Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"
методическая разработка по информатике и икт по теме

Шереметова Марина Владимировна

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по профессии «Оператор ЭВМ».

         Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей.  В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и  ОП. 00 Основы информационных технологий.  

Задания разработаны в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_professionalnogo_masterstva.docx61.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального  профессионального образования

КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8»

Конкурс

 профессионального мастерства

по профессии  

«Мастер по обработке цифровой информации»

группа  12

г. Комсомольск-на-Амуре

2013 г.

Министерство образования  и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального  профессионального образования

КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 8»

Конкурс

 профессионального мастерства

по профессии  

«Мастер по обработке цифровой информации»

группа  12 

Разработала: М.В. Шереметова – мастер п/о

Обсуждена на заседании ПЦК

«_____» _____________ 2013 г.

г.Комсомольск-на-Амуре

2013 г.

Название работы: Конкурс профессионального мастерства за первый курс

Автор: Шереметова Марина Владимировна

Аннотация

        Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по профессии «Оператор ЭВМ».

        Конкурс включает в себя теоретические и практические задания. Конкурс направлен на развитие логического мышления, творческих способностей, индивидуальности, стремлению к успеху и реализации своих возможностей.  В задания включены темы МДК 01.01 Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации и  ОП. 00 Основы информационных технологий.  

Задания разработаны в соответствии с ФГОС.

Профессиональный лицей № 8

г.Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 10

Пояснительная записка

        Данный конкурс профессионального мастерства проводится на первом курсе во втором   полугодии  по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

На данном конкурсе представлены разделы: теоретическая часть  и практическая часть, домашнее задание.

Проверка теоретических знаний – учащиеся приступают к выполнению задания теоретического конкурса. Первое  задание  «Собрать пазл  и подключить устройства»  представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее  подключить предложенные   дополнительные устройства к  устройствам  на пазле.

 Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти. Следующее  задание  «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный  вопрос.

Домашнее задание: Создать презентацию «Я и моя профессия»

Проверка практических знаний – для достижения поставленных целей учащимся предлагается создать свою структуру каталогов и создать ее на компьютере, набрать текст на скорость и выполнить его форматирование. А также создать открытку средствами  Word.


СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

____________Е.А. Борздая

«_____» __________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

_____________Т. В. Филипчик

«____» _____________ 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

  1. Задачи конкурса:
  1. выявить профессиональный уровень подготовки участников конкурса;
  2. выявить лучших учащихся, обладающих наиболее высоким уровнем знаний, умений по профессии;
  3. совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
  4. повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  5. проверка способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;

  1. Цели:
  1. определить специальные знания, умения, навыки при выполнении самостоятельного задания;
  2. провести контроль уровня теоретических знаний и практических умений;
  3. через конкурс воспитать интерес к профессии оператора ЭВМ, воспитывать чувство такта, коммуникабельности, внимание, память, мышление;
  4. развитие профессиональных компетенций у учащихся (ПК):

ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК 2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

  1. Развитие общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Участники конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся группы
  2. Условия проведения конкурса: конкурс профессионального мастерства состоит из 8-ми заданий, включающих в себя вопросы теоретической и практической части.
  3. Время и место проведения конкурса: сроки проведения   06 февраля 2013  года в мастерской

  1. Подведение итогов: для подведения итогов создается жюри, утверждаются 3 призовых места.

  1. Состав орг. комитета:

Председатель: Филипчик Татьяна Владимировна  – зам. директора по УПР

Члены орг.комитета:  Мазепин Александр Дмитриевич – старший мастер

                              Коннова Алена Сергеевна – преподаватель спец. предметов

                             


Материально-техническое оснащение конкурса:

  1. 13 персональных компьютеров
  2. Таблица критериев оценок конкурса
  3. Часы
  4. Ручка, листок
  5. График продолжительности конкурса
  6. Карточки – задания
  7. «Своя игра»
  8. Пазл и дополнительные устройства


План проведения конкурса

  1. Приветствие участников конкурса.

  1. Объявляется состав жюри.

