Внеклассное мероприятие по информатике"В поисках клада"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

«Поиски клада»

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

Ф. Сеф

Цели мероприятия:

  1. развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;
  2. установление межпредметных связей;
  3. воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;
  4. формирование коммуникативных возможностей  учащихся в процессе игры.

Оборудование:

Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, жетоны, карточки с заданиями, таблица для баллов.

Ведущий (учитель информатики):

В давние предавние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Джон фон Нейман, Алан Тьюринг и Винер, Шеннон и Билл Гейтс. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.

ТУРЫ:

1. Разминка.

  1. На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
  2. Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
  3. а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)
  4. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (Четыре)
  5. Что нужно в первую очередь обязательно бросить на дно кастрюли, прежде чем варить суп? (Взгляд)
  6. На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули. Сколько мух осталось на столе? (Одну прихлопнули)
  7. На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)
  8. В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)
  9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)
  10. Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)
  11. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор?
  12. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?
  13. Есть ли 7 ноября в Австралии?
  14. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9 cдохли. Сколько осталось овец?
  15. Вы - пилот самолета, летящего Гаваны в Москву с двумя посадками Алжире. Сколько лет пилоту?
  16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
  17. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь?
  18. Один поезд идет из Москвы Санкт-Петербург, а другой из Санкт-Петербурга в Москву. Вышли они одновременно, но скорость первого поезда в три раза больше скорости второго.
  19. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи?
  20. Отец с сыном попали в катастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату заходит хирург и говорит, показывая на него: "Это мой сын". Могут ли эти слова быть правдой?
  21. Археологи нашли монету, датированную 35 годом до нашей эры. Возможно ли это?
  22. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  23. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?
  24. В каком количестве взял Ной зверей в свой ковчег?
  25. Врач прописал больному три укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
  26. Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1 до 100?
  27. Одинокий ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию?
  28. Горело 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось?
  29. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
  30. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?

Правильные ответы:

1. Один час (будильник не разбирается, где утро, а где вечер).

2. Нет (так как вдов - та, у которой умер муж).

3. Есть.

4. Девять.

5. Вы - пилот самолета (пилоту столько лет, сколько вам).

6. Во всех.

7. Спичку.

8. Одинаково.

9. Да, если хирург - мать мальчика.

10. Нет.

11. 50.

12. 11 распилов.

13. Каждой твари - по паре.

14. 1 час.

15. 20.

16. Нет, он умер.

17. Три (погасло, а остальные сгорели).

18. 2 килограмма.

19. Под мокрым.

2. Компьютерная графика (Находчивый художник)

3. Математическая эстафета.

Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере  с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов. 

Задание 1

Математическая эстафета

1-2  команда (ответы)

1

2

3

4

5

748*3

(567+39)*3

4797/13

25*29+69

1 - 2 + 3 - 4

2244

1818

369

794

1

4.  Отыщи слово

Найти в предложениях слова связанные с информатикой.

Пример. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Потом они торжествовали и радовались как дети.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

5. Отгадай кроссворд

Кроссворд

  1. Самая длинная клавиша.
  2. Устройство для ввода информации.
  3. Устройство для вывода информации на экран.
  4. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь -  все вместе это называется …

1

2

3

4

Игра со зрителями

Слова с компьютерной начинкой

Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

  1. ЗАР _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд)
  2. _ _ _ СЫ (популярный продукт из картофеля)
  3. ВЕР _ _ _ _ (точка пересечения двух лучей, образующих угол)
  4. _ _ _ _ ЬЕРА (плотная занавеска)
  5. _ _ _ _ АДА (изоляция города противника)
  6. О _ _ _ ЕЛЬ (монастырь)
  7. _ _ _ _ НО (заготовка для Буратино)
  8. ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге)

Слова, оснащённые компьютером

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

  1. _ _ ПК _  (часть печи)
  2. _ _ ПК _  (холм, курган, вулкан)
  3. _ _ ПК _  (орудие труда огородника)
  4. _ _ ПК _  (головной убор с козырьком)
  5. _ _ _ПК _  (канцелярская принадлежность для бумаги)
  6. _ _ _ ПК _  (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
  7. _ _ _ _ ПК _  (зажим для бумаг)
  8. _ _ _ _ ПК _  (положительный результат похода в магазин)

Опознай пословицу. 

