Конспект урока по информатики 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Покроева Елена Николаевна
конспект урока по информатике и ИКТ с использованием технологии развитие критического мышления , 8 класс, " Глобальная компьютерная сеть Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_8kl.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему

«Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Тип урока: знакомства с новым материалом

Цели урока.

Обучающие:  

1. Обучение умению работать с информацией разной степени сложности (ставить проблемные вопросы, проводить анализ и синтез информации), познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.

Развивающие:

1. Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.  

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления.

Технологические этапы:

 -  стадия вызова

 -  стадия осмысления

 -  стадия рефлексии.

Методы и приёмы:

- стадия вызова (яркое пятно, приём «ПМ»)

- стадия осмысления («тонкие» и «толстые» вопросы),

- стадия рефлексии (синквейн).

Ход урока:

I. Стадия вызова.

   

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

     2. Ребус (приём «Яркое пятно»).

                                                             

       -Итак, чему посвящён урок? (Верно! Сегодня речь пойдёт об Интернете.                     

       

  (Раздаются распечатки с текстом).

       3. Работа в парах.                 

           Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы,   которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.

(таблички на столах)

  Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс»  (знакомая информация)

  «минус» (думал иначе)

   «?»         (есть вопросы)

          - Старайтесь, пожалуйста, рационально использовать время!

  II. Стадия осмысления.

Обсуждение.

- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.

            ТЕКСТ

            - Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.)

            - О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.) 

              - Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на  «толстые» и «тонкие». ( Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы»)

             - Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»? 

               (требуют однозначного ответа) «Толстыми»? (требуют развёрнутого ответа)

          2. Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

              Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам,

                 учитель кратко фиксирует на доске. Например:

  «тонкие»                                              

«толстые»

В каком году  появилась сеть Интернет?          

Какие услуги предоставляет сеть Интернет?

Где это произошло?

Какой вред наносит Интернет человеку?

Можно ли Интернет использовать для общения?    

В чём польза сети Интернет?

                             

                                                                   

 - Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы? 

   (Чтобы на них получить ответы.)

 - Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

   ( Задачами, которые нужно решить.)

 - Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

   ( Версии ребят.)

        - Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут  сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

                - Значит, что требуется сделать? ( Проверить информацию.)

3. Работа в группах.

  - Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного

    содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы,

    а также проверить прозвучавшую информацию.

     Задание:  используя полученную информацию, найдите ответы на  

                 поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь r выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из  таблицы, ответ (план вынесен на доску).

 Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

  Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга/

 В процессе работы в группе учитель выступает в роли             консультанта-координатора.

 Тексты для групп: 1 группа – «История возникновения сети  Интернет»

                                     2 группа – «Применение»

                                     3 группа – «Польза Интернета»

                                     4 группа – «Вред , наносимый человеку Интернетом»

                                     

              4. Выступления групп.

                   - Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

                     Слово предоставляется группам №1, №2 , №3,№4.

                      Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на

                       «тонкие» и «толстые».  

                       - Вернёмся к нашим задачам!

                      - На все вопросы ответили? С задачами справились?

                  5. Работа со словарём.

                        - Мы сегодня много говорили о сети Интернет, но с самим словом ещё не познакомились.

                           Задание: поработаем с предметным словариком в конце учебника и найдём информацию об этом слове. (Ответы учащихся)

   III. Стадия рефлексии.   

  - В предложенном в начале урока тексте нет заголовка.                                        Какой бы дали?

 - Почему именно такое название

 - Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?  

 - Где она может вам пригодиться? Что самым интересным                                      считаете?  

             

                   1. Составление синквейна. Работа групп.

  Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет»                                                  (на столах лежат памятки по составлению синквейна).    

 - Поделитесь своими наработками!   

                     

                          Образцы: 1) Интернет

                                                 Полезный, ценный.

                                                 Используем, находим, сохраняем

                                                 Это источник информации

                                                 Чудесный!

                                                                            2) Интернет

                                                                            Необходимый, полезный.

                                                                             Выручает в  общении с друзьями

                                                                             Очень нужен нам!

                                                                             Интересно

                                                                 

и т.д.

         2. Заключительное слово учителя.

 - Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями                     в свою честь!

         3. Домашнее задание (комментарий).

                   Предлагается на выбор:

- сочинить стихотворение об Интернете;

- мини- сочинение  « Этот полезный Интернет»

        - рисунки  « Сервисы сети  Интернет»

        - Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по информатике в 7 классе (уч. Босова Л.Л.)

В данных конспектах уроков по информатике рассматривается одна из тем, изучаемых на информатике в 7 классе - "Словесные информационные модели": 1. "Словесные информационные модели и их обработка" - ра...

Конспект урока по информатике, 9 класс

Тема урока: «Кодирование графической информации» Тип урока: новый материал  Цели: познакомить учащихся с понятиями пространственной дискретизации, сформулировать принцип хранения в памяти компьютера...

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

План-конспект урока по информатике в 8 классе Урок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.

План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул....

Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока :  «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint,  создавать сложные гра...

Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"

Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...