  1. Участники конкурса рассаживаются по рабочим местам в мастерской, где мастер производственного обучения проводит инструктаж по выполнению работы.  По окончании инструктажа участники приступают к выполнению теоретического задания конкурса. Первое  задание  «Собрать пазл  и подключить устройства»  представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее  подключить предложенные   дополнительные устройства к  устройствам  на пазле. Второе задание «Найди ошибку на клавиатуре», где учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти. Следующее  задание  «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают
  2. Выполнение домашнего  задания: Создать презентацию «Я и моя профессия»

Выполнение практических заданий. Учащиеся  создают свою структуру каталогов на ПК, набирают  текст на скорость и выполняют его форматирование. А также создают  открытку средствами  Word.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.
  2. Протокол конкурса профессионального мастерства

Продолжительность конкурса

профессионального мастерства

  1. Вводная часть: 8.30 – 8.45

2. Теоретическая часть: 8.45 - 10.05

8.45–9.00

9.00-9.15

перерыв 5 минут

9.20 - 10.00

перерыв 10 минут

3.Домашнее задание: 10.10 – 10.25

4. Практическая часть:10.25-13.05

10.25 – 10.55

перерыв 10 минут

11.05 – 11.35

перерыв 10 минут

11.45 -  12.00

перерыв 5 минут

12-05-13-05

перерыв 5 минут

4. Заключительная часть:

13.10 – 13.20

5. Уборка рабочих мест и кабинета:

13.20-13.30

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА СОСТОЯЛА В:

  1. Подбор заданий  и распечатке на принтере.
  2. Создание вопросов для конкурса «Своя игра»
  3. Создание пазла и подбор дополнительных устройств
  4. Разработка заданий
  5. Создание рейтингового критерия для дифференцированной оценки каждого задания конкурса.
  6. Нормирования по времени каждого этапа конкурса с учётом выполнения их учащимися
  7. Подготовка презентации с критериями оценки каждого этапа конкурса.
  8. Разработке протоколов ведения конкурса, наборе их на компьютере и распечатке на принтере.
  9. Для наглядности все названия конкурсов и шкала оценок приводятся на доске

Критерии оценки  конкурса

профессионального мастерства

Вид задания

Время мин

Max балл

Критерии

1

Собрать пазл  и подключить устройства

15 мин

5

Полностью собранный пазл и  все устройства подключены –5 б

За каждую ошибку минус 0,5 балла

2

Найти ошибку на клавиатуре

15 мин

6

Каждый правильный ответ – 1 балл

3

Своя игра

40 мин

7

За каждый правильный ответ – 1 балл, неполный ответ – 0,5 б

4

Домашнее задание

15 мин

5

За выполнение и оригинальность  – 5 баллов, За выполнение – 4 балла

5

Задание в операционной системе Windows

30 мин

50

50 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, создан каталог с помощью  MS DOS, все операции выполнены

40 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, созданы файлы и выполнены операции с файлами, установлен фон и заставка

30 б. – создана структура каталогов, операции с файлами,  установлен фон и заставка

20 б. - создана структура каталогов, установлен фон и заставка

10 б. – создана структура каталогов не полностью

6

Набор текста на скорость

30 мин

10

30-35 сим/мин 5 балла; 35-40 сим/мин – 8 балла.

40-45 сим/мин- 10 баллов

Печать одной рукой – 2 б

7

Форматирование текста

15 мин

5

5 б – выполнены пункты с 1-12. 4 б – выполнены пункты с 1-10

3 б – выполнены пункты с 1-8

2б - выполнены пункты с 1-6

8

Создание открытки средствами  Word

60 мин

50

50б- открытка полностью сделана по заданию, эстетически оформлена

40 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, картинкой,  не эстетически оформлена

30 б - создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, эстетически оформлена

20 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt

10 б – открытка создана с текстом поздравления и применено форматирование


Проведение конкурса

  1. Организационная часть.

Учащиеся в торжественной обстановке выстраиваются для приветствия и объявления начала конкурса. Зам. директора по УПР,  старший мастер  и мастер производственного обучения приветствует участников конкурса и объявляет состав жюри.  Ребята усаживаются за свои рабочие места.

      Прежде чем начать конкурсную программу, мастер объявляет цели  конкурса:

  Мастер производственного обучения делает акцент, что именно через конкурс профессионального мастерства мы увидим, какими знаниями и умениями учащиеся овладели к началу второго полугодия. Все задания конкурса разработаны на основе МДК 01.01 и ОП 01, а также тем производственного обучения, которые будут оцениваться следующим образом: (зачитываются критерии).

 


Теоретическая часть

         Конкурс  начинается с теоретической части, которая представлена в виде 3-х заданий:

1.  «Собрать пазл  и подключить устройства». Представлено в виде пазла и дополнительных устройств ПК. Сначала учащимся необходимо собрать пазл (получится картинка с основными блоками ПК). Далее  подключить предложенные   дополнительные устройства к  устройствам  на пазле.

2. «Найди ошибку на клавиатуре». Учащимся на листочкам предложена клавиатура с ошибками, которые нужно найти.

3. «Своя игра» представлена в виде презентации. Учащиеся по очереди называют номер вопроса, затем отвечают на предложенный  вопрос.

