Подборка заданий по компьютерной графике в среде CorelDraw
методическая разработка (информатика и икт, 8 класс) на тему

В данной подборке содержатся задания по компьютерной графике. Задания лучше выполнять уже после довольно хорошего знакомства с редактором CorelDraw.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_v_korel.docx198.92 КБ

Предварительный просмотр:

Небольшая подборка практических занятий в CorelDraw.

Состав изображений

  1. Построение прямоугольника.
  1. Щёлкните на кнопке инструмента Прямоугольник в наборе инструментов. После этого указатель мыши примет форму перекрестья с прямоугольником. Это значит, что в данный момент активен инструмент построения прямоугольников.
  2. Чтобы построить прямоугольник, перетащите указатель инструмента (Прямоугольник) по диагонали создаваемого объекта. Обратите внимание, что в процессе перетаскивания указателя мыши в строке состояния выводится текущие значения высоты и ширины прямоугольника. Для окончания построения прямоугольника достаточно отпустить кнопку мыши. На экране появляется прямоугольник в окружения маркеров рамки выделения и  с маркером середины, а в строке состояния – сообщение о том, что выделен объект, относящийся к классу прямоугольников.

Запомни и запиши:  Рамкой выделения называется группа из восьми маркеров (небольших квадратов с чёрной заливкой), обозначающих на экране габариты выделенного объекта или нескольких объектов. В центре рамки выделения находится маркер середины в виде косого крестика. После создания любого графического объекта CorelDraw он сразу же становится выделенным, и вокруг него появится рамка выделения.

  1. Повтори приём построения прямоугольника, но в процессе перетаскивания указателя мыши по диагонали будущего объекта удерживай нажатой клавишу CTRL. Обрати внимание на то, какая фигура получилась!
  2. Построй ещё один прямоугольник, но теперь при перетаскивании указателя мыши удерживай нажатой клавишу SHIFT.Что ты заметил? Если ты был внимателен при построении всех прямоугольников, то должен был заметить, что ранее построенные прямоугольники располагались так, что в точке начала перетаскивания указателя мыши оказывался угловой маркер, а теперь там оказался маркер середины. Этот приём очень удобен, когда заранее известно, где должен располагаться центр прямоугольника.
  3. Таким образом, если при построении прямоугольника одновременно удерживать нажатыми клавиши CTRL, SHIFT, то будет построен квадрат «от середины». Выполни это упражнение.

Панель атрибутов расположена над рабочим полем.

  1. Закругление углов прямоугольника.
  1. Выделите любой из построенных прямоугольников, щёлкнув по нему левой кнопкой мыши один раз.
  2. Выберите в наборе инструментов инструмент Указки, наведите его указатель на любой из расположенных в углах прямоугольника узлов и перетащите вдоль любой из сторон прямоугольника. Как происходит закругление по мере удаления указателя мыши от угла прямоугольника?
  3. Выделите ещё один прямоугольник. Теперь закруглим только один из его углов. Для этого наведите указатель инструмента  Указатель на узел, расположенный в правом верхнем углу прямоугольника, и перед началом перетаскивания узла щёлкните мышью. После щелчка сбрасывается выделение всех узлов, кроме того, на котором выполнен щелчок. Перетаскивайте узел вдоль короткой стороны прямоугольника «до упора». Один из пары узлов. Перетаскивается мышью, а второй движется синхронно с ним вдоль смежной стороны. Перемещение прекращается, когда один из узлов достигнет середины стороны прямоугольника.

Запомни: Максимальный радиус закругления угла прямоугольника (100%) равен половине длины его короткой стороны.

  1. Щелчком мыши отожмите на панели атрибутов кнопку блокировки раздельного закругления углов. Введите в левое нижнее поле из группы полей для задания коэффициентов закругления значение 50 и нажмите Enter. Что произошло?
  2. На панели инструментов выберите Инструмент многоугольника (F6), щелкните треугольник внизу этого инструмента и выберите Инструмент 3 точек прямоугольника нажатием кнопки мыши. Попробуйте нарисовать прямоугольник этим способом.
  1. Построение эллипсов, дуг и секторов.

