Урокв 5 классе "Как получить информацию"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Название работы: урок информатики для 5 класса «Как получить информацию»

Программа Л.Л. Босовой (5 класс).

Урок с сопровождением презентации.

Урок направлен на:

  • развитие информационных компетенций (по средствам информационной деятельности учащихся)
  • развитие познавательных компетенций (по средствам самостоятельной работы по созданию компетенций)
  • развитие коммуникативной компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.rar1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Как получить информацию»

5 класс

Учитель Звездина Анна Александровна

Дата урока ____________________________(1 учебный час)

Номер урока по теме (№1) Раздел ________________________________

Тип урока: комбинированный 

Цели  и задачи урока:

1.Развивающие:

развитие психических качеств учащихся: мышления (аналитического, синтезирующего, аналитико-синтезирующего, абстрактного), умений применять знания на практике;

развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);

развитие общетрудовых и политехнических умений (коммуникативно-технических);

развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе (читать, писать);

развитие  воли, самостоятельности (инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой и действовать самостоятельно).

2. Образовательные:

сформировать представление о способах получения информации человеком

добиться усвоение учащимися понятий информация, виды информации, чувство восприятия информации

3. Воспитательные:

воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

воспитание дисциплинированности;

воспитание эстетических взглядов.

Компетенции:

развитие информационных компетенций (по средствам информационной деятельности учащихся)

развитие познавательных компетенций (по средствам самостоятельной работы по созданию компетенций)

развитие коммуникативной компетенции 

Форма урока: классно-урочная.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint

Раздаточный материал: карточки – таблицы; карточки с домашним заданием.

Подготовительная работа: 

на прошлом уроке ученикам было дано творческое домашнее задание: изобразить какую-либо информацию

учителем подготовлены карточки-таблицы для заполнения

учителем подготовлено печатное домашнее задание


Структура урока

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Запись домашнего задания.

Актуализация знаний  в виде разминка

Постановка проблемы

Эпиграф и имя урока (подготовка к изучению нового)

Изучение  нового материала;

Физ. Минутка.

Применение полученных знаний

Рефлексия и самоанализ

.

Ход урока

Этап урока

Время этапа

Учитель

Ученик

ЦОР

Примечание

1

Самоопределение к деятельности

1 минута

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас много гостей, но думаю, что вы покажете все свои знания и умения, узнаете много нового!

Должны приготовиться, и настроиться на работу.

С-1

2

Домашнее задание

1 минута

Учитель выдаёт задание, отпечатанное на листочках, и предлагает записать дневник домашнее задание

Ученики записывают домашнее задание в дневник

С-2

Домашнее задание на слайде

3

Проверка домашнего задания

2 минуты

Учитель просит поднять вверх принесенное творческое задание изобразить информацию. Предлагает провести взаимооценивание.

Ученики поднимают принесенное домашнее задание, смотрят друг у друга, могут показать друг другу принесенные задания. Ученики оценивают домашние задания соседей по парте.

Учитель может похвалить

4

Актуализация знаний в виде разминки

6 минут

Прошу приготовиться! Слушаем задание и смотрим на доску.

По данным определениям подберите компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Де+све+я+ни=

Об+Ще+Со+Я+Ни=

Я+Зна+Ни=

Во+Но+Сти=


Как эти понятия можно назвать одним словом?


Разгадаем ребусы:

Чи –сло – вая

Тек –сто –в –ая

Гра – фи – чес –к –ая

З –вук- ова- я


Дайте общее название приведенным понятиям


Предполагаемые ответы:





сведения

сообщения

знания

новости


Информация








Виды информации по форме представления

3

Постановка проблемы

5

 минут

 Ребята, послушайте

у этого растения стебли с колючими шипами, загнутыми книзу. При прикосновении к листочкам или попадании на них капелек воды они попарно складываются и опускаются (откуда получила название "стыдливая"). Родина такого цветка - Бразилия . Как вы думаете почему так происходит? (добиться ответа, что происходит передача информации)

Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны. Волны отражаются от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ей ориентироваться в пространстве.

Собака может через многие километры найти человека, или какую-нибудь вещь.


Как вы думаете, какой процесс наблюдается во всех рассмотренных примерах ?

Думаю, что вы сможете сами назвать тему нашего урока (ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ)

Помимо темы, у нашего урока есть имя "Ты-мне, я-тебе"

Как вы думаете, почему я выбрала такое имя урока?

 

















наблюдался процесс получения информации.

С-1

6

Эпиграф урока

2 минуты

Эпиграф: «Любознательность - один из всегдашних верных признаков энергичного ума»

Учитель предлагает детям обсудить эпиграф урока.

Почему взят такой эпиграф?

Как он связан с темой урока?


Запишем тему урока «Поучении информации»

С-3

7

Изучение нового материала

10 минут

Человек постоянно получает информацию, а каким способом, с помощью чего? (дети перечисляют способы получения информации)


Давайте подведем итоги, человек получает информацию с помощью глаз, ушей, носа, языка и кожи. То есть с помощью органов чувств.

Информация, полученная определенным органом будет иметь название. И делиться будет на виды по способу восприятия. А какое деление на виды информации вы уже знаете? (по форме представления)


Перед вами лежат таблицы. Сейчас мы будем заполнять таблицы, а вы дома нарисуете рисунки и вклеите в тетрадочки. Прошу мне помогать по очереди

А всегда ли можно доверять нашим чувствам?

Учитель показывает картинку «Обман зрения»

Физ минутка

 1 минута

Сейчас я предлагаю встать, сделать небольшую разминку

Дети выполняют упражнения

9

Применение  полученных знаний

9 минут

А сейчас вы сядете за компьютеры и выполните задание в электронном учебнике по тому, что вы сегодня узнали

Учитель предлагает сесть за компьютеры,

выполнить задание  с помощью программы «Азы информатики» -. раздел

Ученики работают за компьютерами

В ходе выполнения задания учитель контролирует

10

Рефлексия и самооценивание

8 минут

Учитель предлагает вспомнить

чему новому вы научились на уроке

А как вы думаете, о чем вы узнаете на следующем уроке? (добиться что хранение, обработка информации…)


На партах лежат маленькие листочки поставьте себе отметку в виде рожицы…


Учитель оценивает работу учеников и выделяет отличившихся


Урок закончен!

Ученики отвечают, что они познакомились с понятиями - презентация, - слайд,

Научились создавать первые слайды и даже применять первые эффекты

На следующих уроках  мы будем больше узнавать о новых эффектах и правилах создания правильной презентации.

Фамилия Имя

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как получить представление о работе учителя?

Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а ...

Викторина «Как получить пять» (5-6 классы)

Викторина мотивирует учащихся на успешную учёбу....

Классный час "Получают мальчики повестки"

Сценарий классного часа к 23 февраля....

Десять причин отдать ребёнка учиться музыке или получить профессию учителя музыки, чтобы учить этого ребенка.

Это замечательная удивительная статья  Кирнарской Д.К.,доктора искусствоведения и психологических наук, написана живым доступным языком.  Весело , с огоньком она рассказывает о серьезных вещ...

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов

Конкурсы  «Получи 5» и  «Получи 4»  для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик,  получивший наибольшее количес...

Урокв 9 классе. Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе и строения атома

Цельурока: расширить и углубить полученные знания по строению атомов химических элементов из курса химии 8-го класса....