Урок информатики 7 класс "Диаграммы и графики"
план-конспект урока информатики и икт (7 класс) по теме

 

Уурок информатики в 7 классе по теме «Графики и диаграммы». Творческое название темы урока «Кто мы? Какие мы?».

Данный урок разработан с учётом поурочного планирования по учебнику

Л.П.Босова «Информатика 7». Урок является пятнадцатым в теме «Информационное моделирование».

На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятием электронных таблиц, которое я использовала при построении диаграмм. Само изучаемое понятие является одним из базовых в курсе информатики, и учащиеся будут оперировать им при дальнейшем изучении предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4__1.doc470.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока:

«Создание диаграмм в Excel»

7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование;

Цель урока:  помочь учащимся получить представление о диаграммах

Задачи урока:

образовательные:

  1. научить учащихся строить диаграммы,
  2. закрепить теоретические знания по математике вычисление процентов

развивающие:

  1. развивать умение искать информацию и умение презентовать информацию
  2. развивать одну из ключевых компетенций обучающихся – умение работать в группе
  3. развивать самодисциплину при работе в команде

воспитательные:

  1. вызвать у учащихся стремление принимать активное участие в поиске нового знания,
  2. мотивировать на потребность в самостоятельной исследовательской деятельности

Тип урока: освоение и закрепление нового материала.

Программное и техническое обеспечение урока:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Компьютерный класс;
  3. Программа MS Excel;

Дидактическое обеспечение урока:

  1. Раздаточный материал – ребус, электронный тест «Электронные таблицы», практическая работа, презентация «Кто мы? Какие мы?».
  2. Презентация к уроку

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса
  2. Босова Л.Л.  Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Приветствие класса)

Говорят, Знания – это наши плоды, так пусть сегодняшний день  у нас будет урожайный!

Творческая тема нашего урока звучит так: «Кто мы? Какие мы?»

  1. Повторение пройденных тем.

Мы живем в мире цифр и статистические данные окружают нас, но за цифрами стоят реальные люди. Вот за аббревиатурой 7В стоите вы реальные дети  и каждый из вас имеет свои порядковый номер в журнале, но это не просто номер- это реальный человек со  своей жизнью и интересами.

В интернете я нашла следующую статью со статистическими данными:

В 7 «а»  классе 20 учащихся: из которых 5 учащихся отличники, а в 7 «в»  8 отличников из 25 учащихся, в с 7 «б» количество отличников такое же как 7 «в», но в классе 24 ученика. Хорошистов в    «а» и «б» равное количество и рано 10, а в «в» классе на 2 больше. В «а» и «в» успевающих на 3 равное количество, но   на одного меньше, чем в «б» классе, количество которых равно 6. Также посчитано качество знаний в этих классах, в 7 «а» и 7 «б» - 75%, а в 7 «в»-80%.

 - Попытайтесь ответить на вопрос: Сколько человек учится на  «4» в  7 «в» классе?

-  Удобно ли представлена данная информация? (Нет)

- А в какой форме удобно было бы представить информацию?  (Правильно табличной).

Она бы приняла следующий вид:

Класс

Кол-во учащихся

20

24

25

5

5

8

8

4

10

10

12

3

5

6

5

%качества знании

75

75

80

На прошлом уроке вы говорили об электронных таблицах. Как они  назывались? (Excel) Мы с Вами продолжим изучение этой темы.

 Что Вы научились делать в этих таблицах? Создавать, заполнять таблицы, оформлять их содержимое, работать с готовыми таблицами, выполнять расчеты над данными таблицы.

 Для начала вспомним изученные понятия с помощью электронного теста. Пересядьте, пожалуйста, за компьютеры, включите мониторы и  на рабочем столе у каждого имеется открытая тестирующая программа.

Работа за компьютером.

 Молодцы вы справились с заданием и получили свои оценки. А теперь вернемся к нашей таблице.

 Пользуясь этой таблицей, вы смогли бы  посчитать в  процентном соотношении успеваемость каждого класса? А как?

А я хочу вас познакомить сегодня, как с помощью таблиц Excel  можно это сделать быстро и наглядно.

С чем мы сегодня познакомимся, вы узнаете, разгадав ребус (ребус на слайде)

Правильно, диаграммы.  Сегодня мы познакомимся с Создание диаграмм в Excel.

Цель занятия: научиться работать с мастером диаграмм, правильно, грамотно и наглядно представлять данные в графическом виде.