Чтобы не перегружать страницу графикой, на которой мы работали с прямоугольниками, добавим в наш документ ещё одну страницу. Для этого выполним команды СхемаВставка страницы (кол-во страниц 1)

  1. Выберите в наборе инструментов Инструмент Эллипса и перетащите указатель этого инструмента по диагонали будущего эллипса. Обратите внимание на изменение сообщений в строке состояния и значений в панели атрибутов в процессе перетаскивания. После отпускания кнопки мыши появляется эллипс в рамке выделения.
  2. Постройте эллипс, удерживая нажатой клавишу CTRL, затем клавишу SHIFT, а затем обе клавиши вместе. Сделайте выводы о получившихся фигурах.
  3. Выделите один из построенных эллипсов. Выберите инструмент Указки. Найдите узел выделенного эллипса и наведите на него указатель мыши. Нажмите кнопку мыши и сместите узел по направлению к центру, а затем, не выходя за границу эллипса, - по часовой стрелке. Какая фигура получилась после отпускания кнопки эллипса? (Сектор). Обратите внимание на информацию в строке состояния и на панели атрибутов.
  4. Выделите ещё один эллипс (или постройте), и повторите описанную в п. 3.3. последовательность действий, только на этот раз перемещайте узел эллипса не внутри его, а снаружи. Что получилось в результате? (дуга эллипса)
  5. Выделите эллипс и изучите панель атрибутов для эллипса. То же самое проделайте для сектора и дуги.
  6. Выберите в наборе инструментов Инструмент Эллипса, нажмите треугольник внизу квадрата и выдерите Инструмент 3 точек эллипса. Постройте эллипс с помощью этого инструмента.
  1. Многоугольники и звёзды.

Для построения многоугольников, как и для прямоугольников и эллипсов, предусмотрен специальный инструмент. Его кнопка располагается на панели инструмента Многоугольник вместе с кнопками ещё двух инструментов Сетка и Спираль. Поэтому кнопка со значком Многоугольника может отсутствовать на панели инструментов. Чтобы выбрать инструмент, достаточно раскрыть панель инструмента, какой бы значок из трёх указанных ни был изображен на кнопке.

При работе с многоугольниками в подавляющем большинстве случаев панель атрибутов приходится использовать не после построения примитива, а до его построения.

4.1 Найдите на панели атрибутов счётчик Number of Poligon (кол-во узлов базового многоугольника ). Он определяет число сторон многоугольника, который вы хотите построить. Задайте кол-во сторон и постройте многоугольник.

4.2 Кнопки Звезда/Многоугольник на панели атрибутов включают и выключают режим построения звёздчатого многоугольника. Его вид определяется видом значка на кнопке. Постройте пятиконечную звезду.

4.3 На панели атрибутов элемент управления SHARPNESS of Poligon (заострение углов многоугольника). Он доступен только при работе со звёздчатыми многоугольниками с числом сторон не менее 7. Чем больше значение этого параметра, тем острее лучи звезды. Постройте многоугольники с числом сторон >7 и поработайте с элементом заострения углов.

4.4 Вставьте в документ новую страницу, используя контекстное меню. Для этого щелкните на ярлычке последней страницы правой кнопкой мыши и выберите команду  Insert Page After (вставить страницу после). Вызовите контекстное меню новой страницы и воспользуйтесь командой Переименовать страницу, дайте ей имя Многоугольники.

4.5 Выберите инструмент многоугольник, на панели инструментов установите число узлов 10. Постройте многоугольник. Рядом постройте ещё один, но  в ходе перетаскивания удерживайте нажатой клавишу CTRL. Выберите инструмент указки и наведите его на любой из узлов, расположенных в серединах сторон многоугольника. Удерживая нажатой клавишу CTRL , перетащите этот узел по радиусу на расстояние равное половине до центра. Получилась фигура – сюрикен. Теперь наведите указатель на основной узел, расположенный в вершине многоугольника, и перетащите его по часовой стрелке.