Дать пословице правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25.11.2013 1 Девиз урока: «Книга природы написана математическими символами» Галилео Галилей

Слайд 2

2

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 3 и н ф о р м а ц и о н н ы е м о д е л ь с л о в е с н ы е н а т у р н ы е з н а к о в ы е о б р а з н ы е с м е ш а н н ы е М О Д Е Л И Р О В А Н И Е

Слайд 4

Натурные Смешанные Образные Знаковые (словесные) Знаковые (математические) Соотнесите модель с её названием 4 Транспортир Линейка Ластик Карандаш Угольник

Слайд 5

Особенности естественного языка многозначность синонимия омонимия использование слов в прямом и переносном значениях 5 А можно ли использовать естественный язык в науке, во многих других сферах профессиональной деятельности человека?

Слайд 6

Какой язык используется для создания информационных моделей в науке? 6 Формул Математических описаний Математический язык

Слайд 7

Тема урока: 7 Математические модели 25.11.2013

Слайд 8

25.11.2013 8 Практическая работа (5 мин) Написать синквейн на тему математика Правила написания синквейна (пятистрочника) № Форма Содержание 1. Одно слово — существительное Имя объекта 2. Два слова — прилагательные Свойства объекта 3. Три слова — глаголы Возможности объекта (активные и пассивные действия) 4. Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение) Ваше личное отношение к объекту 5. Одно слово-синоним Вывод, заключение Задание: 1. Написать синквейн 2. Сохранить в собственной папке под именем «Математика»

Слайд 9

25.11.2013 9 Физминутка

Слайд 10

25.11.2013 10 10 § 2.4. Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. Математическая модель - информационная модель, в которой параметры и зависимости между ними выражены в математической форме.

Слайд 11

25.11.2013 11 Например, известное уравнение S=vt, где S - расстояние, v - скорость t - время, представляет собой модель равномерного движения, выраженную в математической форме.

Слайд 12

25.11.2013 12 Рассматривая физическую систему: тело массой m , скатывающееся по наклонной плоскости с ускорением a под воздействием силы F , Ньютон получил соотношение F = mа . Это математическая модель физической системы.

Слайд 13

25.11.2013 13 Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей. К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель). Математическое моделирование

Слайд 14

25.11.2013 14 При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики. Пример : нужно определить площадь поверхности стола

Слайд 15

25.11.2013 15 При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики. Пример : нужно определить площадь поверхности стола. Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа. Это фактически означает, что реальный объект – поверхность стола – заменяется абстрактной математической моделью прямоугольником. Площадь этого прямоугольника и считается искомой. Из всех свойств стола выделили три: форма поверхности (прямоугольник) и длины двух сторон. Не важны ни цвет стола, ни материал, из которого он сделан, ни то, как он используется. Предположив, что поверхность стола – прямоугольник, легко указать исходные данные и результат. Они связаны соотношением S = ab .

Слайд 16

25.11.2013 16 Пример: На шоссе расположены пункты А и В , удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч . Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов. За t часов мотоциклист проедет 50 t км и будет находится от А на расстоянии 50 t км + 20 км . Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта А , то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой: S=50t + 20 , где t>0 .

Слайд 17

25.11.2013 17 Составьте математические модели данных ситуаций: У Миши x марок, а у Андрея в полтора раз больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши. Во втором цехе работают x человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем - на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек. Проверим: Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: б ыло у Миши х марок; у Андрея 1,5х . Стало у Миши х-8 , у Андрея 1,5х+8 . По условию задачи 1,5х+8=2(х-8). Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: во втором цехе работают x человек, в первом – 4х , а в третьем - х+50 . х+4х+х+50=470. Закрепление изученного

Слайд 18

25.11.2013 18 Вот так обычно применяется математика к реальной жизни. Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства с переменными, как в разобранных выше примерах), но и в другом виде: табличные, графические и другие. С другими видами моделей мы познакомимся на уроках алгебры, геометрии и в старших классах на уроках информатики.