Вид задания

Время мин

Max балл

Критерии

1

Собрать пазл  и подключить устройства

15 мин

5

Полностью собранный пазл и  все устройства подключены –5 б

За каждую ошибку минус 0,5 балла

2

Найти ошибку на клавиатуре

15 мин

6

Каждый правильный ответ – 1 балл

3

Своя игра

40 мин

7

За каждый правильный ответ – 1 балл, неполный ответ – 0,5 б


Практическая часть

После перерыва учащиеся приступают к выполнению практической части конкурса:

1. Задание в операционной системе Windows

  1. На рабочем столе создать папку «Конкурс»
  2. Создать структуру каталогов  в  каталоге «Конкурс»

1. Структура каталогов должна включать:

  1. 5 каталогов  первого уровня
  2.  7 каталогов второго уровня
  3. 3 каталога третьего уровня

2.В каталогах второго уровня создать по одному файлу  с текстом (предложенным)

        Выполнить операции с файлами:

  1. Переименование файла (2)
  2. Перемещение файла (2)
  3. Копирование файла (2)
  1. Средствами  операционной системы MS DOS создать в  каталоге «Конкурс» каталог «MS Dos»
  2. Установить фоновый рисунок на компьютере «Зимние листья»
  3. Установить  заставку «Ленты» и интервал  - 5 минут.

2. Набор текста на скорость

3. Форматирование текста

4. Задание в операционной системе Windows

Критерии оценки

5

Задание в операционной системе Windows

30 мин

50

50 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, создан каталог с помощью  MS DOS, все операции выполнены

40 б. – Структура каталогов  создана по образцу на компьютере, созданы файлы и выполнены операции с файлами, установлен фон и заставка

30 б. – создана структура каталогов, операции с файлами,  установлен фон и заставка

20 б. - создана структура каталогов, установлен фон и заставка

10 б. – создана структура каталогов не полностью

6

Набор текста на скорость

30 мин

10

30-35 сим/мин 5 балла; 35-40 сим/мин – 8 балла.

40-45 сим/мин- 10 баллов

Печать одной рукой – 2 б

7

Форматирование текста

15 мин

5

5 б – выполнены пункты с 1-12. 4 б – выполнены пункты с 1-10

3 б – выполнены пункты с 1-8

2б - выполнены пункты с 1-6

8

Создание открытки средствами  Word

60 мин

50

50б- открытка полностью сделана по заданию, эстетически оформлена

40 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, картинкой,  не эстетически оформлена

30 б - создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt, эстетически оформлена

20 б – создана открытка с текстом, форматированием, объектом  WordArt

10 б – открытка создана с текстом поздравления и применено форматирование


Ведомость практического конкурса

Фамилия

собрать пазл и подключить устройства

найти ошибку на клавиатуре

своя игра

итог

1

Агафцева Дарья Александровна

5

6

3

14

2

Баловина Ксения Алексеевна

5

6

2

13

3

Бешкарева Ксения Михайловна

5

4

2

11

4

Вартанян Карина Гариковна

4

6

1

11

5

Демидова Наталья Васильевна

5

5

2,5

12,5

6

Елистратова Юлия Сергеевна

4

5

3

12

7

Зигура Наталья Александровна

5

5

4

14

8

Замятин Сергей Витальевич

5

3

2,5

10,5

9

Киле Галина Иржевна

5

4

2

11

10

Кокина Ирина Олеговна

5

6

2

13

11

Лебедев Кирилл Евгеньевич

5

6

2

13

12

Ли Мария Владимировна

5

6

1,5

12,5

13

Липко Елена Николаевна

4,5

6

2,5

13

14

Маланина Виктория Андреевна

5

6

4

15

15

Муратова Мария Сергеевна

5

6

3

14

16

Светова Татьяна Сергеевна

4,5

5

3

12,5

17

Тарануха Мария Викторовна

4

4

2

10

18

Тихонов Алексей Андреевич

5

4

6,5

15,5


Протокол  конкурса

Фамилия

собрать пазл и подключить устройства

найти ошибку на клавиатуре

своя игра

домашнее задание

Задание в операционной системе Windows

набор текста на скорость

форматирование текста

создание открытки средствами  Word

Итог

Место

1

Агафцева Дарья Александровна

5

6

3

3

30

10

4

30

91

 

2

Баловина Ксения Алексеевна

5

6

2

3

30

10

3,5

30

89,5

 

3

Бешкарева Ксения Михайловна

5

4

2

4

30

10

4

30

89

 

4

Вартанян Карина Гариковна

4

6

1

2

10

5

3

30

61

 

5

Демидова Наталья Васильевна

5

5

2,5

3

40

10

3,5

30

99

 

6

Елистратова Юлия Сергеевна

4

5

3

3

20

10

2

30

77

 

