Построение графиков и диаграмм в среде Microsoft Excel
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Погнаева Людмила Станиславовна

Данный урок является уроком закрепления изученного материала и объяснения нового в разделе программы “Электронные таблицы” и тесно связан с предыдущим уроком Следующий за ним урок – зачет по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yrok_exel.rar597.91 КБ

Предварительный просмотр:

Построение графиков  и диаграмм в среде Microsoft Excel

Цели урока:

  1. обучающие:
  1. повторение и закрепление знаний учащихся в в электронных таблицах;
  2. формирование знаний и умений в освоении алгоритма построения диаграмм и графиков;
  3. Закрепить на примере выполнения практической работы
  1. развивающие: 
  1. формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии;
  2. Воспитывать интерес к учёбе через работу на компьютере
  1. воспитывающие: 
  1. осуществлять эстетическое воспитание;
  2. воспитание аккуратности, добросовестности.

Тип урока: урок закрепления изученного материала и объяснения нового.

Оборудование: 

  1. компьютеры;
  2. тест по теме “Назначение и функции Excel”;
  3. интерактивная доска;
  4. мультимедийный проектор;
  5. методический  раздаточный материал

План урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Тестирование
  4. Объяснение нового материала.
  5. Закрепление на примере практической работы (во время практической работы физкультминутка).
  6. Тестирование
  7. Подведение итогов.
  1. Оргмомент.
  2. Фронтальный опрос. 

Мы сегодня будем говорить о работе с  ЭТ Microsoft EXSEL. Загрузка этой электронной таблицы осуществляется аналогично Microsoft Word.

  1. Кто напомнит, как загружается  ЭТ? (Пуск - программы - Microsoft EXSEL)
  2. Загрузите эту программу.
  3. Главное назначение ЭТ ?- выполнять различные расчёты. ЭТ позволяют автоматизировать труд некоторых специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отделов кадров, инженеров, продавцов, т.е. тех, кому приходится работать с таблицами и различными вычислительными расчётами.

    Электронная таблица напоминает шахматную доску: сверху буквы - какого алфавита? (латинского), а слева числа. ЭТ состоит из строк и столбцов, а на пересечении строк и столбцов располагается основной элемент таблицы:
    Ячейка. 

Ячейка имеет имя или адрес, который составляется из обозначения столбца и строки. Двигаться по ячейкам можно, используя клавиши со стрелками или “мышь”.

  1. Сейчас в какой ячейке вы находитесь? (А1 ). Слева в окошечке показано имя ячейки.
  2. Подвигайтесь вправо, вниз. Сколько ячеек? (много).

3.Тестирование

Вопросы: 

1.А3  - так обозначается : (Блок ячеек, Адрес ячейки, Номер  строки)

2.Как поменять направление текста в строке?

-Выделить ячейки → Формат ячейки→Столбец  →Автоподбор шириы

- Выделить ячейки →  Формат ячейки→Строка →Автоподбор высоты

 -Выделить ячейки→ Формат ячейки→ Выравнивание→   Ориентация

3.Каким образом быстро продолжить нумерацию строк в    ячейках столбца?

 Внести число  в ячейку, выделить ее, затем тянуть за черный квадратик вправом нижнем углу  до нужного места.

Внести первые два числа  в ячейки, выделить последнюю цифру, затем тянуть за черный квадратик вправом нижнем углу  до нужного места.

Внести первые два числа  в ячейки, выделить их, затем тянуть за черный квадратик вправом нижнем углу  до нужного места.

4.Какого  типа  данных  не существует? (Текстового, Количественного ,Числового)

5.Укажите адрес выделенного диапазона ячеек 

С2Е6

С2:Е6

С2,Е6

4.Объяснение нового материала.

Диаграмма - это, во-первых, графическое представление табличных данных, во-вторых, средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т.п.

   Excel предлагает на выбор из 14 типов диаграмм  70-ти видов.

  Диаграммы могут создаваться как  на существующем рабочем листе, так и на отдельных листах, в пределах рабочей книги. 

  Если изменяются данные, используемые для построения диаграммы, Excel автоматически обновляет диаграмму. 

   После создания диаграммы к ней могут быть добавлены названия осей, линии сетки и п.д., т.е. диаграммы можно изменять и модифицировать.

 

        Внесем результаты  первого тестирования  в таблицу

РЕЗУЛЬТАТЫ  ТЕСТИРОВАНИЯ

№ комп.

Имя ученика

результаты  1 теста

результаты  2 теста

самооценка

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

  Последовательность построения: 

        Заполнить таблицу с исходными данными в блок ячеек   В6:С15

      Выделить блок клеток В6:С15.

        Вызвать Мастера диаграмм.

        Выбрать тип диаграммы - гистограмма.

   -     Проверить диапазон клеток в столбцах.

          Убрать легенду

        Вставить заголовки.

        Подписи данных - нет.

        Поместить диаграмму на имеющемся листе, готово.

Закрепить алгоритм построения графиков и диаграмм.

5. Тестирование

1.Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются  (Круговая ,гистограмма,точечная) 

2.Каков  правильный порядок   построения диаграмм?

 (Выделить блок,Заполнить таблицу,Вызвать Мастера диаграмм,Выбрать тип,Поместить диаграмму; 

Заполнить таблицу,Вызвать Мастера диаграмм,Выделить блок,Выбрать тип,Поместить диаграмму ;

 Заполнить таблицу,Выделить блок,Вызвать Мастера диаграмм,Выбрать тип,Поместить диаграмму)

3.Продолжите  мысль : "Диаграмма - это…"

(Численное представление табличных данных,

Синтаксическое представление табличных данных

Графическое представление табличных данных)

4. После создания диаграммы ее можно изменять и модифицировать  таким  способом: Выделить диаграмму,Сервис,Параметры автозамены и т.д. 

Выделить диаграмму,Диаграмма,Параметры диаграммы ит.д

Выделить диаграмму,Вид,Разметка  страницы ит.д

5.Как называется  этот перечень  элементов диаграммы?

 (Список, легенда,сказка)

Задание дополнительное:

Построить круговую диаграмму, показывающую какой товар пользовался большим спросом. 

                           

  Последовательность построения: 

        Построить таблицу с исходными данными (см. выше).

      Выделить блок клеток А2:В6.

        Вызвать Мастера диаграмм.

        Выбрать тип диаграммы - круговая и вид.

        Проверить диапазон клеток в столбцах.

        Вставить заголовки.

        Подписи данных - нет.

        Поместить диаграмму на имеющемся листе, готово.

        Щелчком выделить область диаграммы.

        Поставить курсор на сектор, щелчком выделить, вызвать контекстное меню и изменить цвет

Подведение итогов.

Домашнее задание

Кроссворд

По горизонтали: 

  1. Несколько выделенных ячеек в ЭТ.
  2. Его имеет каждая ячейка ЭТ.
  3. Знак, с которого начинается формула в ЭТ.
  4. Одна из команд, работающая с буфером обмена.
  5. Минимальный элемент электронной таблицы.
  6. Тип окна.

По вертикали: 

  1. Команда Горизонтального меню.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel "

Занятие в среде Microsoft Excel.  Графическое решение уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"

Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"...

Язык VBA в среде Microsoft Excel

Технологическая карта урока по информатике «Адресация в сети Интернет. Решение задач ЕГЭ» Дата: _____________Класс: 10 классТип урока: Изучение новых знаний, применение знаний, получение и...