Конспект урока по теме "Компьютерная графика"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Конспект урока, в котором описаны все виды компьютерной графики

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Разработка урока по теме “Компьютерная графика”

Цель: создать условия для самостоятельного выбора графического редактора при создании изображений.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить с видами компьютерной графики, их достоинствами и недостатками;
  2. принципами построения изображений в разных графических редакторах.

Развивающие:

  1. развить умение анализировать;
  2. самостоятельно делать выводы;
  3. устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий
  2. воспитание информационной культуры.

Используемые образовательные технологии: информационные.

Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих.
  2. Обьявление темы урока: “Компьютерная графика”
  3. Определение целей урока: на этом уроке мы познакомимся с основными видами компьютерной графики, их особенностями, основными графическими редакторами.
  4. Обьяснение нового материала (сопровождается показом презентации).

Компьютерная графика – это раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями.

Различают четыре вида компьютерной графики:

  1. растровая графика;
  2. векторная графика;
  3. трёхмерная
  4. фрактальная графика.

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Программы для работы с растровой графикой: Paint, Photoshop.

                Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой-либо объект.

                Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.        

Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw, Illustrator.

Сравнение растровой и векторной графики

Критерий

сравнения

Растровая графика

Векторная графика

Способ представления изображения

Растровое изображение строится из множества пикселей.

Векторное изображение описывается в виде последовательности команд.

Представление объектов реального мира

Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов.

Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.

Качество редактирования изображения

При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества.

Особенности печати изображения

Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах.

Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

Трёхмерная графика используется для создания реалистичной модели обьекта. В этой графике используются обьёмные геометрические примитивы.

Программы для работы с трёхмерной графикой: AutoCAD, XARA, 3DStudio и другие.

Фрактальная графика предназначена дляавтоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

  1. Практическая часть. Учащиеся должны открыть различные изображения в растровом и векторном редакторах, изменить их масштаб и определить к какому типу изображения относятся.
  2. Подведение итогов урока: где применяется компьютерная графика, когда лучше использовать растровую, а когда векторную графику?
  3. Домашнее задание: выучить новый материал по тетради, те, у кого есть Интернет найти дополнительный материал по данной теме.



Предварительный просмотр:

 

 

Разработка урока по теме “Компьютерная графика”

Цель: создать условия для самостоятельного выбора графического редактора при создании изображений.

Задачи:

Обучающие:

  1. познакомить с видами компьютерной графики, их достоинствами и недостатками;
  2. принципами построения изображений в разных графических редакторах.

Развивающие:

  1. развить умение анализировать;
  2. самостоятельно делать выводы;
  3. устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  1. воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий
  2. воспитание информационной культуры.

Используемые образовательные технологии: информационные.

Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих.
  2. Обьявление темы урока: “Компьютерная графика”
  3. Определение целей урока: на этом уроке мы познакомимся с основными видами компьютерной графики, их особенностями, основными графическими редакторами.
  4. Обьяснение нового материала (сопровождается показом презентации).

Компьютерная графика – это раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями.

Различают четыре вида компьютерной графики:

  1. растровая графика;
  2. векторная графика;
  3. трёхмерная
  4. фрактальная графика.

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек (пикселей).

Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете пока применяются только растровые иллюстрации.

Программы для работы с растровой графикой: Paint, Photoshop.

                Векторный метод – это метод представления изображения в виде совокупности отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор – это набор данных, характеризующих какой-либо объект.

                Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агенствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.        

Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw, Illustrator.

Сравнение растровой и векторной графики

Критерий

сравнения

Растровая графика

Векторная графика

Способ представления изображения

Растровое изображение строится из множества пикселей.

Векторное изображение описывается в виде последовательности команд.

Представление объектов реального мира

Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов.

Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.

Качество редактирования изображения

При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения.

Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества.

Особенности печати изображения

Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах.

Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

Трёхмерная графика используется для создания реалистичной модели обьекта. В этой графике используются обьёмные геометрические примитивы.

Программы для работы с трёхмерной графикой: AutoCAD, XARA, 3DStudio и другие.

Фрактальная графика предназначена дляавтоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании.

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

  1. Практическая часть. Учащиеся должны открыть различные изображения в растровом и векторном редакторах, изменить их масштаб и определить к какому типу изображения относятся.
  2. Подведение итогов урока: где применяется компьютерная графика, когда лучше использовать растровую, а когда векторную графику?
  3. Домашнее задание: выучить новый материал по тетради, те, у кого есть Интернет найти дополнительный материал по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"

Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...

Конспект урока. "Взаимное расположение графиков линейных функций". Алгебра 7 класс.

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Взаимное расположение графиков линейных функций"....

Конспект урока по теме "Графика в Turbo Pascal"

Конспект практического урока по теме: «Графика в  Turbo Pascal». Урок направлен на повторение и обобщение знаний по данной теме, развитие логического и алгоритмического мышления учащихся, контрол...

План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».

Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Конспект урока по инженерной графике

Цель:Познание принципа соединений в сборочных единицах.Задачи:- узнать виды соединений;- узнать о пользе стандартизации и взаимозаменяемости;- иметь общее представление об обозначении резьбы.План урок...