4.6 Постройте ещё один многоугольник, чтобы он был вписан в эллипс. Наведите указатель инструмента многоугольник на маркер середины рамки выделения (он превратится в четырёхугольную стрелку) и перетащите многоугольник вправо. Перед тем как отпустить левую кнопку мыши, щёлкните её правой кнопкой (рядом со стрелкой должен появиться плюсик). Появится смещенная копия ранее построенного многоугольника. Повторите эту операцию, чтобы получился ряд из четырёх одинаковых сплюснутых десятиугольников.

4.7 Выделите первую копию, щелкнув по ней указателем инструмента Многоугольник, и щелкните на кнопке переключения режимов многоугольника и звезды. Что произошло?

Повторите те же действия со второй копией, но после преобразования в звезду переместите ползунок поля заострения на одно деление вправо. Для третей копии проделайте то же самой, что и для второй, но ползунок заострения переместите в крайнее правое положение.

 В завершение упражнения попробуйте использовать описанные выше модификации путём перетаскивания узлов многоугольника при нажатой клавише CTRL.

Создание «Розетки».

  1. Постройте с помощью инструмента Polygon  (Многоугольник) в центральной части страницы вытянутый по вертикали размером примерно 40 х 90 мм.
  2.  Выравнивание/ Трансформация/ Вращение. В группе флажков, предназначенных для выбора положения центра поворота, щёлкните на нижнем среднем флажке, чтобы центр поворота совместился с нижним углом восьмиугольника. В счётчике Angle (угол) введите значение 15 и щелкните  на кнопке Применить к дубликату. Превратите восьмиугольник в изящную розетку.
  3. После заливки сразу становится видно расположение объектов в стопке.
  4. Выделите всю розетку и щёлкните на кнопке Объединение.
  5. Попробуйте построить ту же розетку, но на шаге 2 воспользуйтесь элементами управления  окна Трансформация для смещения центра поворота ниже среднего маркера выделения. Установите флажок Относительно центра и введите в счётчик V значение -90. После выполнения остальных шагов получится розетка, в середине которой будет отверстие.

Снежинка.

(знакомство с основными элементами рисования, работа с цветом, контуры и заливка, сварка, пересечение объектов)

1. Рисуем прямоугольник

  1.    С помощью инструмента Форма закругляем его концы.
  2.  Создаем еще два таких же прямоугольника и располагаем так:
  3. Создаем еще кучу маленьких фигур из прямоугольника и располагаем все как на 4. рисунке: 

  1. Выделяем все объекты и нажимаем Сварить.


Вот что получаем!


  1. Делаем контур снежинки потолще, красим его и заливаем снежинку Линейной заливкой.

  1. Делаем блик. Рисуем окружность и располагаем ее так, чтобы она перекрывала часть снежинки.

  1. Выделяем снежинку и окружность и нажимаем Пересечение.
  2. Удаляем окружность и получившуюся при пересечении фигуру заливаем белым цветом и убираем у нее контур.

  1. Применяем к данной фигуре Интерактивную прозрачность. Затем выбираем просто снежинку и выбираем инструмент Интерактивное выдавливание. Нарисуйте несколько звёздочек и получается, что снежинка блестит на солнце.

 

Создание чёрно-белой графики с помощью команды Combine.

Команда Combine (Объединение) часто используется для создания специального эффекта чёрно-белой графики, в котором одна половина изображения белая на чёрном фоне. А другая чёрная на белом фоне. Для создания описанного эффекта выполните следующие действия:

  1. Создайте любую замкнутую фигуру с чёрной заливкой.

           

  1. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник, который закроет половину чёрной фигуры.
  2. Прямоугольник залейте чёрным цветом и расположите над первой фигурой таким образом, чтобы он закрывал е половину.
  3. Выделите оба объекта с помощью инструмента Указка.
  4. Выполните команду Arrange/Combine. (Объединение). Половина рисунка получится при этом вырезанной.
  5. Закончить оформление данной композиции можно, создав белый прямоугольник и поместив его на задний за чёрной половиной фигуры.

