ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Приёмники информации»
методическая разработка по информатике и икт на тему

 

Тема и номер урока в теме

Виды информации. Человек и компьютер.  Урок №4.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ, 2 класс, Матвеева Н.В. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekta_uroka_orlova.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Приёмники информации»

   

ФИО (полностью)

Орлова Олеся Викторовна

Место работы

МОУ СОШ №5 Надеждинский район, п. Тавричанка

Должность

учитель

Предмет

информатика и ИКТ

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Виды информации. Человек и компьютер.  Урок №4.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ, 2 класс, Матвеева Н.В.

  1. Цель  урока:

способствовать формированию  представления учащихся о приёмниках информации, раскрыв смысл понятия на основе анализа примеров.

9. Задачи:

– обучающие:

  1. закрепить представления школьников о понятии «источник информации»;
  2. обозначить разницу между понятиями «источник информации», «приёмник информации»;
  3. научить детей приводить примеры, используя новые термины.

– развивающие:

  1. развивать информационную культуру;
  2. учить анализировать;
  3. учить сравнивать;
  4. учить строить аналогии;
  5. развитие активного внимания, творческого мышления;
  6. продолжить развитие самостоятельности и инициативы при выполнении заданий.

– воспитательные:

  1. развитие коммуникативных способностей;
  2. развитие дисциплинированности на уроке;
  3. развитие межличностного общения в группе.
  1. Тип урока: комбинированный, обычный.
  2. Формы работы учащихся: рассказ с элементами беседы, решение информационных задач, компьютерные игры, компьютерное тестирование.
  3. Необходимое техническое оборудование:
  1. компьютерный класс;
  2. мультимедиа проектор и экран;
  3. ЭОР на  CD;
  4. ЦОР единой коллекции.
  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

План урока.

Название этапа урока

Время (мин.)

1

Постановка цели урока.

2

2

Мотивация учебной деятельности (повторение).

7

3

Объяснение нового материала.

10

4

Закрепление изученного материала (выполнение заданий в рабочей тетради).

7

5

Физкультминутка.

3

6

Компьютерный практикум.

7

7

Подведение итогов урока.

8

8

Комментарии к домашнему заданию.

1

Ход урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Сегодня на уроке мы изучим новую тему, выполним задания в рабочих тетрадях, поработаем самостоятельно за ПК, а сейчас давайте посмотрим, как вы приготовились к уроку.

Внимательно слушают, настраиваются на работу.

2

Давайте проведём дискуссию по пройдённому материалу. Для этого вам необходимо разделиться на две команды: «Знатоки» и  «Эксперты». Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.  Отвечает та команда, которая приготовится первой. Команда оппонентов следит за ответом выступающих, выявляет неточности, ошибки, задаёт уточняющие вопросы, высказывает  (кратко) своё мнение, если оно отличается от мнения отвечающих. Не забудьте, что ваши ответы должны быть лаконичны и должны сопровождаться примерами с использованием пройденных терминов.

Делятся на две группы: «Знатоки», «Эксперты», готовят ответы на вопросы учителя, учатся выступать в роли автора, в роли оппонента, в роли критика, что приводит к развитию их информационной культуры.

Внимание, вопрос.

Как и какую информацию мы получаем о погоде?

Наблюдая за облаками, за цветом неба во время заката, за цветами или животными, можно узнать, будет ли дождь, гроза, тепло или холодно. Тучи серые, тяжёлые, покрывают всё небо, цветы закрылись, хотя ещё полдень – будет дождливо. Стрижи и ласточки, комары и мухи летают высоко – погода будет ясная, сухая. Зимой дым из трубы столбом – к ясной, морозной погоде.

Несёт ли нам информацию шум улицы?

На улице слышны: шум колёс автомашин, разговоры пешеходов, шелест листвы на деревьях, сирена скорой помощи и милиции, скрип тормозов, лай собаки, музыка из окон и пр. Источники информации – люди, растения, животные, автомашины.

Что может быть источником информации для человека или животных?

Люди, животные, растения, автоматические устройства, транспорт, природа могут быть источниками информации для человека и для животных (например, информация о том, что они есть, существуют или находятся где-то рядом, недалеко). Изменился шум мотора – водитель понимает, что что-то сломалось или что-то изменилось (например, что дорога была горизонтальная, а теперь начался подъём в гору).

(Проанализировав выступления учащихся, учитель раздаёт цветные карточки:

«красная» - отлично;

«жёлтая» - хорошо;

«зелёная» - готовься лучше).

Ученики получают цветные карточки от учителя.

3

(Эвристическая беседа)

Теперь рассмотрим наши примеры с точки зрения науки информатики.

 Внимание, вопрос.

 Кто был источником информации в нашей дискуссии?

Мы (ученики), когда выступали, отстаивали свою точку зрения; учитель, когда объяснял правила проведения дискуссии и объявлял оценки.

