Конспект урока "Знакомство с языком Pascal"
план-конспект урока информатики и икт (9 класс) по теме

Конспект урока "Знакомство с языком Pascal" предназначен для проведения урока в 9 классе по учебнику Угриновича Н.Д.

В данном конспекте имеются гиперссылки на ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_golubyatnikova_t.v..doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знакомство с языком Pascal.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Голубятникова Татьяна Владимировна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46 города Белгорода»

Должность

учитель информатики

Предмет

информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Знакомство с языком Pascal. Урок № 34

Базовый учебник

Н.Д. Угринович,  Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса/

 – 2-е изд.: , испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 295 с.: ил.

  1.  Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
  2.  Цель  урока (предметная) - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.  

  1. Задачи:
  1. обучающие: создать содержательные и организационные условия для обучения учащихся  простейшим представлениям о языке программирования Pascal, структуре программы, синтаксисе программы, правилах записи арифметических выражений, способствовать развитию умений учащихся самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия;
  2. развивающие: содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности, способствовать развитию умения ставить цель и планировать свою деятельность, создать условия для развития  умения структурировать информацию.
  1. воспитательные:  создать условия для воспитания умения чётко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу за компьютером, создавать условия для воспитания взаимоуважения учащихся к друг другу, формированию потребности в приобретении знаний.

  1. Формы работы  с учащимися   -   лекция с элементами  мультимедийности, фронтальная  (коллективная), практикум,  индивидуальная работа за ПК.  

  1. Необходимое техническое оборудование  -  компьютерный класс, мультимедийный проектор,  ОМС-проигрыватель для использования ЭОР  ФЦИОР, браузер Mozila Firefox для воспроизведения ЭОР Единой коллекции ЦОР

  1. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

 Организационный этап

  1. Проверяет  готовность школьников к уроку.
  2. Психологически настраивает учащихся на плодотворную работу на уроке.
  3. Обеспечивает  рабочую  обстановку на уроке.
  4. Знакомит обучающихся с  общими целями  урока и планом его проведения.

Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу.

 1 мин

2

Этап актуализации субъективного опыта учащихся

1. Обеспечивает  мотивацию учения,  

включения  в совместную деятельность по выполнению целей урока.

2. Актуализирует знания  учащихся по теме: «Знакомство с языком Pascal.». Учитель задаёт вопросы о языках программирования, какие языки программирования известны учащимся, для чего они необходимы?

Отвечают на вопросы учителя.

3 мин

3. Задает вопросы по изученной теме:

«Знакомство с языком Паскаль»

4.Подводит итог этапа актуализации знаний.

Воспроизводят опорные знания и способы деятельности, отвечают на вопрос,  проявляют

ценностные отношения.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

ЭОР № 1 «Структура программы на языке Паскаль»

ЭОР №2 «Синтаксис программы на Паскале»

ЭОР №3 «Правила записи арифметических выражений»

1.Организует внимание учащихся.

2. Работа с ЭОР № 1-3.

Демонстрирует интерактивные плакаты, обсуждая после просмотра структуру программы на языке Паскаль, синтаксис, правила записи арифметических выражений, останавливаясь  для обсуждения и записи в тетрадь основных понятий.

4. Обращает внимание учащихся на основные идеи изучаемого материала

Работа с ЭОР № 1-3:

воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации.

В рабочие тетради записывают структуру программы на языке Паскаль, синтаксис программы, правила записи арифметических выражений.

Участвуют в обсуждении структуры программы на языке Паскаль, синтаксиса, правил записи арифметических выражений

12 мин

4

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

  ЭОР № 4

Начальные сведения о программах на языке Pascal.

ЭОР № 5 Создание шаблона программы на языке Pascal

1.Учитель организует индивидуальную  работу учеников за компьютерами.

Проводит инструктаж по выполению практического задания,  вовлекает класс в обсуждение и выполнение задания.

2. Вызывает представителей разных групп учащихся для выполнения заданий теста на интерактивной доске.

Организует коллективное обсуждение выполненного задания.

 

Работа с ЭОР № 4-5:

Выполняют работу за компьютерами. Обсуждают задания.

Принимают участие в коллективном обсуждении выполненных заданий.

10 мин

5

Информация о домашнем задании

1.Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания (§4.1. изучить, ответить на вопросы  и выполнить задания к параграфу)

2.Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания

3.Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания.

