Язык разметки гипертекста HTML
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Кривенцов Леонид Александрович

Цели и задачи урока:

  • Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;
  • Познакомить учеников с основными командами оформления текста;
  • Продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB-страниц;
  • Сформировать навыки и умения создания простейших WEB-страниц;
  • Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль;
  • Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная установка, программа презентаций Microsoft Office PowerPoint 2003, браузер Internet Explorer 6.0 или более новый, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скачать урок649.24 КБ

Предварительный просмотр:

__________________________________________________________________Самоанализ урока

Самоанализ урока информатики в 10 А классе средней школы №4

города Асино Томской области

Учитель Кривенцов Л.А.

Тема урока: «Язык разметки гипертекста HTML»

«Творческим считается любое действие, которое
                        эффективно и вызывает удивление
»

Дж. Брунер

Когда ученики старших классов, с достаточно хорошим багажом знаний в области работы в сети Интернет, понимают, что на уроках этого раздела они на некоторое время станут не просто пользователями услуг компьютерной сети, а web-программистами, они конечно же удивляются. И удивление их становится еще больше, когда они создают свою личную страничку, когда они понимают как много нужно знать (в сравнении в программой Microsoft Word, например), чтобы создать обычную страничку, которую может увидеть весь Мир. Один из таких уроков, полный удивлений и вопросов, и есть представленный урок на тему «Язык разметки гипертекста HTML». Этот урок, и весь раздел в целом, является предпосылкой для дальнейшей самостоятельной работы обучающихся.

10 А класс полон творческих личностей, стремящихся к собственной самореализации, особенно в области данного предмета. Естественно, не всем по душе «копаться» в тегах. Такие учащиеся тоже есть и, как правило, они учатся основным приёмам работы в Интернет, и их не интересует вопрос: «а как это сделано?». Поэтому просто необходимо всех без исключения навести на этот вопрос, показать на примерах, обозначить важность и значимость профессии тех людей, которые обеспечивают непрерывную работу сети Интернет в том виде, в котором мы привыкли её видеть. Повышает заинтересованность к теме четко поставленная цель и демонстрация реальных примеров и разработок. Именно с этого я и начал данный урок.  

Присутствующих на уроке я разделил по способностям следующим образом: 7 сильных учащихся и 5 со средними способностями. В общем, класс работоспособный,  дисциплинированный. Информатика не является профилирующим предметом в 10-м классе, и изучается 1 час в неделю. Согласно тематическому планированию на изучение темы «Гипертекстовое представление информации» отведено 8 часов. По данной теме это 4-й урок. Учащиеся уже ознакомлены с организацией работы в Интернет, с информационными услугами Интернет, поэтому на этапе актуализации опорных знаний учащиеся активно отвечали на вопросы и сами приводили примеры.

Специфика данного урока в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум, поэтому для учащихся, которые справились быстрее остальных в рамках данной темы был большой выбор того, что еще можно было сделать (кроме форматирования текста).  

Задачи, которые я поставил перед собой перед проведением урока:

  1. Сформулировать основные принципы создания WEB-страниц;
  2. Познакомить учеников с основными командами оформления текста;
  3. Продемонстрировать использование этих команд на конкретных примерах оформления WEB-страниц;
  4. Сформировать навыки и умения создания простейших WEB-страниц;
  1. Развивать логику, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свою мысль;
  1. Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Для достижения поставленных целей я выбрал традиционный урок формирования и закрепления умений и навыков.

Рассмотрев подробно этапы пройденного урока, я выделил следующее:

Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный момент сделать кратким.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, включение реальных примеров, которые обязательно останутся в памяти после окончания урока, позволили справиться с поставленной задачей, о чем свидетельствовала активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах.

Для более лучшего запоминания самых важных тегов и атрибутов, учащимся был дан кроссворд, который они заполняли на протяжении всего урока. Этот вид работы, ассоциированный у каждого человека со свободным временем (временем отдыха), позволял учащимся не входить в режим напряжения, тем более время на его разгадку ограничивалось лишь уроком. Важный момент здесь заключался и в самостоятельной оценке своей работы.

При изучении данной темы учащимся был просто необходим раздаточный материал (таблица с основными тегами и атрибутами), благодаря которому время, отведённое на урок, потрачено максимально рационально.

На уроке атмосфера была спокойная, ребята все были включены в работу, поэтому подталкивать кого-то не имело смысла. Учащиеся были достаточно активны и мотивированны, вместе с тем дисциплинированны. Была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Ученикам очень понравилась форма и тема работы.

Считаю, что в результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения, которые необходимы для создания простейшей web-странички. Кроме этого, удалось сформировать навыки самостоятельного принятия решения, т.к. обучающиеся весьма быстро определились с темами своих будущих проектов.

Домашнее задание было задано и прокомментировано. Итоги урока подведены.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"

Открытый урок по информатике на тему "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML" Цели урока: Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа...

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Презентация для 8 класса "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML"...

Практическая работа на тему "Язык разметки гипертекста HTML"

Практичекая работа для закрепления изученных знаний по теме "Язык разметки гипертекста HTML"....

Методическая разработка "Основы языка разметки гипертекста HTML" 10 класс

В архиве есть файл с конспектом урока и практическая часть "Интерактивные формы". УМК Угринович Н.Д....

Рабочая программа элективного курса «Язык разметки гипертекста HTML»

В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение приобрела проблема изучения сетевых технологий, чтобы каждый мог создавать личностно значимую для него образова...

Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

На изучение этой темы в учебном плане отводится четыре учебных часа (три теоретических урока и один урок - практическая работа). Данный план-конспект является первым из трёх теоретических уроков по да...

Урок по теме "Язык разметки гипертекста HTML"

Цели урока:Обобщить знания по теме «Коммуникационные технологии»;Научиться разрабатывать документы, предназначенные для публикации в; Интернете;Отработать навыки редактирования веб-страниц в кодах HTM...