2. Мотивация:

         Умение строить диаграммы является неотъемлемо частью любой профессиональной деятельности специалиста. Графические методы представления числовой информации помогают описанию, а затем анализу данных. С помощью диаграмм легко выяснить и наглядно представить закономерности, которые трудно бывает уловить в таблицах. Использование диаграмм для изложения показателей позволяет придать последним наглядность и выразительность, облегчает их восприятие, а во многих случаях уяснить изучаемого явления, его закономерности и особенности, увидеть тенденции развития, взаимосвязь характеризующих его показателей.

        Сегодня мы попробуем охарактеризовать ваш класс с использованием диаграмм. Но начнем с того, так что такое диаграмма? Какие виды бывают? Как её создать?

  1. Изучение нового материала.

Диаграмма – это средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения  нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Категории диаграмм

Excel предлагает на выбор из 14 типов диаграмм 70 видов.

Графики

Круговые

Гистограммы

Большинство диаграмм строятся  в прямоугольной системе координат.

Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках (столбики располагаются вертикально);

Линейчатая – служит для сравнения нескольких величин (столбики располагаются горизонтально);

График – служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин

Круговая – служит для сравнения нескольких величин в одной точке

Кольцевая – аналогична круговой

Порядок создания диаграмм:

  1. Вызвать Microsoft Office Excel 2007 – Пуск – Программы – M. Office – Microsoft Office Excel 2007.
  2. Построить таблицу
  3. Выделить объект, содержащий данные для построения.
  4. Вызвать мастера диаграмм.

  1. Выбрать тип диаграммы.
  2. При необходимости изменить данные

Диаграмма представляет собой самостоятельный объект электронной таблицы и характеризуется рядом параметров, которые задаются при создании и могут быть изменены при редактировании диаграммы.

1.  Область диаграммы.

2. Область построения диаграммы.

3. Элементы данных в рядах данных, которые используются для построения диаграммы.

4. Горизонтальная (ось категорий) и вертикальная (ось значений) оси, по которым выполняется построение диаграммы.

5. Легенда диаграммы.

6. Диаграмма и названия осей, которые можно использовать на диаграмме.

7. Метки данных, которые можно использовать для подписи точек данных в рядах данных.

Результатом станет объяснения, как изменять цвета, формы, значения диаграмм

4.Физминутка

        Зарядка для глаз

5.  Практическое закрепление материала.

        Ну, а сейчас мы составим паспорт класса, используя диаграммы. Учащиеся открывают MS Excel. На столах карточки практическая работа, вместе выполняем задания, учитель координирует работу учащихся,  контролируя результаты каждого ученика.

6. Подведение итогов

        Сегодня я шла к вам на урок ничего, не зная о вашем классе, только аббревиатуру 7 «В» и что в списке 26 учащихся, в ходе нашего урока я познакомилась с вами ближе вы такие замечательные люди и все такие разные. С помощью диаграмм, я узнала о вас как о коллективе: сколько у вас мальчиков и девочек, ваши любимые предметы и т.д.

А  вы сегодня научились создавать диаграммы. Результатом работы стали выполненные вами задания.  Перед вами дерево яблоня. Наши знания – плоды. Давайте посмотрим, сколько яблок выросло за сегодняшний урок на дереве. (На столах у учащихся яблочки (из бумаги с основными понятиями урока, они должны прикрепить их на яблоньку, проговаривая, что они означают).

        Замечательно. Я желаю, чтобы эти яблочки за неделю подросли, и к ним добавились новые плоды.

7. Домашнее задание.        

  1. Выучить определения, уметь различать виды диаграмм
  2. Для желающих:  сделать буклет на тему: Построение диаграмм в Excel

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

Урок информатики по теме "Деловая графика"

Разработка открытого урока по информатике в 9 кл на тему "Деловая графика в электронных таблицах MS Excel". К плану урока прилагается раздаточный материал, презентация....

презентация к уроку информатики в 5 классе "В мире компьютерной графики"

Презентация к уроку в 5 классе " В мире компьютерной графики" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения....

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Серия презентаций для урока Информатики на тему "Компьютерная графика. Уроки Photoshop"

Презентации представляет из себя пошаговые инструкции по выполнению работ в программе Photoshop. Может использоваться на уроках Информатки или при проведении элективного курса "Компьютерная графика"....

Урок информатики "Виды компьютерной графики"

На уроке ребята знакомятся с четырьмя видами компьютерной графики,в ходе практической работы определяют преимущества и недостатки разных видов графики,выполняют занимательную физминутку, работают...

Конспект урока информатики на тему: «Графики. Построение графиков»

В набор для подготовки к уроку входят:1. Очень подробная технологическая карта урока,2. Сопроводительная презентация,3. Физкультминутка,4. Музыка отдельным аудиофайлом: https://nsportal.ru/node/653210...