Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Рабочая программа по информатике 10 класс, УМК Угринович Н.Д.

2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_10_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (10 класс)

№ урока

№ урока по теме

Наименование раздела прогр., кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Основные термины и понятия

Требования к уровню подготовки обучающимся

Вид контроля

Дата проведения

1

1

Компьютер и программное обеспечение

(12 часов)

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

ознакомл. с новым матер.

магистраль; процессор; тактовая частота

знать магистрально-модульное устройство ПК; уметь определять конфигурацию ПК

с/проверка

2.09

2

2

Аппаратная реализация компьютера

комбинир.

системный блок; внешняя память; носитель инф-ции;  устройства ввода и вывода инф- ции

знать основные части системного блока; назначение, принцип работы и основные характеристики устройств ввода и вывода; уметь распознавать различные виды носителей инф-ции

с/проверка

3

3

Операционная система

комбинир.

операционная система; командный процессор; драйвер; интерфейс

иметь представление о различных операционных системах; знать назначение и состав ОС; уметь устанавливать и переустанавливать драйверы устройств

с/проверка

9.09

4

4

Загрузка операционной системы

комбинир.

системный диск; самостестирова-

ние

иметь представление о постоянной памяти ПК; знать основные этапы загрузки ОС

Взаимопроверка

5

5

Графический интерфейс Windows

комбинир.

графический интерфейс; мышь, Рабочий стол

знать понятие графического интерфейса; знать основные составные части граф.интерфейса Windows, уметь с ними работать

с/проверка

16.09

6

6

Программная обработка данных

комбинир.

данные, программа

знать определение данных, программы

с/проверка

7

7

Файлы и файловая система

комбинир.

файл, файловая система; путь к файлу

иметь представление об одноуровневой и многоуровневой иерархической файловой системе; знать определения файла, файловой системы, типы основных файлов; понятие имени файла

с/проверка

23.09

8

8

Самостоятельная работа № 1 «Файл»

файл, файловая система; путь к файлу

уметь выполнять основные действия с файлами

с/р на ПК

9

9

Логическая структура дисков

комбинир.

сектор, кластер; форматирование, логическая структура диска

иметь представление о физической и логической структуре диска; знать, что такое форматирование, виды форматирования, сектор, кластер

с/проверка

30.09

10

10

Прикладное программное обеспечение

комбинир.

программное обеспечение

знать назначение системных, прикладных программ и языков программирования; уметь классифицировать программное обеспечение

Взаимопроверка

11

11

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

комбинир.

компьютерный вирус; антивирусная программа

иметь представление о последствиях заражения вирусами; знать определение комп. вирусов, их типы, виды антивирусных программ

с/проверка

7.10

12

12

Контрольная работа № 1 «ПО компьютера»

проверка знаний и умений

форматирование, программное обеспечение; компьютерный вирус;

уметь форматировать диски; уметь проверять диски компьютера на заражение вирусами, использовать антивирусные программы

Контрольная работа

13

1

Информация. Двоичное кодирование информации.

(14 часов)

Информация, ее свойства. Единицы измерения инф-ции

ознакомл. с новым матер.

информация, ее свойства

знать определение информации, ее свойства, виды информации, единицы измерения количества информации

с/проверка

14.10

14

2

Алфавитный подход к определению количества инф-ции.

комбинир.

алфавит, мощность алфавита, объем информации

иметь представление об алфавитном подходе к измерению кол-ва инф-ции; знать понятия алфавита, мощности алфавита, формулу нахождения объема информации

с/проверка

15

3

Кодирование  информации. Системы счисления.

комбинир.

кодирование, система счисления

знать понятие системы счисления, виды СС; уметь записывать числа в развернутой форме

с/проверка

21.10

16

4

Перевод чисел в 10-ю систему счисления

комбинир.

перевод чисел, развернутая форма записи числа

знать алгоритм перевода чисел из 2-й, 8-й, 16-й СС в 10-ю; уметь переводить числа из различных СС в десятичную

взаимопроверка

17

5

Перевод чисел из 10-й СС в 2-ю, 8-ю, 16-ю

комбинир.

перевод чисел

знать алгоритм перевода десятичных чисел другую СС; уметь переводить целые и дробные десятичные числа в 2-ю, 8-ю, 16-ю СС

с/проверка

28.10

18

6

Перевод чисел из 2-й СС в 8-ю, 16-ю и обратно

комбинир.

