Диагностика формирования УУД в на уроках информатики
материал по информатике и икт (5 класс)

Коробейникова Светлана Викторовна

 

Диагностика формирования УУД в 5 классе на уроках информатики/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика формирования УУД в 5 классе на уроках информатики

Таблица 1

Аминова Динара

Аношкин Сергеей

Виды УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

рейтинг

Критерии оценки:

Таблица 2

Высокий уровень (5 баллов)

Средний уровень (4-3 балла)

Низкий уровень (2-1 балла)

Личностные

Полная адаптация ребенка к компьютерной среде.

Полностью преодолена  боязнь работы с техникой.

Частичная адаптация ребенка к компьютерной среде.

Частично преодолена  боязнь работы с техникой.

Низкая адаптация ребенка к компьютерной среде.

Боязнь работы с техникой.

Регулятивные

Полное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе.

Частичное принятие и соблюдение правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе.

Не желание принимать и соблюдать правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе.

Познавательные

Наличие высоких способностей:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5. кодировать и декодировать простейшие сообщения;
  6. определять устройства компьютера;
  7. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  8. запускать программы из меню «Пуск»;
  9. уметь работать с компьютерным окном;
  10. вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши;
  11. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  12. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  13. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Наличие способностей:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5. кодировать и декодировать простейшие сообщения;
  6. определять устройства компьютера;
  7. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  8. запускать программы из меню «Пуск»;
  9. уметь работать с компьютерным окном;
  10. вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши;
  11. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  12. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Отсутствие способностей:

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие «информация», «информационный объект»;
  2. различать виды информации по способам восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5. кодировать и декодировать простейшие сообщения;
  6. определять устройства компьютера;
  7. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  8. запускать программы из меню «Пуск»;
  9. уметь работать с компьютерным окном;
  10. вводить информацию с помощью клавиатуры и мыши;
  11. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  12. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Коммуникативные

Стремление доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Не активное стремление доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Нежелание доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с учащимися, согласуя с ними свои интересы и взгляды.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование понятия счастья на уроках информатики

Цель урока: воспитать у учащихся стремление к счастью Задачи: 1.подготовить почву для возникновения этого ощущения, для осознания     потребности в счастье 2.показать, что счаст...

Формирование ключевых компетенций на уроках информатики.

О  развитии ключевых компетенциях на уроках информатики....

Формирование клучевых компетенций на уроках информатики.

Выступление на зональном семинаре в 2011-2012 учебном году....

Формирование ключевых компетенций на уроках информатики

За последние годы кардинально изменилась политическая и социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к образованию. Рынок рабочей силы требует та...

От формирования ключевых компетенций на уроках информатики к эффективной подготовке к ЕГЭ

Одной из составляющих успешности учителя является успех его учеников. В настоящий момент главным результатом учительского труда многие считают успешность выпускников на ЕГЭ....