7

Зигура Наталья Александровна

5

5

4

3

30

10

2,5

40

99,5

 

8

Замятин Сергей Витальевич

5

3

2,5

3

30

10

2,5

30

86

 

9

Киле Галина Иржевна

5

4

2

4

20

5

5

40

85

 

10

Кокина Ирина Олеговна

5

6

2

2

30

10

3

30

88

 

11

Лебедев Кирилл Евгеньевич

5

6

2

4

50

10

2

30

109

номинация

12

Ли Мария Владимировна

5

6

1,5

4

30

10

2

30

88,5

 

13

Липко Елена Николаевна

4,5

6

2,5

3

30

10

3

30

89

 

14

Маланина Виктория Андреевна

5

6

4

5

50

10

5

50

135

1

15

Муратова Мария Сергеевна

5

6

3

4

50

10

3,5

45

126,5

3

16

Светова Татьяна Сергеевна

4,5

5

3

3

30

10

5

30

90,5

 

17

Тарануха Мария Викторовна

4

4

2

2

30

10

3

20

75

 

18

Тихонов Алексей Андреевич

5

4

6,5

4

50

10

5

45

129,5

2

Итоги теоретического конкурса

Фамилия

Задание в операционной системе Windows

набор текста на скорость

форматирование текста

создание открытки средствами  Word

итог

1

Агафцева Дарья Александровна

30

10

4

30

74

2

Баловина Ксения Алексеевна

30

10

3,5

30

73,5

3

Бешкарева Ксения Михайловна

30

10

4

30

74

4

Вартанян Карина Гариковна

10

5

3

30

48

5

Демидова Наталья Васильевна

40

10

3,5

30

83,5

6

Елистратова Юлия Сергеевна

20

10

2

30

62

7

Зигура Наталья Александровна

30

10

2,5

40

82,5

8

Замятин Сергей Витальевич

30

10

2,5

30

72,5

9

Киле Галина Иржевна

20

5

5

40

70

10

Кокина Ирина Олеговна

30

10

3

30

73

11

Лебедев Кирилл Евгеньевич

50

10

2

30

92

12

Ли Мария Владимировна

30

10

2

30

72

13

Липко Елена Николаевна

30

10

3

30

73

14

Маланина Виктория Андреевна

50

10

5

50

115

15

Муратова Мария Сергеевна

50

10

3,5

45

108,5

16

Светова Татьяна Сергеевна

30

10

5

30

75

17

Тарануха Мария Викторовна

30

10

3

20

63

18

Тихонов Алексей Андреевич

50

10

5

45

110


Итоги домашнего задания

Фамилия

домашнее задание

1

Агафцева Дарья Александровна

3

2

Баловина Ксения Алексеевна

3

3

Бешкарева Ксения Михайловна

4

4

Вартанян Карина Гариковна

2

5

Демидова Наталья Васильевна

3

6

Елистратова Юлия Сергеевна

3

7

Зигура Наталья Александровна

3

8

Замятин Сергей Витальевич

3

9

Киле Галина Иржевна

4

10

Кокина Ирина Олеговна

2

11

Лебедев Кирилл Евгеньевич

4

12

Ли Мария Владимировна

4

13

Липко Елена Николаевна

3

14

Маланина Виктория Андреевна

5

15

Муратова Мария Сергеевна

4

16

Светова Татьяна Сергеевна

3

17

Тарануха Мария Викторовна

2

18

Тихонов Алексей Андреевич

4


Домашнее задание

Создать презентацию «Я и моя профессия»

Критерии оценок

5

Домашнее задание

15 мин

5

За выполнение и оригинальность  – 5 баллов, За выполнение – 4 балла


Итоги конкурса

Через 10 минут все собираются в компьютерном классе, где подводятся итоги конкурса профмастерства. Слово предоставляется жюри для оглашения результатов конкурса и поздравления победителей:

1 место – Маланина Виктория

2 место – Тихонов Алексей

3 место –  Муратова Мария

В номинации – Лебедев Кирилл

Мастер производственного обучения и жюри дают напутствия ребятам.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Ввод и обработка цифровой информации"

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Ввод и обработка цифровой информации...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В рамках обучения специальности 230115 "программирование в компьютерных системах" в нашем колледже студенты изучают вариативный модуль " Выполнение работ по профессии «Мастер по обработке цифровой инф...

Памятка муниципальный конкурс профессионального мастерства «Цифровой учитель»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Цифровой учитель», в котором приняли участие 25 педагогов Находкинского городского округа. В очном этапе конкурса приняли участие 9...

Программа профессиональной пробы «Мастер по обработке цифровой информации»

Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с профессией «Мастер по обработке цифровой информации». Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся о...