Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ 10, 11 классы
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

материал содержит рабочую программу по  нформатике и ИКТ для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_11_klass_informatika_-_kopiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

 

             

Рабочая учебная программа

по информатике и ИКТ

(10, 11 классы – 1 час в неделю)

        

Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения  деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных  информационных систем в решении конкретных задач,  связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

        Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы и тематического планирования, предложенного автором учебника. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2003;
  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  1. понятия: информация, информатика;
  2. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  3. единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
  4. сущность алфавитного подхода к измерению информации
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  6. представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  7. понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
  8. назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь

  1. решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  2. выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  3. представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  4. создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
  5. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  6. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
  2. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Тематический план

10 класс

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10

2

Информационные технологии

10

3

Коммуникационные технологии

12

4

Повторение

2

Итого:

34

11 класс

Название темы

Количество часов

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

6

2

Моделирование и формализация

4

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

10

4

Информационное общество

10

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

4

Итого:

34

Пояснение. В примерной программе нет указаний на содержание лабораторных и практических работ. Поэтому за основу берутся практические работы, предложенные Угриновичем Н.Д.


Содержание учебного материала 

10 класс (34 часа)

Информация и информационные процессы – 10 часов

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Информационные технологии – 10 часов

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗD. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Коммуникационные технологии – 12 часов

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Повторение – 2 часа


11 класс (34 часа)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов –

10 часов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Средства и методы защиты информации.

Моделирование и формализация – 4 часов

Моделирование как метод познания. Системных подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 12 часов

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Формы. Фильтры и запросы. Сортировка. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Информационное общество – 6 часов

Право и этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение – 2 часа


Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Оценка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка «4» ставится  за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

• не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

• или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится  в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

• не более двух грубых ошибок,

• или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

• или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

• или не более двух-трех негрубых ошибок,

• или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может  быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 5-7 класс. ФГОС.

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 5-7 класс. ФГОС. Учебник JI. JI. Босова, А. Ю. Босова...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 8-11 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 8-11 класс. Учебник Н.Д. Угриновича...

Рабочая программа по учебному предмету Информатике, 7-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Информатика 10-11 класс (ФК), основное общее образование (Босова Л.Л, Босова А.Ю.)

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы н...

Рабочая программа элективного учебного предмета _Информатика для 10 класса

Рабочая программа содкржит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязат...