Разработка урока по информатике по теме: "Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Разработка урока и презентация по предмету информатика для 5 класса, 12- летних школ.

Скачать:


Подписи к слайдам:

В этом романе…есть что-то неразгаданное. В.Г.Белинский
«Герой нашего времени»
Тема :
«Самопознание героя М.Ю.Лермонтова. Психологизм» (по роману «Герой нашего времени»)
Самопознание – анализ своих мыслей, поступков, желаний, симпатий и антипатий.
Психологизм – изображение внутреннего мира персонажа.
Прием психологизма: психологический анализ в форме внутреннего монолога.
Цель Печорина: проанализировать свои помыслы и чувствования как «семена и плоды» собственных действий.
Идея – действиеДействие - идея
Жизнь Печорина – эксперимент над собой и окружающими
Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.
любить
понимать
принимать
сострадать
помогать
Таблица духовности:
Домашнее задание
Исследуйте поступки Печорина по отношению к Вере (воспользуйтесь рабочим листом как подсказкой)Чужой дневник читать нельзя, но мы читаем. Откуда такое право? (найти ответ в тексте).


Предварительный просмотр:

Учитель информатики Рябоконь Ольга Владимировна

Открытый урок по информатике в 5 «А» классе.

Тема урока: «Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст».

Цели урока:

  1. Образовательные

- Совершенствование навыков работы с ОС Windows;

- Повторение и обобщение знаний по теме «Графический редактор», «Текстовый редактор»;

- Проверить сформированность умений выполнять основные операции по редактированию изображений в графическом редакторе Paint и работу с тестом в текстовом редакторе WordPad.

- Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики.

  1. Развивающие

- знакомство с применением компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций; развитие логического мышления, памяти, умения подчинять внимание выполнению заданий;

  1. Воспитательные

- Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, аккуратности при работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Материальное обеспечение:

  1. компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
  2. мультимедиа проектор;
  3.  электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint; « демонстрационные материалы —музыкальное произведение;»
  4.  раздаточный материал.

План урока:

п/п

Ход занятия

Содержание

Время

Организационный момент и постановка цели урока

Оценка внешнего вида, приветствие, готовность учащихся, кабинета и оборудования, цели урока, мотивация учебной деятельности.

2 мин

Проверка знаний ранее изученного материала

  1. Проверка знаний по теме «Текстовый и графический редактор».

4 мин

Изучение нового материала

  1. Объяснение учителем нового материала. Закрепление.
  2. Повторение инструкций по технике безопасности и правил поведения в кабинете информатики.

10 мин

2 мин

Практическая самостоятельная работа

  1. Выполнение практической работы в текстовом редакторе.

10 мин

  1. Физкультминутка

3 мин

  1. Выполнение практической работы «Вставка графического рисунка в текст»

8 мин

Анализ и рефлексия

  1. Подведение итогов урока

5 мин

Инструктаж по домашнему заданию

  1. Информация о домашнем задании и правила ее выполнения

1 мин

Ход урока:

1. Организационный момент и постановка цели урока

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на урок.

Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы  находимся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску сборник русских народных сказок. Мы с вами побываем в роли художников-оформителей этой книги. Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. Прежде всего нам нужно знать правила работы с фрагментом рисунка и текста. Поэтому тема нашего урока так  звучит: «Буфер обмена. Редактирование. Вставка графических объектов в текст».

Цель урока: закрепление изученных навыков работы в текстовом и графическом редакторе и применение компьютеров в качестве помощников в издательском деле при подготовке иллюстраций.

В этом нам помогут два помощника: Курсор Текстович и Подружка Мышка.

2. Проверка знаний ранее изученного материала

  1. Какие текстовые и графические редакторы вы знаете? Для чего они предназначены?
  2. Какие дополнительные возможности существуют у редакторов?
  3. Назовите горячие клавиши?
  4. Что такое копирование, вырезание и вставка?

Дать определение Буфер обмена.Памятка для учащихся:

  1. Создать рисунок в графическом редакторе Paint или взять рисунок из библиотеки готовых рисунков.
  2. Выделить объект (т.е. вырезать его в Paint  с помощью кнопок Выделения).
  3. В меню Правка выберите команду Копировать или Вырезать.
  4. Открыть документ программы, в который собираетесь вставить рисунок.
  5. Установить курсор там, где должен появиться рисунок, выполнить команду Правка =>Вставить.

