Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Куц Наталья Ивановна

 

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой (5 класс) выполнено в расчете 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutoe_tema_planir_po_inf5.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование по информатике Л.Л.Босовой

(5 класс)

№ п/п

Наименова ние раздела программы

Тема урока

Кол-во ча сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид кон троля

Элементы дополни тельного содержания

Д/з

I четверть

1.

Введение

Введение. Техника безопасности и организа ция рабочего места

Работа с кла виатурным тренажером

1

Ознакоми тельный

Объяснение нового мате риала

Информатика.

Компьютер

Виды информации (зрительная, слухо вая, осязательная, обонятельная, вкусо вая), действия с ин формацией

Знать о требованиях к организации рабо чего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь представление о предмете изучения

Зачет, подпись в жур нале по ТБ

Опрос

Действия с инфор мацией

Аппарат ное обес печение

п. 1.1.

п. 2.1. № 1,2 (1ч)

2.

Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером

Как устроен компьютер Клавиатур ный трена жер

1

Объяснение нового мате риала Практическая работа

Монитор, клавиатура, системный блок, про цессор, оперативная память, жесткий диск, дисковод, прин тер, акустические ко лонки Ввод текста

Осознавать роль компьютера как уст ройства, облегчающе го интеллектуальный труд человека. Называть и демонст рировать основные устройства компью тера 

Знать назначение ос новных устройств компьютера, ориен тироваться в алфа витно-цифровой кла виатуре

Приводить примеры различных видов ин формации, обрабаты ваемых при помощи технических уст ройств

Диктант «Уст ройство компь ютера» на сле дую щем уроке

п.1.2.

3.

Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером

Груп пы клавиш Работа 1. Знакомство с клавиату рой

Проверка изу ченного. Объяснение нового мате риала Практическая работа

Устройства ввода. Клавиатура. Группы клавиш

Клавиатура. Ввод букв. Ввод знаков. Удаление символов

Осознавать роль кла виатуры как важней шего устройства вво да информации. Приводить примеры устройств ввода 

Уметь вводить про писные и строчные символы русского алфавита, различные значки.

Уметь исправлять допущенную ошибку

Беседа Прак тиче ская ра бота

Произ ношение названий клавиш

п. 2.3. (с. 69-72), п. 3.10 №6, 11, 8 (2 ч

4.

Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером

Ввод инфор мации в па мять компь ютера. Ос новная пози ция пальцев на клавиа туре

1

Повторение Объяснение нового мате риала

Правила ввода текста

Понимать принцип расположения букв на клавиатуре 

Уметь применять правила ввода текста в практической рабо те с текстовым редак тором

Устный опрос Беседа

п. 2.3. (с. 72-75), п. 3.11 № 9, 12 (2 ч)

5

Средства информа тизации

Программы и файлы

1

Объяснение нового мате риала

Программное обес печение, операцион ная система, прило жение, файл

Понимать принцип программной обра ботки данных. Понимать принцип хранения данных в виде файлов

Беседа

§2.4, 3.10, №5 (2 ч)

6

Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером

Рабочий стол Управление компьюте ром с помо щью мыши. Работа 2. Осваиваем мышь

1

Проверка изу ченного. Объяснение нового мате риала.

Практическая работа

Рабочий стол.

Значок.

Ярлык

Правила ввода текста

Владеть терминоло гией Применять на прак тике правила ввода текста

Практи ческая работа

§. 2.5, 2.6

№ 13, 15

(2 ч)

7

Устройст во компь ютера, управле ние ком пьютером

Главное ме ню. Запуск программ Работа 3. Запуск про грамм. Ос новные эле менты окна

1

Повторение. Объяснение нового мате риала Практическая работа

Меню, главное меню, окно, элементы окна

Выполнять основные действия мыши: щел чок, двойной щелчок, перемещение

Практи ческая работа

§2.7

8

Устройство компьютера, управление ком пьютером

Управление компьютером с помощью меню Работа 4. Управление компьюте ром с помощью меню

1

Повторение. Объяснение нового материала Практическая работа

Раскрывающееся ме ню (подменю), кон текстное меню, диа логовое окно, эле менты управления (поле ввода, список, раскрывающийся список, флажок, пе реключатель, вклад ка, кнопка)

Уметь вызывать ко манды меню при по мощи мыши

Беседа Практи ческая работа

Клавиа турная комбина ция (го рячая клавиша)

§2.8

II четверть

9

Информа ция вокруг нас

Действия с информацией Хранение информации

1

Объяснение нового материала

Хранение информа ции, внутренняя память, внешняя память, оперативная память

Приводить примеры хранения информации человеком.