Слайд 19

25.11.2013 19 Задание на дом: § 2.4 (стр. 54-58) №№ 1, 2, 3, 4 (стр. 57) в тетради Построить модели геометрических тел

Слайд 20

25.11.2013 20 Интерактивное тестирование По теме « МОДелирование »

Слайд 21

25.11.2013 21 Карточка 1 Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование Запустите программу Test _ head Откройте тест с Вариантом 1 или 2 : Тест 2 Вариант 1 или 2 Введите свою фамилию и имя и начинайте отвечать Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест По окончанию тестирования результат покажите учителю

Слайд 22

25.11.2013 22 Спасибо за урок!

Слайд 23

Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Автор : Босова Л. Л. Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Формат : 60x90/16 (в пер.), 229 с., ISBN : 978-5-9963-0092-1 http://www.lit.msu.ru/ru/new/study (графики, схемы) http://images.yandex.ru (картинки) 25.11.2013 23 Источники



Предварительный просмотр:

 

                                        Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО)           Кадралиев Аманат Махаметович                     .

Предмет                           информатика и ИКТ                        Класс_____7 "Б"         .

Тема урока              Математические модели                                                               .

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Подготовиться  к работе на уроке.

Организовать свое рабочее место.

Сформировать положительный эмоциональный настрой.

Приготовиться к восприятию учебного материала.

Создать благоприятные психологические условия.

Нацелить на активную познавательную деятельность.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

Знакомство учащихся с планом урока.

Фронтальный (приветствие учителя и учащихся, отметить отсутствующих).

Создание ситуации успеха (я надеюсь, что настроение у всех хорошее, а к концу урока оно должно ещё больше улучшиться от достигнутых результатов на уроке).

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 

Актуализировать опорные знания, повторить ранее изученный материал по темам "Моделирование", "Информационные модели"

Побудить обучающихся к активности на уроке.

Выявить степень усвоения изученного материала.

Продолжать формирование  творческих способностей  учащихся.

Различать виды моделей по заранее приготовленным картинкам.

Знать определения видов моделей.

Самостоятельно или совместно с учителем сформулировать тему урока.

Попытаться поставить цели урока.

Формировать навыки работы с текстом

Уметь сосредотачиваться, выделять главное

Фронтальная деятельность обучающихся:

- словесная (беседа, вопросы педагога и ответы детей)

- наглядная (презентация «Математические модели»)

- устная работа (опрос) по ранее изученному материалу.

- наглядная  (даны изображения моделей, назвать их виды, кроссворд)

-частично-поисковый метод.

- дискуссия.

-индивидуальная практическая работа.

Наличие адекватной модели в начале урока (элемент домашнего задания). Оценивается творческая составляющая.

Проявление активности в процессе устного фронтального опроса,  разгадывании кроссворда и сопоставления моделей  с реальными объектами. Оценивается четкость, лаконичность и полнота ответов.

Выполнение практической работы - написание синквейна (пятистрочника) на тему математика. Оценивается адекватность построенной модели.

В случае затруднений при формулировании ответов, помочь обучающимся наводящими вопросами. Правильные ответы поощряются словесно, жестами, мимикой. Взаимопомощь.

На данном этапе урока используется частично-поисковый метод. Его цель: всем классом  совместно с учителем разгадать ключевое слово кроссворда, являющееся названием изучаемого раздела - моделирование.

Одобрение, похвала, создание ситуации успеха (задания подобраны с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся)

Наличие адекватной модели в начале урока (элемент домашнего задания). Оценивается творческая составляющая.

Проявление активности в процессе устного фронтального опроса,  разгадывании кроссворда и сопоставления моделей  с реальными объектами. Оценивается четкость и полнота ответов.

Выполнение практической работы - написание синквейна (пятистрочника) на тему математика. Оценивается адекватность построенной модели.

На уроке осуществляется индивидуальный подход, содержание и характер вопросов и заданий активизируют обучающихся, что в свою очередь способствует прочному усвоению знаний, обогащению словарного запаса детей и развитию творческих способностей.

3.

Физминутка

Выполнение упражнений. Гимнастика для глаз.