перевод чисел

знать алгоритм перевода двоичных чисел другую СС; уметь переводить числа из 2-й СС в 8-ю, 16-ю СС и обратно

Взаимопроверка

19

7

Самостоятельная работа № 2 «Системы счисления»

перевод чисел, развернутая форма записи числа

уметь переводить числа из одной системы счисления в другую и обратно

Самост. работа

11.11

20

8

Двоичная арифметика

комбинир.

арифметическое операции 2-х чисел

знать правила сложения, вычитания, умножения и деления двоичных чисел

с/проверка

21

9

Решение задач.

комбинир.

арифметическое операции 2-х чисел

уметь суммировать, вычитать, умножать и делить двоичные числа

с/проверка

18.11

22

10

Самостоятельная работа № 3 «Двоичная арифметика»

арифметическое операции 2-х чисел

уметь суммировать, вычитать, умножать и делить двоичные числа

Самост. работа

23

11

Представление чисел в компьютере.

комбинир.

прямой и обратный код; число двойной точности

знать понятия прямого, обратного и дополнительного кода, числа обычной точности, числа двойной точности; уметь записывать целые числа в прямом и обратном кодах

с/проверка

25.11

24

12

Двоичное кодирование текстовой  инф-ции

комбинир.

кодирование и декодирование символа

иметь представление о различных кодировках символах; знать информационный объем одного символа; уметь определять числовой код символа по таблице и с помощью компьютера

с/проверка

25

13

Кодирование графической и звуковой инф-ции

комбинир.

аналоговая и дискретная форма; дискретизация

знать понятия дискретизации, разрешающей способности экрана, глубины цвета, глубины звука

с/проверка

2.12

26

14

Контрольная работа № 2 «Информация»

проверка знаний и умений

прямой и обратный код; кодирование и декодирование символа

уметь записывать целые числа в прямом и обратном кодах; уметь определять числовой код символа по таблице и с помощью компьютера

Контрольная работа

27

1

Основы логики и логические основы компьютера

(12 часов)

Формы мышления

ознакомл. с новым матер.

логика; понятие, высказывание, умозаключение

знать определения логики, понятия, высказывания, умозаключения; уметь приводить примеры основных форм мышления

с/проверка

9.12

28

2

Алгебра высказываний

комбинир.

конъюнкция, дизъюнкция, инверсия

знать определения конъюнкции, дизъюнкции, инверсии; уметь выделять в составных высказываниях простые

с/проверка

29

3

Логические выражения и таблицы истинности

комбинир.

логическое выражение, таблица истинности

знать, что такое логические выражения, таблицы истинности, порядок их построения

с/проверка

16.12

30

4

Построение таблиц истинности

комбинир.

логическое выражение, таблица истинности

уметь по логическому выражению составлять таблицы истинности

Взаимопроверка

31

5

Логические функции

комбинир.

логические функции; импликация, эквивалентность

иметь представление о логических функциях; знать определения импликации и эквивалентности; уметь строить для них таблицы истинности

с/проверка

23.12

32

6

Логические законы

комбинир.

логические законы; приоритет

знать логические законы, приоритет выполнения логических операций и правила преобразования логических выражений

Взаимопроверка

33

7

Самостоятельная работа № 2 «Решение логических задач»

логическое выражение, таблица истинности

уметь по логическому выражению составлять таблицы истинности;  уметь применять логические законы и выполнять преобразования логических выражений

Самост. работа

13.01

34

8

Преобразование логических выражений

комбинир.

логическое выражение; логические законы

знать логические законы и правила преобразования логических выражений

35

9

20.01

36

10

Логические основы устройства компьютера

комбинир.

логический элемент

знать определение логического элемента, принцип работы базовых логических элементов «И», «ИЛИ», «НЕ»

с/проверка

37

11

Сумматор и триггер.

комбинир.

сумматор, полуссуматор, тригер

знать принцип работы полусумматора, полного одноразрядного сумматора, многоразрядного сумматора, триггера

с/проверка

27.01

38

12

Контрольная работа № 3 «Основы логики»

проверка знаний и умений

логическое выражение, таблица истинности, логический элемент

уметь по логическому выражению составлять таблицы истинности; уметь заполнять таблицы истинности по схемам, состоящим из логических элементов, строить логические схемы

Контрольная работа

39

1

Основы алгоритмизации и программирования

(30 часов)

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

ознакомл. с новым матер.

алгоритм, блок-схема

знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов; уметь записывать алгоритм разными способами

с/проверка

3.02

40

2

Взаимопроверка

41

3

Основные типы алгоритмических структур.

комбинир.

линейный алгоритм, ветвление, цикл

знать основные типы алгоритмических структур

с/проверка

10.02

42

4

Взаимопроверка

43

5

Основные сведения о языке программирования QBasic.