4.Проверяет понимание способов выполнения домашнего задания

Обращаются к субъективному опыту  по выполнению предложенного учителем задания, оценивают возможность его выполнения   дома самостоятельно. Задают вопросы учителю (при необходимости).

1

Физкульминутка

Мотивирование учащихся  на выполнение упражнений для снятия общей физической утомляемости и зрительного напряжения.

Учащиеся под руководством физорга класса выполняют систему упражнений.

2

6

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

ЭОР № 6 Практическое задание N 20 «Практическое задание на тему "Знакомство с языком Паскаль».

Работа с ЭОР № 6 .

1. Проверяет  понимание учащимися того основного содержания изучаемого материала. Использует систему заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность   действий (на узнавание, на  применении по образцу и в  измененной ситуации), требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности

2. Проверяет полноту и осознанность усвоения изученных знаний и способов деятельности

3. Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся.  

Работа с ЭОР № 6.

 Учащиеся работают индивидуально/в парах (в зависимости от количества РМУ в компьютерном классе). Выполняют интерактивные тестовые задания. Демонстрируют  субъектный опыт  по применению изученных знаний  и отработке  способов действий посредством применения их в ситуациях по образцу и измененных ситуациях.

Обращаются к учителю в случае возникновения затруднений.

10 мин

7

Этап обобщения и систематизации

Организует деятельность учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостную систему знаний и умений.

Задает вопросы, требующих классификации изученных знаний и способов деятельности:
Какая структура программы на языке Pascal?

Каковы особенности синтаксиса программы на Pascal?

Какие правила записи арифметических выражений?

Учащиеся включаются в деятельность по классификации и систематизации знаний.

Отвечают по команде учителя.

2

8

Подведение итогов учебного занятия

1. Даёт качественную оценку работы класса, отдельных учащихся

2. Оценивает результаты, как работы  класса, так и отдельных учащихся.

Ученик получает оценку за работу на уроке  и принимает объективный комментарий учителя

2

9

этап рефлексии

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния на конец урока; удовлетворенности своей деятельностью, уровнем восприятия и усвоения  нового материала; взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Осмысливают и озвучивают  свой уровень восприятия информации, состояние комфортности при фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работе. Дают самооценку своей деятельности  на уроке,

прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.  

2


Приложение к плану-конспекту урока

 Тема урока: Знакомство с языком Pascal.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Структура программы на языке Паскаль

И-тип

Мультимедийная, интерактивная демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/view/

Синтаксис программы на Паскале

И-тип

Мультимедийная  демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e07b8fb9-e022-485f-9342-9a32a9f36ee5/view/

Правила записи арифметических выражений

И-тип

Мультимедийная демонстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/706459e5-c460-4250-82be-36b619f5d4ad/view/

Начальные сведения о программах на языке Pascal

К-тип

Контрольный модуль

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=665CD6C9-07A3-4844-80A9-DB2A910FA171

Создание шаблона программы на языке Pascal

К-тип

Контрольный модуль

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=0FCF0CAF-D3D4-4A8A-A676-BCD13129582F

Практическое задание N 20

П-тип

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e5bba81-9db1-4d14-9b25-731b4d36b676/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по теме "Программирование на языке Pascal".

Материал представляет собой разработку уроков для учителей информатики.Свыше 60 уроков, содержащих теоретический и практический материал....

Урок информатики по теме: Операторы цикла языка Pascal. 10 класс

Здесь предложен урок по теме: операторы цикда языка  Pascal. Данный урок может буть третим/ четтвёртыв по данной теме. Он предусматривает как проверку теоретических знаний обучающихся, так и реше...

Тест по теме "Знакомство с языком Pascal ABC"

Тест проверяет знание служебных слов языка программирования Pascal ABC, структуру программы. Используется во время изучения темы "Линейные алгоритмы". Тест разработан для тестовой оболочки MyTestX, ог...

Элективный курс « Занимательное программирование на языке Pascal»

Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование целостного представления об организа...

Элективный курс для 10-11 класса "Программирование на языке Pascal"

Программирование на языке Pascal. Программа элективного курса для 10 – 11-ых классовОдна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему ур...

Элективный курс "Основы программирования на языке Pascal" 10 класс

Данный элективный курс расчитан на изучение в 10 классе. Предполагается расширение базового курса информатики за счет введения электива, который расширяет программу. Элективный курс направлен на изуче...

Организация ветвлений на языке Pascal

Презентация по теме "Ветвления"...