Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс) «СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Открытый урок по "Информатике и ИКТ" в 10 классе  "СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»

Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.

Задачиурока:

  1. Активизация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
  2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с созданием мультимедийных презентаций.

3.      Установка параметров анимации объектов на слайдах. Первичное закрепление новых знаний и выработка умений по настройке анимации.

  1. Работа по созданию собственной презентации на выбранную тему.

Форма работы:практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

Оборудование: компьютеры с программным обеспечением WindowsXP, MSOffice2010; мультимедийный проектор; экран.

Программа PowerPoint  предусматривает создание трех видов анимации:
1)когда анимация задается для смены слайдов, т.е., один слайд сменяется другим при помощи заданного эффекта;
2)когда анимируется каждый отдельный объект на слайде;

3)когда анимируется отдельный элемент графического объекта.

Сегодня на уроке мы научимся «оживлять» картинки: настраивать анимацию и создавать эффекты движения для отдельных элементов графических объектов для привлечения аудитории к своему докладу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_10-_klasse_po_ikt.rar63.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информационных коммуникационных технологий (10 класс)

«СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА»

Тип урока:          Урок  изучения новых знаний. Практическая работа.

Тема урока:         Создание анимации отдельного элемента графического объекта.

Цель урока: Научиться «оживлять» картинки на слайдах.

Задачи урока:

  1. Активизация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.
  2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных с созданием мультимедийных презентаций.
  3. Установка параметров анимации объектов на слайдах. Первичное закрепление новых знаний и выработка умений по настройке анимации.
  4. Работа по созданию собственной презентации на выбранную тему.

Форма работы: практическая работа, индивидуальный подход. Способствует формированию самостоятельности, организованности, ответственности за выполнение порученного дела

Оборудование: компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office 2010; мультимедийный проектор; экран.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап. Элементы ТБ (3-5 мин)

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

1) Приветствие.  2) Проверка присутствующих.  3) Сообщение темы урока и его задач.

II. А сейчас мы попробуем сдать мини - ЕГЭ из 2 заданий типа А. Вам необходимо отметить номера правильных ответов на листочке. Напоминаю, что правильный ответ только один.

Тест «Готовимся к ЕГЭ» (5 мин)

Задания теста представлены на слайдах, учитель озвучивает задания.

Проверка теста. Ответы представлены на слайде.

  1. Сколько ячеек содержит диапазон  D4:E5  в электронных таблицах

1) 4          2)8           3)  9        4)  10

2) Дан фрагмент электронной таблицы:

 

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

 

4

=A3

 

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

  1. Вы отметили все номера ответов, а теперь посмотрим, какие ответы были правильные.
  2. 1  - 1
  3. 2  -  2

III. Всесторонняя проверка знаний (5-7 мин)

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Перед началом работы следует определить основные понятия.

Мультимедиа - технология, позволяющая совмещать вывод разнотипной информации: символьной, графической, видеоизображения, звука.

Компьютерная презентация – представление рекламной, иллюстративной информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа.

Слайд – отдельный кадр презентации.

PowerPoint – программа подготовки и проведения презентаций, входящая в состав прикладного пакета Microsoft Office XP.

ClipArt Gallery – стандартный OLE-сервер с большой коллекцией картинок на различные темы. Картинки можно использовать в  OLE-клиентах Word, Excel, Access, а также, PowerPoint.

Гиперссылка – цветной подчеркнутый текст или графика, выбор которых позволяет выполнить переход к другому файлу, фрагменту файла или Веб-странице и интрасети.

В настоящее время компьютерные презентации часто используются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках при объяснении нового материала учителем. Но правильно подобранный материал еще не гарантирует успех созданной вами презентации. Бывает, что фильм, снятый на сюжет известного, признанного литературного произведения, не интересен зрителям. Так и презентация должна содержать не только интересно подобранный материал, но красочное оформление.

Программа предусматривает создание трех видов анимации:
1)когда анимация задается для смены слайдов, т.е., один слайд сменяется другим при помощи заданного эффекта;
2)когда анимируется каждый отдельный объект на слайде;

3)когда анимируется отдельный элемент графического объекта.

Сегодня на уроке мы научимся «оживлять» картинки: настраивать анимацию и создавать эффекты движения для отдельных элементов графических объектов для привлечения аудитории к своему докладу.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин)

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (При объяснении нового материала учитель использует заранее подготовленную компьютерную Презентацию «Создание анимации на слайдах»).