Как вы думаете, а кем были вы, когда я объясняла правила проведения дискуссии и объявляла оценки.

(Если учащиеся не смогут сразу ответить, то можно им помочь. Учитель задаёт  наводящий вопрос: «Я информацию вам передавала и была источником, а вы принимали, значит, были кем»?)

(Ученики думают и пытаются ответить на поставленный вопрос).

Приёмниками информации.

Правильно, приёмником.

Давайте попытаемся определить, что является приёмником информации с точки зрения предмета информатики.

Приёмник – это тот, кто воспринимает информацию, понимает её смысл.

Давайте вспомним: кто из вас и в какой момент был приёмником информации во время дискуссии?

Ученики отвечают на вопрос учителя.

(Проанализировав выступления учащихся, учитель раздаёт цветные карточки:

•«красная» - отлично;

•«жёлтая» - хорошо;

•«зелёная» - готовься лучше).

А теперь давайте посмотрим презентацию по нашей теме урока.

(ЭОР №1)

Ученики получают цветные карточки от учителя.

4

А сейчас выполним задания в вашей рабочей тетради «Информатика и ИКТ, 2 класс» (Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.) на стр. 18, №1–№3.

(Проанализировав ответы учащихся, учитель раздаёт цветные карточки:

•«красная» - отлично;

•«жёлтая» - хорошо;

•«зелёная» - готовься лучше).

(Учащиеся выполняют задания в тетради на печатной основе и обсуждают).

5

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так.

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик – так, тик – так.

Дети выполняют наклоны головы то к одному плечу, то к другому, выполняют наклоны туловища.

6

А теперь самостоятельно выполним задания на ПК.

 (ЭОР №2).

 (Учитель раздаёт цветные карточки:

•«красная» - отлично;

•«жёлтая» - хорошо;

•«зелёная» - готовься лучше).

Учащиеся включают мониторы и самостоятельно выполнят задания за ПК.

7

Давайте закрепим, всё то, что сегодня мы с вами изучили.

Вставьте нужные слова в мои фразы.

Источник информации – это предмет, который…

Сообщает, передаёт.

Приёмник информации – это предмет, который… и … информацию.

Принимает, понимает.

Источниками информации могут быть…

Любые звучащие или видимые человеком или животным предметы и явления, сами люди, животные, птицы, растения, технические устройства, природа.

Приёмниками информации могут быть…

Люди, животные, птицы.

Почему приёмником информации могут быть только живые организмы, как вы думаете?

Приёмник должен понимать смысл сообщения.

Учитель по количеству и виду карточек выставляет оценки учащимся.

По окончанию урока ребята оформляют отношение к уроку на чистом листе бумаги (который учитель дал заранее): рисуют мордашку с улыбкой, если довольны уроком, мордашку с перевёрнутой улыбкой, если на уроке было не интересно.

8

Домашнее задание: §4.


Приложение к плану-конспекту урока

«Приёмники информации».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Интернет-портал

(ФЦИОР, ЕК ЦОР)

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

ЕК ЦОР

Презентация «Приёмники информации» (N 38095)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b7be87d-63bc-46ee-9739-075030f9767c/2_93.pps 

2

ЕК ЦОР                

Выбор приёмника заданной информации (вариант ученика №184068)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec17d4c-ae8e-4744-ad5d- 7644bbe9553a/2_34.swf 

Описание ЭОР №1.

Номер ресурса

38095

Название

Презентация «Приёмники информации»

Тип модуля

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Функционально-жанровая типология

Локальные автономные ЭОР

Форма предъявления информации

Презентация

Карточка ресурса

Виды ЦОР: Презентация

Рубрикаторы:

класс: 2 класс;

предмет: информатика и ИКТ;

рубрикатор: информатика;

параграф учебника: 4, «Приёмники информации».

Аннотация

Сопровождение объяснения учителем, самостоятельное изучение темы учащимися

Программное обеспечение

Power Point


Описание ЭОР №2.

Номер ресурса

184034

Название

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

Тип модуля

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Функционально-жанровая типология

Локальные автономные ЭОР

Форма предъявления информации

Тест

Карточка ресурса

Вид ЦОР: Интерактивное задание

Рубрикаторы:

класс: 2 класс;

предмет: информатика и ИКТ;

рубрикатор: информатика;

параграф учебника: 4, «Приёмники информации».

Аннотация

Использование понятия "Источник информации" для выполнения задания.

Программное обеспечение

Программа Internet Explorer.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».

План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...

План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс

План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....

План-конспект к уроку в 7 классе на тему "Средства массовой информации". УМК "Spotlight 7"

План-конспект отражает современные требования к уроку, содержит разнообразные формы работы, индивидуальные, парные, основные аспекты: аудирование, монологическая и диалогическая речь....

План-конспект дистанционного урока по теме "Поиск информации" (5 класс)

Тема урока: "Поиск информации. Практическая работа «Ищем информацию в сети Интернет». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок проводится в режиме онлайн ...