 Осознавать достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти 

 Называть и приводить примеры действий с информацией в жизни человека

Беседа

§1.2, 1.3

10

Информа ция вокруг нас

Носители информации

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

1

Актуализация знаний. Объяснение нового материала

Носитель информации. Дискета.

Жесткий диск. Лазерный диск.

Объяснить, что такое носитель информации, приводить примеры современных носителей информации.

Опрос

§1.4. ,3.2

11

Информа ция вокруг нас

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1

Повторение. Объяснение нового материала

Источник информации, приемник информации, информационный канал

Называть составляющие процесса передачи информации. Приводить примеры источника, приемника информации и информационных каналов.

Опрос

Помехи, односторонний, двусторонний характер передачи

§1.5, №6,7

12

Информа ция вокруг нас

Кодирование информации

1

Повторение. Объяснение нового материала

Условный знак, код, кодирование

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека

Беседа

§1.6, №29,33

13

Информа ция во круг нас

Формы пред ставления информации Метод коор динат

1

Актуализация знаний. Объяснение нового мате риала

Формы представле ния информации: текст, графика, звук, число

Приводить примеры информации, пред ставленной в различных формах

Опрос

§ 1.7, 1.8 воп росы к пара графу

14

Информа ционные техноло гии

Текст как форма представления информации

1

Объяснение нового материала

Текст, текстовая форма представления информации

Осознавать, что текст - наиболее распро страненная форма представления ин формации

Беседа

§ 1.9, №9-11 (1 ч)

15

Теорети ческая информа тика

Табличная форма пред ставления информации

1

Повторение. Объяснение нового мате риала

Таблица, строка таб лицы, столбец табли цы

Осознавать удобство представления одно типной информации в виде таблицы. Уметь представлять однотипную инфор мацию в виде таблицы

Реше ние задач

§ 1-Ю, №36 (1 ч)

16

Теорети- ' ческая информа тика

Табличный способ решения логических задач

Диаграмма -наглядный способ пред ставления информации

1

Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач

Повторение. Объяснение нового материала

Логическая задача

Диаграмма, линейная диаграмма, столбчатая диаграмма

Координатная плоскость, оси координат, координата точки

Уметь применять таблицы при решении логических задач

Осознавать удобство представления число вой информации в виде диаграммы. Уметь строить столб чатую или

Понимать удобство кодирования графи ческой информации при помощи чисел.

Уметь выполнять де кодирование числовой информации в графическую форму линейчатую диаграмму по числовым данным.

Уметь использовать диаграммы для обра ботки (сравнения) чи словой информации

Реше ние задач

Реше ние задач

Графи ческая работа

Масштаб

Кодиро вание графиче ского изобра жения числами

§ 1.11, №41, 42 (1 ч)

п. 1.8., № 34, по записи

III четверть

17

Теорети ческая инфор матика

Обработка ин формации

Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы «Калькулятор»

1

Повторение. Объяснение нового мате риала

Практическая работа

Информация, обра ботка информации, информационная за дача

Калькулятор, цифровые клавиши, инженерный вид

Иметь представление о процессе обработки информации. Приводить примеры обработки информации двух видов

Уметь выполнять не сложные вычисления при помощи приложения «Калькулятор»

Опрос

Прак тическая работа

Исходные

данные,

результат

Справоч ная сис тема

§ 1.12, № 44, 45

(1ч)