Рисунок для слайда можно создать с помощью графического редактора, а затем поместить на слайд, используя буфер обмена. Нужно иметь в виду, что данного типа рисунки невозможно разгруппировать, и, следовательно, нельзя назначить анимацию для отдельных элементов рисунка. Мы будем использовать Галерею ClipArt, в которой находятся рисунки *.wmf (доступные для  разгруппировки).

Ученик выходит и работает на интерактивной доске. Остальные смотрят, если надо, то делают записи в тетрадях.

  1. Создать презентацию
  2. Выбрать макет – пустой слайд.
  3. Выбрать рисунок, используя Галерею ClipArt. Вставить

(изменить рисунок: увеличить, обрезать, поменять контраст…) .

  1. Выделить рисунок, пункт меню главная – (упорядочить – разгруппировать) 2р.
  2. А)сделать автобус отдельным элементом от фона

Б)сделать анимацию – мигание всех окон автобуса: с помощью клавиши Ctrl  выделить все окна автобуса, и анимацию настроить для всех окон сразу

  1. Используя дополнительные элементы выделения, выберите мигание.
  2. В свойствах эффекта выберите опцию Время и установите время анимации – До конца слайда.
  3. Выберите – Запускать анимацию вместе с предыдущим событием (можно выбрать черный дизайн , добавить звезды на небо и аналогично миганию окон автобуса выбрать для звезд пульсацию…, т.е. предоставить простор вашей фантазии.)

V. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Практическая работа в приложении  PowerPoint (10 мин). Создание эффекта мерцания.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Повторить основные правила ТБ:

  1. Работать за ПК только по заданию учителя, на закрепленном рабочем месте.
  2. Перед началом работы визуально проверить исправность ПК, отсутствие внешних повреждений.
  3. В случае некорректной работы машины немедленно сообщить об этом учителю, не предпринимая попыток устранить неисправность самостоятельно.
  4. Категорически запрещается прикасаться к задней стенке системного блока, проводам, розеткам.
  5. Окончание работы: закрытие всех активных документов и приложений, выключить ПК по требованию учителя.  

Предложить учащимся перейти за компьютеры и начать выполнение работы под руководством учителя, четко действуя по его указанию. Учитель, объясняя материал, акцентирует внимание на новом.

  1. Откройте свою презентацию (файл в приложении PowerPoint). Создайте новый слайд
  2. Обратите внимание, разметка слайда - пустой слайд. Стиль оформления презентации не меняем.
  3. Из Галереи картинок вставьте на слайд «Дом»
  4. Картинку выделите, при желании измените размер, затем разгруппируйте.
  5. Перекрасьте отдельные элементы рисунка по своему усмотрению.
  6. Для окон, используя дополнительные элементы выделения, выберите мигание.
  7. В свойствах эффекта выберите опцию Время и установите время анимации – До конца слайда.
  8. Выберите – Запускать анимацию вместе с предыдущим событием.
  9. Запустите показ слайдов с текущего (кнопка в нижней левой части экрана)

VI. Закрепление новых знаний и способов действий по настройке анимации на слайдах. Творческое применение знаний и умений в работе с рисунками на слайдах собственной презентации на выбранную тему (10 мин)

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Учащимся предлагается приступить к работе над собственной презентацией. Некоторые учащиеся находятся на этапе программной реализации проекта: продолжают устанавливать гиперссылки, настраивают мультимедийные эффекты. Учитель индивидуально консультирует учащихся. А некоторые учащиеся приступают к этапу тестирования: проверке эффектов, устранению ошибок в подаче материала и т.п.

VII. Подведение итогов. Информация о домашнем задании (3мин)

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы.

За 5 минут до окончания урока, если кто-то из учащихся еще не завершил работу, подвести их к остановке работы на логически осмысленном этапе, сохранить рабочие презентации, по возможности продублировать запись на внешний носитель.

Обратить внимание на работы, в которых наиболее полно были применены знания, полученные на данном уроке. Отметить наиболее удачные работы, сообщить оценки за урок.

Д.З.:

1) Макарова Н.В. задание 4.13 стр.183

2) Продолжить работу над проектом «Ростовской области 75 лет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках литературы и русского языка

Методический доклад на тему "Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках лите...

Методическая разработка урока "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности" для профессии повар, кондитер

Урок-лекция   по использованию стандартного офисного программного обеспечения в работе повара, кондитера1.     Текстовый процессорa.     Стандартные бланки...

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информационно-коммуникационным технологиям 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по ИКТ составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями...

Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды

В статье рассмотрены преимущества и возможности ИКТ- технологий для создания доступной информационно-образовательной среды в предметной области «Искусство. Изобразительное искусство»....

Рабочая программа Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 9 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»...