналогичен проекту, описанному в разделе по базовому курсу. Обычно, перед его проведением я прошу учителей предметников принести мне кроссворды, которые бы они хотели использовать на своих уроках. Их я и выдаю в качестве исходного материала. Таким образом, проект приобретает межпредметный характер и является практико-ориентированным.

В отличие от описанного ранее проекта, действия, необходимые для создания сетки кроссворда предлагается автоматизировать используя возможность создания макроса. В результате, на таком простом примере приобретается опыт работы с макросами, и учащиеся при решении других задач уже видят сами, где нужно написать макрос.

Проект «Я хочу Вам рассказать»,

 рекомендуется для учащихся 10-х классов в качестве обобщения и углубления приёмов работы в текстовом редакторе.

Мини проект такого типа рассматривался в разделе базового курса. Но здесь задача усложняется: создаваемый документ должен иметь гиперструктуру, материал должен быть тщательно изучен, сделаны выводы. Выполнение данной проектной работы позволяет учащимся приобрести такие умения, как:

  1. использование основных опций меню для создания и сохранения файлов;
  2. форматирование текста до и после его набора;
  3. выделение заголовков с использованием различных шрифтов;
  4. вставка в текст рисунков, файлов и др.;
  5. использование  специальных программ для подготовки иллюстраций.

Работа по проекту разбивается  рассчитана на 3-4 пары уроков.

На начальном этапе осуществляется предварительная подготовка. Работа начинается с просмотра нескольких газет и определения общих особенностей такого печатного издания, как газета. Затем строится макет будущей газеты.

На втором этапе учащиеся готовят экранную страницу к созданию на ней текста.

На третьем этапе учащиеся с помощью соответствующих команд задают размеры будущих статей, фотографий, рисунков и пр. На дом учащиеся получают задание: написать тексты статей, которые будут размещены в газете, учитывая при этом размеры, отведенные под каждую статью.

Четвертый этап посвящен оформлению заголовков. Его цель – самостоятельно познакомиться с различными видами шрифтов, правильно  расположить текст на листе.

Пятый этап - набор статей. На этом этапе учащихся закрепляют умение редактировать документ, учатся переносить текст из одного файла в другой.

Цель шестого этапа - подготовка иллюстраций, в том числе, знакомство учащихся с работой сканера.

На седьмом этапе (сборка полосы) целью является использование сервисных возможностей данного редактора (проверка орфографии, перенос слов, форматирование текста, замена символов и т. д.), закрепление умения перемещать рисунок и изменять его размеры, осуществлять  подгонку текста, так как зачастую набранный текст статьи немного меньше или больше отведенного для нее места.

И последний этап - сборка газеты, целью которого является закрепление умения производить исправление текста с помощью различных сервисных опций.

Опыт показывает, что учащиеся, выполнившие такую проектную работу, могут самостоятельно выполнить практически любую работу в текстовом редакторе. Зная принципы работы редактора, они способны самостоятельно или, получив небольшую помощь от преподавателя-консультанта, справиться с поставленными задачами.

Проект «Социологический опрос»


При изучении информационных технологий интересным получается проект «Социалогический опрос», где старшеклассники, составив анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же общественно значимой теме, обрабатывают полученные материалы в Excel.

Тип проекта: исследовательский.

Планируемый результат: получение количественных характеристик различных социальных явлений, их иллюстрация диараммами.

Цели: отработка навыков сбора информации путём проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью Excel, самообучение построению диаграмм по полученным таблицам.

Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей действительности.

Длительность: четыре  урока и время для подготовки домашнего задания.

Так как данный проект предполагает проведение исследования определённых социальных процессов, то для работы в нём привлекаются такие школьные специалисты, как психолог, социальный педагог и врач. Я обычно подхожу к ним заранее и прошу обозначить проблемы, в решении которых ученики могли бы оказать им реальную помощь. Для того, чтобы поставленные проблемы не были  совсем узкими, учащихся компоную по 3 человека в группе.

При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости все вместе обращаются ко мне за помощью. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний, данных учителем, но и от умения самостоятельно приобретать новые знания и умения их применять в конкретных ситуациях.

Темы исследований могут быть различными, это и  отношения – учитель-ученик, асоциальные семьи, твоё свободное время, распорядок дня, наркотики и молодёжь, занятия спортом и так далее.

Учащиеся проходят все этапы проектирования, отвечая каждый за своё направление и постоянно обучая своих товарищей полученным навыкам. Защита проектов проводится на уроке, обязательно с конкретными выводами и рекомендациями. Для представления результатов возможна демонстрация подготовленной презентации.

Одной из возможностей применения ПК в предпрофессиональной деятельности учащихся является решение экономических задач с использованием программы Excel.

В качестве примера приведу ученический проект «Моё предприятие». Мы выполняем этот проект в 11-ом классе, после изучения темы «Типы адресации».