18

Информа ционные технологии

Текстовый редактор и текстовый процессор

Работа 6. Ввод текста

1

Объяснение нового материала

Практическая работа

Текстовый редактор, текстовый процессор, документ

Ввод текста

Осознавать роль тек стовых редакторов и процессоров как средств обработки текста

Уметь вводить текст при помощи клавиа туры, сохранять и от крывать документы в среде текстового редактора

Опрос

Прак тическая работа

-§ 2.9, №34 (2 ч)

19

Информа ционные техноло гии

Основные объекты тек стового до кумента

Работа 7. Ре дактирование текста

1

Повторение. Объяснение нового мате риала

Практическая работа

Абзац, слово, символ, редактирование, уда ление символа, вставка символа, перемещение курсора

Редактирование текста

Знать основные опе рации редактирова ния текста. Знать названия и назначение клавиш редактирования

Уметь редактировать текст

Опрос

Прак тиче ская ра бота

Клавиши быстрого переме щения курсора

§2.9, №39, 40 (2 ч)

20

Информа ционные технологии

Этапы под готовки до кумента на компьютере

Работа 8. Работа с фрагментами текста (з.1-5)

1

Повторение. Объяснение нового материала

Практическая работа

Этапы подготовки документа (ввод тек ста, редактирование, форматирование), выделение и удаление фраг мента

Фрагмент, копирование, перемещение

Знать основные этапы подготовки документа на компьютере

Уметь выделять и удалять фрагмент

Опрос

Практиче ская работа

Выделение слова двойным щелчком

§2.9, №42, 43 (2 ч)

21

Инфор мацион ные технологии

Техника безо пасности. Работа с фраг ментами

Работа 8. Работа с фрагмен тами (з. 3-6)

1

Объяснение нового мате риала

Практическая работа

Фрагмент, копирование, перемещение, поиск, замена

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Знать основные опе рации, которые мож но применять к фраг ментам

Уметь выделять фрагмент текста, вы полнять копирование фрагмента, переме щение фрагмента, за мену одного фраг мента на другой

Зачет, подпись в журнале по ТБ

Практиче ская рабо та

Выделение строки

§2.9 (с. 91), № 46, 47 (2 ч)

22

Теорети ческая инфор матика

Изменение формы пред ставления ин формации.

Систематиза ция информа ции. Поиск информации

1

Повторение. Объяснение нового материала

Решение задач

Обработка информа ции, систематизация, сортировка (по алфа виту, по номерам,

в хронологическом порядке)

Иметь общее пред ставление о система тизации как способе обработки информа-

ции, не меняющем ее содержания. Уметь упорядочивать заданную информа цию в соответствии с заданным критерием. Уметь разбивать ин формацию на группы в соответствии с ос нованием классифи кации

Реше ние задач

Классифи кация, ос нование классифи кации

§ 1,1:3, №43, 47, 48 (1ч)

23

Инфор мацион ные тех нологии

Форматирование – изменение формы представления информации. Работа 9. Фор матирование текста

1

Практическая работа

Форматирование, шрифт (размер, тип, цвет), абзац (вырав нивание), панель ин струментов

Уметь форматиро вать документ, ис пользуя кнопки на панели инструментов

Прак тиче ская рабо та

Параметры страницы

§2.9 (с. 92, 93), №50 (2 ч)

24

Инфор мацион ные тех нологии

Компьютерная графика. Гра фические ре дакторы (ГР)

Работа 10. Знакомство с ГР

1

Объяснение нового мате риала

Практическая работа

Компьютерная гра фика, графический редактор, инстру мент, палитра цве тов

Знать назначение гра фического редактора

Уметь запускать гра фический редактор Paint

Опрос

Прак тиче ская работа

§ 1.14

(с. 56-57), №51 (1ч)

§2.10 (с. 95-97),

№51,52 (2 ч)

25

Инфор мацион ные тех нологии

Инструменты ГР

Работа 11. Соз дание изобра жений в ГР (з.1,4,5)

