Научно-практическая разработка "Изучение темы "Алгоритмы и алгоритмические структуры в профильном классе ""
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Алябьева Наталья Михайловна

Актуальность

Данная работа является актуальной  в свете перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Введение ФГОС привело к существенному изменению всей системы образования, и ключевым моментом преобразований стал реальный, а не декларируемый переход от знаниевого подхода к компетентностному.

В этом отношении переход к профильному обучению представляется авторам исследования наиболее перспективным. Реализация процессов профилизации старшей школы требует построения интеграционной системы взаимодействия общего и профессионального образования для обеспечения профильной и предпрофессиональной подготовки обучающихся 10-11 классов в рамках модернизации Российского образования. 

Таким образом, процесс интеграции общего и профессионального образования является средством формирования компетенций у обучающихся профильных классов, учреждений начального и среднего профессионального образования как способа достижения нового качества образования, что позволит разрешить следующие противоречия:

    - между потребностью в реализации компетентностного подхода и отсутствием апробированной интегративной системы реализации данного процесса в системе профильных классов общеобразовательных школ, ОУ НПО и СПО;

    - между потребностью обучающихся в получении качественного общего образования и сокращением часов на изучение общеобразовательных предметов в учебном плане учреждений начального и среднего профессионального образования по сравнению с общеобразовательной школой;

    - между потребностью в реализации процессов профилизации старшей школы и отсутствием системы профильной и предпрофильной подготовки  старшеклассников, обеспечивающей интеграцию общего и профессионального образования.

Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Заметим, что даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов. Подобное возможно лишь на старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики. Тема алгоритмы и алгоритмические структуры не дается в полном объеме в базовом курсе. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому введение в профильном курсе информатики темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры»  не только поможет выпускнику подготовиться к единому государственному экзамену при поступлении в высшие учебные заведения, а также разовьет алгоритмическое мышление.

Объектом исследования

является процесс изучения информатики в профильном курсе.

Предмет

Методика изучения темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры»

Цель

Разработка темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры»  профильного  общеобразовательного курса «Основы алгоритмизации и программирование» для повышения качества обучения учащихся в профильных классах.

Гипотеза исследования:

Оптимальное решение может быть обеспечено в условиях: 1) отбора методов повышения эффективности аспекта посредством ИКТ и 2) отбора содержания темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры» курса «Основы алгоритмизации и программирование» на основе анализа развития  мышления в процессе  информационной деятельности по обработке процесса изучения информатики в профильном курсе, решения  алгоритмических задач; 3) разработки электронной поддержки и 4) соответствующей методики  обучения, 5) обучения самостоятельному освоению новых ИКТ.

Задачи исследования:

  1. на основе анализа состояния и перспектив применения методов информатики и средств ИКТ в дидактике определить основные виды информационной деятельности и основные компоненты содержания обучения и развития  алгоритмического мышления в профильных классах;
  2. выявить принципы отбора содержания и методики обучения учащихся профильных классов в области «Теоретической информатики» в условиях применения ИКТ в образовательном процессе;
  3. сформулировать уровневые характеристики выпускников и требования к знаниям, умениям и навыкам пользования средствами ИКТ;
  4. разработать блочно-модульную программу теоретического курса «Основы алгоритмизации и программирование» на основе тезауруса и сетевого моделирования;
  5. адаптировать программно-методическую поддержку для преподавания основных разделов темы «Алгоритмы и алгоритмические структуры» профильного профессионально ориентированного курса «Основы алгоритмизации и программирование»;
  6. разработать методику обучения указанной теме;
  7. экспериментально апробировать содержание и методику обучения и подтвердить гипотезу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления абсолютного победителя 5-го конкурса- фестиваля "Учитель профильной школы" в номинации "Лучший образовательный продукт", призера 3-ей научно-практической конференции ТГПИ

Секция: ФизикаТема работы: «Мобильная связь на страже детского сна»Автор работы:  Шестерякова Мария Игоревна, МАОУ Лицей № 28  г.Таганрог, 10 классРуководители: Кондратов Николай Викто...

Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" 9 класс

Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" для 9 класса.- цикл с предусловием;- цикл с постусловием;- цикл со счетчиком....

Материалы I региональной научно-практической конференции АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Моя презентация выступления на конференции.Тема  "Мотивация осознанной профориентации старшеклассников. Тренинговая работа"....

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «цикл»...