комбинир.

язык программирова-ния, операторы

иметь представление о языке программирования QBasic, его синтаксисе, основных операторах

с/проверка

17.02

44

6

с/проверка

45

7

Графические возможности QBasic

комбинир.

операторы графики

знать основные операторы графики языка QBasic; уметь программировать примитивные графические изображения

с/проверка

24.02

46

8

с/р на ПК

47

9

Линейный алгоритм. Решение задач.

комбинир.

линейный алгоритм, арифметические выражения

знать структуру линейного алгоритма; уметь разрабатывать линейный алгоритм с использованием математических функций

с/проверка

3.03

48

10

Решение задач.

комбинир.

линейный алгоритм

уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач

с/р на ПК

49

11

Решение задач.

комбинир.

линейный алгоритм

уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач

с/проверка

10.03

50

12

Ветвление. Полная и неполная форма ветвлений.

комбинир.

ветвление; полная и неполная форма ветвлений

знать структуру алгоритмической конструкции ветвления.

с/проверка

51

13

Решение задач.

комбинир.

ветвление

уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления

с/р на ПК

17.03

52

14

53

15

Самостоятельная работа № 3 «Линейный и разветвляющийся алгоритмы»

линейный алгоритм; ветвление

уметь разрабатывать линейный алгоритм и алгоритм, содержащий структуру ветвления

с/р на ПК

31.03

54

16

Циклический алгоритм. Бесконечный цикл. Цикл со счетчиком.

комбинир.

цикл, счетчик

знать структуру циклического алгоритма; уметь разрабатывать алгоритм, содержащий бесконечный цикл, цикл со счетчиком

с/проверка

55

17

Пустой цикл. Вложенные циклы.

комбинир.

пустой цикл, вложенные циклы

уметь разрабатывать алгоритм, содержащий пустой цикл, вложенные циклы

с/проверка

7.04

56

18

Циклы с пост- и предусловием.

комбинир.

условие

уметь разрабатывать циклический алгоритм с пост- и предусловием

с/проверка

57

19

Решение задач.

комбинир.

условие

уметь разрабатывать циклический алгоритм с пост- и предусловием

с/р на ПК

14.04

58

20

Решение задач.

комбинир.

условие

уметь разрабатывать циклический алгоритм с пост- и предусловием

с/р на ПК

59

21

Массивы. Одномерный массив

комбинир.

массив; одномерный массив

иметь представление о массивах; знать способы заполнения и обработки одномерных массивов

с/проверка

21.04

60

22

взаимопроверка

61

23

Решение задач.

комбинир.

одномерный массив

уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных массивов

с/р на ПК

28.04

62

24

63

25

Двумерный массив.

комбинир.

двумерный массив

знать способы заполнения и обработки двумерных массивов; уметь разрабатывать алгоритмы по обработке двумерных массивов

с/проверка

5.05

64

26

Решение задач.

комбинир.

одномерный массив;  двумерный массив

уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных и двумерных массивов

с/р на ПК

65

27

Решение задач.

комбинир.

одномерный массив;  двумерный массив

уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных и двумерных массивов

Взаимопроверка

12.05

66

28

Символьные переменные.

комбинир.

символьные переменные

знать правила описания символьных переменных; уметь составлять алгоритмы по обработке символьных переменных

с/проверка

67

29

Решение задач

комбинир.

символьные переменные

уметь составлять алгоритмы по обработке символьных переменных

Взаимопроверка

19.05

68

30

Контрольная работа № 4 «Массивы»

проверка знаний и умений

одномерный массив;  двумерный массив

уметь разрабатывать алгоритмы по обработке одномерных и двумерных массивов

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень

Программа рассчитана на 4ч. внеделю.              Учебно-методический комплект:...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (по учебнику Н.Д. Угринович)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 8 - 9 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство БИНОМ. Лабо...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (по учебнику Н.Д. Угринович базовый уровень)

         Данная рабочая программа предназначена для помощи учителю, работающему по учебно-методическому комплекту по информатике и ИКТ для 10 - 11 классов (автор Н.Д. Угринович, издательство "БИНОМ. Л...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, Угринович, 8 класс, ФГОС

Рабочая программа по информатике и ИКТ, Угринович, 8 класс, ФГОС содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы по информатике к учебнику Угриновича

Рабочие программы по информатике к учебнику Угриновича 9, 10, 11 классы...

Рабочая программа 8-9 класс Н. Угринович

Рабочая программа 8-9  классКоличество часов  525  (8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю) Уровень  базовый ...