1

Повторение. Объяснение нового мате риала

Практическая работа

Кривая, заливка, па раметры инструмента

Понимать назначе ние основных инст рументов рисования ГР

Уметь применять ос новные инструменты рисования ГР

Опрос

Прак тиче ская рабо та

Замкнутая

область,

масштаб

§ 1.14 (с. 56-57), в. 10

§2.10 (с. 97-100), № 55, 56

(2 ч)

26

Теорети ческая инфор матика

Обработка ин формации Работа 11. Соз дание изобра жений в ГР (з.2,3)

Итоговая прак тическая рабо та

1

Повторение. Объяснение нового мате риала

Практическая работа

Информация, обра ботка информации, информационная за дача

Иметь представление о процессе обработки информации. Приводить примеры обработки информа ции двух видов

Применять приемы работы в текстовом редакторе для созда ния документа

Опрос Проверочная работа

Прак тиче ская работа

Исходные

данные,

результат

§ 1.12, № 44, 45

(1ч) §2.10(2)

IV четверть

27

Инфор мацион ные тех нологии

Обработка тек стовой информации

Работа 12. Комбиниро ванный доку мент

1

Обобщение

Практическая работа

Текстовый редактор

Вставка рисунка в текстовый доку мент

Называть основные операции по обработ ке текста

Уметь вставлять ри сунок в текстовый до кумент

Опрос

Прак тиче ская работа

Параметры рисунка

§ 1.13, №43, 47, 48 (1ч)

28

Теорети ческая инфор матика

Получение но вой информа ции. Преобра зование ин формации по заданным пра вилам

1

Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач

Обработка информа ции, входная инфор мация, выходная ин формация, правила преобразования

Иметь общее пред ставление о преобра зовании информации по правилам как спо собе получения новой информации

Реше ние задач

§ 114 (с. 54-56), в. 1-6, № 49, 50

(1 ч)

29

Теорети ческая инфор матика

Получение но вой информа ции. Преобра зование ин формации пу тем рассужде ний

1

Повторение. Объяснение нового мате риала. Решение задач

Обработка инфор мации, входная информация, вы ходная информа ция, логические рассуждения

Иметь общее пред ставление о преобра зовании информации путем рассуждений как способе получе ния новой информа ции

Реше ние за дач

№50 (2 ч)

30

Теорети ческая инфор матика

Разработка плана действий и его запись

1

Повторение. Объяснение нового мате риала.

Решение задач

Обработка инфор мации, входная информация, вы ходная информа ция, правило пре образования

Иметь общее пред ставление о разработ ке плана действий как способе обработки информации

Реше ние за дач

31

Теорети ческая инфор матика

Разработка плана действий и его запись

1

Повторение.

Решение

задач

План действий

Уметь записывать план действий в сло весной форме или в виде таблицы

Реше ние задач

Теорети ческая инфор матика

32

Инфор мацион ные тех нологии

Контрольная работа Создание

движущихся

изображений

Работа 14. Анимация (начало)

1

Объяснение нового мате риала, демон страция

Практическая работа

PowerPoint, слайд, анимация, эффект анимации

Иметь представление о программных сред ствах создания дви жущихся изображе ний

Закрепить навыки работы с ГР

Прак тиче ская. Контрольная  рабо та

§2.11

33

Инфор мацион ные тех нологии

Создание

движущихся

изображений

Работа 14. Анимация

1

Объяснение нового мате риала, демон страция

Практическая работа

PowerPoint, слайд, анимация, эффект анимации

Иметь представление о программных сред ствах создания дви жущихся изображе ний

Закрепить навыки работы с ГР

Прак тиче ская работа

§2.11

34-35

Инфор мацион ные тех нологии

Итоговый мини-проект. Работа 15. Сюжет на сво бодную тему (завершение)

1

Практическая работа

Закрепить навыки создания изображе ний и анимации

Практиче ская работа







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 7 класс. УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 8 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс

Развернутое тематическое планирование по информатике 9 класс по УМК Макаровой Н.В. (2 часа в неделю)...

Развернутое тематическое планирование по информатике

Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...

Развернутое тематическое планирование по информатике

Развернутое тематическое планирование по информатике в 5-6 классах...