Снять утомление учащихся, мобилизировать внимание к дальнейшей работе.

4.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Осознание необходимости овладения новыми знаниями.

На данном этапе урока учащиеся должны иметь  представление о математических моделях, ознакомиться с этапами математического моделирования. Обнаружить связь с математикой. Осознать, что составление уравнения в ходе решения задачи - процесс создания математической модели реального процесса. Выявить свойства, которыми пренебрегают при моделировании.

Цели: -обеспечить процесс закрепления знаний о моделях и в то же время расширить и углубить изучение данного материала.

-учебно-информационные умения: умение работать с реальными объектами как с источниками информации. Развивающий аспект цели данного этапа связан с развитием опоры на собственный опыт и наблюдения, установление причинно-следственных связей, развитие речи.

Задачи:

-возбуждать интерес к предмету через желание творчески мыслить и создание проблемной ситуации;

-умение говорить правильной речью.

-воспитывать у обучающихся  информационную и технологическую культуру,

-развивать у обучающихся исследовательские умения.

Обеспечить усвоение учащимися понятия математической модели. Познакомить с основными этапами моделирования

Математические  модели

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

Математическая модель - информационная модель, в которой параметры и зависимости между ними выражены в математической форме.

Например, известное уравнение S=vt,  где

S - расстояние,

 v - скорость

 t  - время,

представляет собой модель равномерного движения, выраженную в математической форме.

Равном движ

Математическое моделирование

Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей.

К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель).

При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики. 

Пример: нужно определить площадь поверхности стола. Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа. Это фактически означает, что реальный объект – поверхность стола – заменяется абстрактной математической моделью прямоугольником. Площадь этого прямоугольника и считается искомой.

Из всех свойств стола выделили три: форма поверхности (прямоугольник) и длины двух сторон. Не важны ни цвет стола, ни материал, из которого он сделан, ни то, как он используется.  

Предположив, что поверхность стола – прямоугольник, легко указать исходные данные и результат. Они связаны соотношением S=ab.

Пример:

На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч.

Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через  t часов.

За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находится от А на расстоянии 50t км + 20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта А, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой:  S=50t + 20, где t>0.

Тестирование по теме "Моделирование"

Эвристическая беседа с демонстрацией презентации.

Коллективное исследование объектов моделирования и создание их математических моделей

- активное участие в построении математических моделей.

-доступность учебного материала;

-эмоциональный настрой обучающихся.

одобрение, похвала, создание ситуации успеха (доступность и наглядность материала)

5.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Показать знание основных терминов раздела, выполнив тестирование.

Продемонстрировать на практике умение анализировать, обобщать, делать выводы, переносить полученные знания, умения, навыки в новую ситуацию. Учащиеся должны иметь представление о математических моделях, об основных этапах математического моделирования. Уметь сопоставлять модель объектом-оригиналом (прототипом).

Выявить уровень усвоения учебного материала;

Продолжать учить применять полученные знания самостоятельно на практике.

Метод работы:  частично-поисковый, словесный, интерактивное тестирование.

Форма работы: групповая работа,

 

Учащиеся отвечают на вопросы тестирования. Принимают активное участие в построении моделей на уроке. Выделяют существенные и несущественные свойства объекта

Те обучающиеся, которые испытали затруднения при закреплении и выполнении тестирования, получают индивидуальные консультации и обращаются к статье учебника и дополнительному раздаточному материалу.

 

Рефлексия. Подведение итогов.

Осознание учащимися достижения своей учебной цели, дать оценку успешности достижения цели:

Что нового узнали на уроке?

Каких целей достигли?

Все ли у вас получилось?

Оценить ответы учащихся, отметить наиболее характерные ошибки и их причины.

7.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

-стимулирование к личным достижениям;

-развивать умение работать самостоятельно, творчески.

-воспитывать нравственное отношение к труду.

Повторить и систематизировать полученные знания о моделях, уметь использовать полученные знания на практике.

Домашнее задание носит творческий, дифференцированный характер и продолжает выполнять намеченные на уроке задачи.

