Дидактические материалы по теме "Множества".
методическая разработка по информатике и икт по теме
Данные дидактические материалы предназначены для организации работы учащихся на уроках информатики и являются дополнением к рабочей тетради А.В.Горячева. Предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений, а также задания для домашней работы. Задания дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ОТРИЦАНИЕ.
ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СО СЛОВОМ "НЕ".
("ДА" ИЛИ "НЕТ").
1. Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу рядом с истинным высказыванием слово "ДА", рядом с ложным высказыванием - слово "НЕТ". Раскрась рисунок и запиши ещё пять высказываний о предметах и существах на рисунке: два истинных и три ложных.
1. На поляне растут цветы. | |
2. Светит солнце. | |
3. Мыши идут искать клад. | |
4. На поляне больше двух мышей. | |
5. Мыши идут искать клад вместе с котом Леопольдом. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
2. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова "ДА" и "НЕТ".
Номера рисунков | | | | | |
У гномика есть цветы | |||||
У гномика один цветок | |||||
У гномика меньше трех цветов | |||||
У гномика есть цветы и бабочка | |||||
У гномика есть цветы или бабочка |
3. Впиши в фигуры номера рисунков.
Множества: | |
- гномиков на рисунках | |
- гномиков с цветами | |
- гномиков с бабочкой |
4. Закрась желтым цветом область объединения множеств, зеленым - область пересечения.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
- Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова «Да» и «Нет»
| |
| |
Номера рисунков | | | | |
У ежика есть яблоко | ||||
У ежика есть груша | ||||
У ежика больше одного яблока | ||||
У ежика есть яблоко и груша | ||||
У ежика есть яблоко или груша |
- Впиши в фигуры номера рисунков.
Множества: | |
- ежиков на рисунках | |
- ежиков с яблоками | |
- ежиков с грушами |
3. Закрась красным цветом область множества рисунков, на которых есть ежики с яблоками и грушами.
Вариант 2.
- Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова «Да» и «Нет»
| |
| |
Номера рисунков | | | | |
У обезьяны есть банан | ||||
У обезьяны есть ананас | ||||
У обезьяны больше двух бананов | ||||
У обезьяны есть банан и ананас | ||||
У обезьяны есть банан или ананас |
- Впиши в фигуры номера рисунков.
Множества: | |
- обезьян на рисунках | |
- обезьян с бананами | |
- обезьян с ананасами |
3. Закрась синим цветом область множества рисунков, на которых есть обезьяны только с бананами.
5. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова «Да» и «Нет».
| |
| |
Номера рисунков | | | | |
Не нарисованы цветы | ||||
Нарисованы цветы и бабочка | ||||
Нарисованы цветы и солнце | ||||
Нарисованы цветы или бабочка | ||||
На рисунке нет солнца |
6. Впиши в фигуры номера рисунков. Какими должны быть рисунки 5 и 6? (Опиши их словами). Закрась желтым цветом область множества рисунков, на которых есть цветы и бабочка.
Множества: | |
- рисунков | |
- рисунков с цветами | |
- рисунков с бабочкой | |
- рисунков с солнцем |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова "ДА" и "НЕТ".
| | | |
Номера рисунков | | | | |
На рисунке белый заяц. | ||||
У зайца больше двух морковок. | ||||
У зайца меньше двух морковок. | ||||
На рисунке НЕ белый заяц. | ||||
У зайца НЕ меньше трех морковок. | ||||
У зайца НЕТ грибочка. | ||||
У зайца НЕТ морковки. | ||||
У зайца есть гриб И морковка. | ||||
У зайца есть гриб ИЛИ морковка. |
2. Впиши в фигуры номера рисунков. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств.
Множества: | |
- зайцев на рисунке | |
- зайцев с морковкой | |
- зайцев с грибами | |
- | |
- |
Вариант 2.
1. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова "ДА" и "НЕТ".
| | | |
Номера рисунков | | | | |
На рисунке белый заяц. | ||||
У зайца больше двух морковок. | ||||
У зайца меньше двух морковок. | ||||
На рисунке НЕ белый заяц. | ||||
У зайца НЕ меньше трех морковок. | ||||
У зайца НЕТ грибочка. | ||||
У зайца НЕТ морковки. | ||||
У зайца есть гриб И морковка. | ||||
У зайца есть гриб ИЛИ морковка. |
2. Впиши в фигуры номера рисунков. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств.
Множества: | |
- зайцев на рисунке | |
- зайцев с морковкой | |
- зайцев с грибами | |
- | |
- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/31/picture-635.jpg)
7. Дидактические материалы
В данном разделе представлен дидактический материал к урокам русского языка и литературы: практикумы по орфографии и пунктуации, карточки с заданиями, тексты для диктантов,тренинги для подготовки к ЕГ...
Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-5873-1577259111.jpg)
Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)
На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70674.jpg)
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457292-1676029456.jpg)
Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814114-1473514693.jpg)
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...