Цель проекта - показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ, закрепить навыки и умения использования табличных процессоров.

Проект носит практико-ориентированный характер.

Длительность проекта –  четыре пары уроков.

Проблема проекта заключается в следующем: изначально имеется некоторая сумма денег, каждый должен организовать своё предприятие, нанять работников, закупить оборудование и так далее. Работа предприятия должна быть организованна так, чтобы через 6 месяцев оно оказалось прибыльным.

Выполняя проект, учащиеся на практике убеждаются, что труд руководителя требует компетентности во многих областях. Защита проекта проводится в виде отчёта, который содержит основные формулы расчета и вывод о рентабельности предприятия. В рамках этого проекта учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм.

Таким образом, общая идея организации проектной деятельности в старших классах следующая: это поиск решения интересной «жизненной» задачи, для которого требуются знания, как в области теоретической информатики, так и навыки владения информационными технологиями. Выполнение и оформление таких проектов требует от учащегося умения работать с различным программным обеспечением, а также предусматривает интеграцию знаний по различным предметам.

Линия Алгоритмизация-4ч


Линия Кодирование-3ч


Работа с системами счисления.


Линия графический редактор-4ч


Проект «Графический редактор », рекомендуется для 10-11-х классов.

Тип проекта: творческий, мини проект.

Планируемый результат: создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы с обратной связью.

Цели: определить уровень сформированности знаний по пройденной теме. Учебно-педагогическая задача: применить знания, полученные на предыдущих уроках для моделирования системы управления с обратной связью. Доказать необходимость обратной связи для эффективного функционирования системы управления. Представить полученную модель учителю.

Предметно-содержательная область: информатика, риторика, литература.

Длительность: 4 урока.

Ход проекта:

  1. Краткое повторение, актуализация необходимых знаний по теме «Графический редактор»
  2. Создание своей модели, она может быть и фантастической, но обязательно с обратной связью и с указанием функций ЦАП и АЦП. Модель описывается вербально, форма – в  виде сочинения.
  3. Представление проекта учителю.

В результате проведения этого проекта, получаешь целый мир  АСУ и САУ систем, здесь и швейные фабрики, и выполнение Д/З с помощью роботов, и различные роботы-захватчики и т. д. Если в сочинение полностью выдержана кибернетическая схема управления, то ставлю «5», если есть недочеты «4», при несоответствии темы предлагаю переписать, и снижаю оценку на 1 балл. Такая форма контроля уводит ученика от шаблонных определений и заучивания схем.

Линия Аппаратное обеспечение компьютера-2ч

Линия Поиск информации в Интернете-2ч

Создание открыток, визиток, публикаций-3ч

Линия прикладное ПО-3ч

Линия База данных-2ч

Сетевые коммуникации-3ч

Телекоммуникационные технологии-4ч

Создание сайта.

Описанные проекты дают представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса информатики. Анализ уровня их выполнения позволяет сделать следующие выводы: 

  1. проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
  2. оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
  3. появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
  4. метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.
  5. освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Вывод


В результате обобщения опыта по проблеме использования проектной технологии в системе учебных занятий информационного цикла делаю следующие выводы:

  1. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.
  2. Проектная методика находит все более широкое применение при обучении учащихся информатике и информационным технологиям, что обусловлено ее характерными особенностями, описанными выше.
  3. Применение проектной методики даёт результаты на всех этапах обучения средней общеобразовательной школы, т.к. сущность проектной методики отвечает основным психологическим требованиям личности на любом этапе её развития.

Прежде всего, это обусловлено:

  1. проблемным характером проектной деятельности, в её основе лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью;
  2. неконфликтным характером проектной деятельности: проектная методика предполагает устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем перестраивания их отношений в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Однако, использование проектной методики все еще уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено неполной или несвоевременной информированностью учителей о специфике использования данного альтернативного подхода в процессе обучения,  консервативной атмосферой большинства общеобразовательных школ, а также существующими трудностями использования проектной методики со стороны учащихся: разный уровень знаний, недостаточная способность к самостоятельному мышлению, самоорганизации и самообучению. Поэтому организация проектной работы требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования проектной методики в учебном процессе.  Надеюсь, что представленный опыт поможет выполнить эту нелёгкую задачу.

Учебно-тематическое планирование

 по проектной деятельности:

№пп

Содержание

Кол-во часов

Дата

1

Текстовый редактор

«Собери фразу» в текстовом редакторе.

Кроссворд в текстовом редакторе.

4

2

«Социалогический опрос»

(обработка материалов в Excel)

4

3

Алгоритмизация

4

4

Кодирование

3

5

Графический редактор

4

6

Аппаратное обеспечение компьютера

2

7

Создание открыток  

3

8

Прикладное ПО

3

9

База данных

2

10

Сетевые коммуникации

3

11

Телекоммуникации технологии

4

Итого :

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...