Теоретическая часть: четкость, полнота и лаконичность ответов на поставленные вопросы

Практическая часть: адекватность построенных моделей, творческая и эстетическая составляющая. (дать оценить родителям).




Предварительный просмотр:

Карточка 1

Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование

Запустите программу Test_head

Откройте тест с Вариантом 1: Тест 2 Вариант1

 Введите свою фамилию и имя  и начинайте отвечать

Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест

По окончанию тестирования результат покажите учителю

Карточка 2

Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование

Запустите программу Test_head

Откройте тест с Вариантом 2: Тест 2 Вариант 2

 Введите свою фамилию и имя  и начинайте отвечать

Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест

По окончанию тестирования результат покажите учителю

Карточка 1

Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование

Запустите программу Test_head

Откройте тест с Вариантом 1: Тест 2 Вариант1

 Введите свою фамилию и имя  и начинайте отвечать

Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест

По окончанию тестирования результат покажите учителю

Карточка 2

Откройте на рабочем столе папку с именем Тест Моделирование

Запустите программу Test_head

Откройте тест с Вариантом 2: Тест 2 Вариант 2

 Введите свою фамилию и имя  и начинайте отвечать

Для прохождения теста дайте команду: Тест / Начать Тест

По окончанию тестирования результат покажите учителю



Предварительный просмотр:

Основные этапы математического моделирования

1) Построение модели

На этом этапе задается некоторый «нематематический» объект — явление природы, конструкция, экономический план, производственный процесс и т. д. При этом, как правило, четкое описание ситуации затруднено. Сначала выявляются основные особенности явления и связи между ними на качественном уровне. Затем найденные качественные зависимости формулируются на языке математики, то есть строится математическая модель. Это самая трудная стадия моделирования.

2) Решение математической задачи, к которой приводит модель

На этом этапе большое внимание уделяется разработке алгоритмов и численных методов решения задачи на ЭВМ, при помощи которых результат может быть найден с необходимой точностью и за допустимое время.

3) Интерпретация полученных следствий из математической модели.

 Следствия, выведенные из модели на языке математики, интерпретируются на языке, принятом в данной области.

4) Проверка адекватности модели. 

На этом этапе выясняется, согласуются ли результаты эксперимента с теоретическими следствиями из модели в пределах определенной точности.

5) Модификация модели. 

На этом этапе происходит либо усложнение модели, чтобы она была более адекватной действительности, либо ее упрощение ради достижения практически приемлемого решения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:     Ившина Мария Анатольевна, нет категории и запрашиваемая первая категория, МБОУ «Кезская СОШ №1», п. Кез,      Кезский район, УР

Предмет:  математика             Класс: 5                  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Решение уравнений                                           Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на проценты

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты».

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний

Устный счет: 0,13        1,09          0,8           0,45           0,006

                         43%        18%        40%          77%            112%

Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

Давайте вспомним основные задачи на проценты. (записаны на доске)

а) как найти процент от числа;

Найдите:  48% от 250

Решение: 48% = 0,48

                250  0,48 =120

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите: число, 8% которого равны 12.

Решение: 8% = 0,08

                12 : 0,08 =150.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?

Решение: 150 : 600  100% = 25%.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

3. Этап изучение нового материала.

Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

 

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.  

Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Учащиеся предлагают свои решения.

Отвечают на поставленный вопрос  (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

- Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

1. Классный руководитель – завуч школы.

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.

2) 12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

2. Продавец - покупатель.

Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.

Товар:                                       скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей                                 14 %

Сапоги – 7 800 рублей                                      10%

Шапка - 2 200 рублей                                      8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей        11 %

Кроссовки – 1 850 рублей.                              5 %

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %

Доплата на транспорт 10%

Какова заработная плата сотрудника?

Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Ответ к задаче:

  1. 67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5”
  2. 42,9% учеников посещают спортивные секции,

  57,1% учеников посещают различные кружки.

Ответ к задаче:

Товар:     Скидка на                            Сумма к

                  данный товар: (руб.)              оплате: (руб.)