Рисунок можно перемещать по тексту, ухватив его мышью и нажав левую кнопку.

3. Изучение нового материала

 Прежде чем начать изучение новой темы давайте вспомним, как Копировать объект (картинку в  свою папку). Какими способами?

 (Ответ: 1) выделить объект, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши, для вызова контекстного меню – выбрать Копировать;

2) перетащить объект).

А как вставить графический объект в текст? Давайте обратимся к памятке для учащихся, запишем её и запомним.

А теперь проверим, как вы её запомнили:

Молодцы! Запомнили, она нам ещё пригодится.

Правила техники безопасности.

 - Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в компьютерном кабинете? (ответы учеников)

1. Чистота.

2. Второе важнейшее требование в кабинете информатики — дисциплина.

3. Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети.

4. Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

5. Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий.

6. Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы.

4. Практическая самостоятельная работа 

Курсор Текстович просит у помощи. У них в редакции все перепуталось. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись.

Ребята, помогите!

Наведите порядок в сказке.

С ними, ребята

Случилась беда

Заглядывал кто-то

До нас уж сюда.

Заглядывал видно

Не с доброй душой

Оставил он здесь

Кавардак небольшой

Вы любите сказки, ребята? да!

Ошибки давайте исправим тогда!


Наборщик допустил в сказке ошибки. Давайте найдем их и исправим. На рабочем столе найдите папку “Сказки”, откройте её. Откройте, пожалуйста, файл “Репка” и отредактируйте текст:





Репка



Посадил дед бабку. Выросла бабка большая-пребольшая. Стал дед бабку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.



Позвал дед репку. Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.



Позвала репка внучку. Внучка за репку, репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.



Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.



Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут.



Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Репку, Репка за дедку, дедка за бабку, тянут-потянут, вытянули бабку!


 -  Молодцы ребята, с заданием справились! А теперь давайте немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз (слайд 13-18).

Физкультминутка

Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, начинается наша непосредственная работа с иллюстрациями. Они готовы, но художник специально  допустил в них ошибки и неточности, чтобы вы их нашли и исправили. Я уверена, вы с этим справитесь, ведь со сказками вы знакомы с детства.

Задание: в папке Сказки есть рисунки – их нужно вставить в сказку «Репка».

Вот, что должно у вас получиться:

5, 6 Анализ и рефлексия. Инструктаж по домашнему заданию.

  1. Домашнее задание: Страница 87-90 читать, ответить на вопросы, выучить конспект и подготовить кроссворд по теме: «Текстовые и графические редакторы»

Рефлексия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Что вам удалось сделать на уроке?
  2. Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
  3. Какие у вас были трудности при выполнении задания?
  4. Как вы с ними справлялись?
  5. Были ли вы успешны во время урока?

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением.  Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

        Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

        Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.

        Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Большинство смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

        Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

:-) - радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)

:-? - те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.

:-( - те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.

        

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный мир компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."

Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...

Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.

Тема: Вставка графических объектов в Open Office. Org. Writer.Класс: 6-аПродолжительность: 1х40Тип урока: комбинированныйЦель урока: познакомить учащихся с правилами вставки графических объектов в Ope...

Урок-презентация по теме: "Вставка графических объектов в Word"

Разработка урока урока по теме: "Вставка графических объектов в Word"в Word"...

Тема: «Вставка графических объектов и декоративных надписей».

Цель урока: сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов: изменять размеры и поворачивать объекты...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...

Конспект урока Вставка графического объекта в документ

Цели урокаОбразовательная: расширить знания обучающихся о программе Word, познакомить с примерами вставки рисунка в документ, учить оформлять документы рисунками;Развивающая: развивать навык работы с ...

№27. Пратическая работа "Вставка графических объектов в MS Word. Для группы ПК-2 за 28.10.20 и 29.10.20.

Задание:1) С помощью стандартных фигур на вкладке Вставка создайте рисунок 1 и выполните задание.2) Создайте рисунок 2, состоящий из трех компонентов.3) Поменяйте параметры рисунка.4) Скопируйте абзац...