                                     

Ввод обычного текста в текстовую рамку объекта.

  1. Нарисуйте объект в который будет вводиться текст.
  2. Щелкните на кнопке инструмента Текст.
  3. Поместите указатель мыши инструмента Текст во внутреннюю область объекта и перемещайте его по направлению к контуру, пока указатель мыши не примет вид вытянутой латинской буквы I с буквами АВ  в квадратной рамке, а затем щёлкните левой кнопкой мыши. Во внутренней области объекта появится пунктирная текстовая рамка, окружённая маркерами выделения.
  4. Введите текст в текстовую рамку объекта. При этом переход в следующую строку в пределах рамки осуществляется автоматически. Если вводимый в рамку объекта текст не помещается в ней, в нижнем текстовом маркере появится чёрный треугольник, напоминающий, что рамку следует увеличить. Размеры текстовой рамки объекта можно изменить только за счёт изменения размеров самого объекта, например, с помощью инструментов УКАЗКА.
  5. По завершении ввода текста щелкните на кнопке инструмента Указка. Текстовый курсор исчезнет, и на экране останется лишь текстовая рамка внутри объекта с маркерами выделения.

Ввод художественного текста вдоль текстовой дорожки.

  1. Нарисуйте линию на странице документа, вдоль которой будет вводиться текст. Эту линию называют текстовой дорожкой.
  2. Щёлкните на кнопке инструмента Текст.
  3. Подведите указатель мыши инструмента Текст к текстовой дорожке и, когда он примет вид вытянутой латинской буквы I с буквами А над изогнутой кривой щёлкните левой кнопкой мыши.
  4. Введите текст, который требуется разместить на текстовой дорожке, - он будет строго повторять её форму, как показано на рисунке.
  5. Размеры текстовой дорожки можно изменять с помощью инструмента Указка и маркеров выделения. По окончании ввода текста щёлкните на кнопке инструмента Указка.

Работа с текстовой дорожкой.

Обычный текст, набранный в текстовой рамке, можно разместить вдоль предварительно созданной незамкнутой текстовой дорожки. Для этого выделите текстовую рамку с текстом и созданную текстовую дорожку, а затем выберите команду Text/Fit Text To Path (Текст/ Подгонка текста к пути).

Фигурная обрезка.

Эффект фигурной обрезки заключается в размещении одного объекта во внутренней области другого, при этом первый объект является контейнером, форма которого определяет форму нового объекта, а второй объект – содержимым контейнера, определяющим внутреннее наполнение первого объекта, причем те части второго объекта, которые оказались за пределами контейнера, обрезаются. Создать фигурную обрезку можно с помощью команды меню Эффект/ PowerClip/ Место внутреннего контейнера).

Чтобы оздать эффект фигурной обрезки, выполните следующие действия.

  1. Создайте объект-контейнер и объект – содержимое контейнера. (Например содержимое контейнера некоторое растровое изображение, а контейнер – многоугольник).
  2. Выделите с помощью Указки объект, который будет выполнять функции содержимого контейнера, и выберите команду меню Эффект/ PowerClip/Место внутреннего контейнера.
  3. Установите указатель мыши(в этом случае он примет вид чёрной стрелки) на объект-контейнер.
  4. Щёлкните левой кнопкой мыши, и внутренняя область контейнера заполнится содержимым с автоматическим выполнением фигурной обрезки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»

КЛАССЫ  8-9 УЧИТЕЛЬ  СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

Данное занятие содержит теоретический материал по теме и презентацию к нему....

Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»

Элективный курс по информатике и ИКТ «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»предназначен для предпрофильных классов....

Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"

Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"...

Элективный курс "Компьютерная графика", 10-11 классы (Л.А.Залогова). Работа в программе CORELDRAW.

Материалы к урокам в рамках преподавания элективного курса....

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...