Шуба            5 390                           33 110 Сапоги          780                           7 020

Шапка           176                           2 024

Спортивный

костюм           352                         2 848  

Кроссовки     92,5                          1 757,5

 Ответ к задаче: Заработная плата сотрудника 22 950 рублей,

     Премия 10 327,5 рублей,

     Общая сумма 33 277,5 рублей,

     Налог 4 326,08 рублей,

     Сумма, которую получит сотрудник 28 951,42 рубля.

Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Этап закрепление изученного материала

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. 

Домашнее задание:

Решите следующую задачу:

В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры,  семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.)

23

В копилку

40

Задания: 

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу)  - 60 000 рублей.

На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче;

На оценку «4» -необходимо ответить и на первый и на второй вопрос в задаче.

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может  встретиться в жизни.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.

Карточка самооценивания.

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет

2

Классный руководитель – завуч школы. 1)  

                                                                      2)                                                                                          

3

Продавец - покупатель.

4

Бухгалтер – сотрудник фирмы.

5

Итого: ваша оценка за урок

 

Если у вас: 5- 4,5 «+» - ставим оценку «5»;

                     4- 3,5  «+» - «4»;

                     3- 2,5 «+» - «3».

Домашнее задание

Задача: В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры,  семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8%

Плата за детский сад за 1 ребенка

6%

Покупка продуктов

23%

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов, если есть необходимость и т.д.)

23%

В копилку

40%

Задания: 

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу  - 60 000 рублей.

Задачи для работы в классе

1. Классный руководитель – завуч школы.

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.

2) 12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

2. Продавец - покупатель.

Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.

Товар:                                       скидка на данный товар

 Шуба - 38 500 рублей                                 14 %

Сапоги – 7 800 рублей                                  10%

Шапка - 2 200 рублей                             8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей        11 %

Кроссовки – 1 850 рублей.                     5 %

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %

Доплата на транспорт  - 10%

Какова заработная плата сотрудника?

Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?


Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Стадия Вызова

Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний о процентах.

-Воспроизведение основных видов задач на проценты

-Определение основных направлений в изучении темы

  1. Ученики не могут назвать  основные виды задач на проценты

  1. Ученики не могут ответить на вопрос, где в жизни встречаются проценты.

  1. Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока

1. Учитель на примерах помогает вспомнить, какие бывают задачи на проценты

2. Учитель приводит самый «яркий» пример: скидки в магазине - сталкивается каждый человек.

3. Помогает с помощью опорных слов: вспомнить, повторить…

Стадия Содержания

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно применять полученные знания на практике

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Построение нового знания о процентах

- Применение понятия процент при решении жизненных задач

- Анализ информации по теме «Проценты»

  1. Ученики затрудняются в определении вида задач на проценты, соответственно возникают трудности при решении
  2. Ученики не могут работать в паре, возникают трудности в общении

  1. Ученик отказывается работать в паре.

  1.  Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может индивидуально подойти и помочь тем, у кого возникли трудности

 

2. Учитель заранее подбирает пары или пересаживает учеников так, чтобы им было более удобно работать

3.Работа может протекать индивидуально, со стороны учителя активная поддержка и необходимая помощь.

4. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.

Стадия Рефлексии

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

Личностные действия

- Оценка действий человека

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Предметные действия

- Применение знаний о процентах при решении практических заданий

- Способность использовать полученные знания на практике

  1. Ученики не могут оценить свою работу.

2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней  работы

1. Учитель может еще раз разобрать критерии оценивания как индивидуально так и на весь класс

2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме

3. Обратить внимание учеников на параграф №40, подсказать, что они могут подойти как к учителю, так и к родителям за помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Данный урок позволяет :·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию. ·...

Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".

Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»

Итоговое занятие по теме: «Город. Поиски клада»...

Внеклассное мероприятие по литературе "В поисках клада" (По произведению Р.Стивенсона "Остров сокровищ). 6 класс

Цель внеклассного мероприятия по литературе повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма; развивать творческие, артистические с...

Внеклассное занятие в 5 классе "В поисках клада ЗДОРОВЬЕ""

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Этому посвящено внеклассно з...

внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...

Конспект внеклассного логопедического занятия "Поиск клада"

Содержит материалы для проведения итогового логопедического мероприятия с обчающимися начальных классов....