План Урока "Абсолютная адресация"
план-конспект урока (информатика и икт, 11 класс) на тему

Рыкова Ирина Юрьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл absolyutnaya_adresaciya.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

План урока на тему:
« Относительная и абсолютная адресация»

Цели урока:

  1. Обучающие:

Выработать навыки и умения:

  1. порядка ввода формул в ЭТ;
  2. ввода абсолютных, относительных и смешанных адресов ячеек;
  3. преобразования адреса из абсолютного в относительный и наоборот;
  4. решать задачи в ЭТ с использованием относительной и абсолютной адресации.
  1. Развивающие:
  1. развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;
  2. развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.
  1. Воспитательная:
  1. воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:

  1. вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.
  2. применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности.

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.
Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы.
Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний:
  3. Мотивация учебной деятельности учеников:
  4. Предоставление необходимой теоретической информации.
  5. Выполнение Практической работы
  6. Выставление оценок за Практическую работу.
  7. Домашнее задание.
  8. Итоги урока:
  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.
  2. Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:
1. Электронные таблицы это - …
2. Для кого предназначены ЭТ
3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является …или    Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ
4. Как происходит загрузка EXCEL
5. Перед нами окно программы EXCEL, необходимо перечислить и показать его основные элементы.
6. Документы EXCEL
7. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…

  1. Мотивация

Возможности программы EXCEL не ограничены только вводом данных в ячейки рабочего листа. В принципе с задачей ввода можно справиться с помощью любого текстового редактора, например MS Word. Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.

  1. Предоставление необходимой теоретической информации

В рабочих тетрадях: число, тема урока Формула. (Приложение 1)

  1. Формула Excel – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице.

Каждая формула  начинается со знака равенства = и завершается нажатием клавиши Enter. 
Чтобы в расчетах использовать значения, введенные в другие ячейки рабочего листа, в формулах вводят адреса этих ячеек. В таком случае говорят, что в формуле на ячейки сделаны ссылки.
При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами:

Оператор

Действие

Примеры

+

Сложение

= А1+В1

-

Вычитание

= А1-В2

*

Умножение

= В3*С12

/

Деление

= А1 / В5

^

Возведение в степень

= А4^3

%

Процентное отношение

= A1*20%

В формулах для изменения порядка действий используются скобки.
Запишем: формулы состоят из знака равенства =, ссылок на ячейки, операторов, нажать
Enter.

  1.  Ввод формул. 

Существует минимум три варианта ввода формул:

  1. С клавиатуры (все адреса ячеек вводим вручную);
  2. С помощью мыши  (после «=»  щелкнуть мышкой на ячейке, где находятся необходимые данные, и адрес ячейки появится в строке редактирования)
  3. Использовать Мастер Функций
  1. Время от времени у каждого пользователя программы возникает необходимость в проверке всех введенных формул, но в ячейке с формулой отображается не сама формула, а результат её вычисления. Специально для этих случаев предусмотрен режим отображения формул. Чтобы активизировать этот режим воспользуйтесь меню Сервис – Параметры – Вид – в разделе параметры окна поставить галочку на Формулы

Запишем:

  1. Редактирование формул 

Ошибки, допущенные при вводе формулы, исправляются так же, как и ошибки, появившиеся во время ввода любых других данных
Напоминаю:

  1. дважды щелкнуть на ячейке с формулой для активации режима редактирования, затем отредактировать формулу;
  2. выделить ячейку, перейти в строку формул и отредактировать формулу.

Запишем:

  1. Виды ссылок. Относительные и абсолютные адреса ячеек. 

При решении однотипных задач мы используем одну и ту же формулу. Чтобы не вводить формулу заново, мы ее копируем. В процессе копирования формулы в Excel, автоматически меняются адреса ячеек, на которые в формуле сделаны ссылки.  Такая адресация называется относительной.
В некоторых случаях нет необходимости автоматически изменять ссылки при копировании формул, для таких случаев в Excel предусмотрены абсолютные ссылки, которые не меняются в процессе копирования.
Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара:
=$3+8

Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4.
Запишем:

  1. Использование инструмента Автосуммирование.

Сегодня при выполнении ПР вам придется суммировать значения в ячейках таблицы, в Excel разработан специальный прием Автосуммирования, с помощью которого можно быстр найти сумму чисел, записанных в смежных ячейках столбцов и строк .
Пример, чтобы сложить данные в ячейках можно записать формулу: = А1 + А2 + А3 + А4 + ….+…
 Автосуммирование имеет на панели инструментов собственную кнопку

Для того, чтобы посчитать сумму небходимо:

  1. Выделить ячейку, в которой будет сумма
  2. Нажать кнопку Сумма –
  3. Excel предложит диапазон данных, если вы с ним согласны, то нажать Enter, если нет, то выделить мышкой нужный диапазон ячеек. Напоминаю, что для выделения несвязных диапазонов необходимо использовать клавишу Ctrl. Нажать Enter.

Запишем:

  1. Выполнение практической работы

При выполнении ПР вам поможет полученный сегодня теоретический материал (Приложение 2)

  1. Выставление оценок за Практическую работу.
  2. Итоги урока: (рефлексия)
  3. Сегодня я узнал… 
  1. Было интересно… 
  2. Было трудно… 
  3. Я выполнял задания… 
  4. Я понял, что… 
  5. Теперь я могу… 
  6. Я научился… 
  7. Урок дал мне для жизни… 

Варианты для продолжения:

  1. Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,
  2. производить простейшие вычисления для решения практических задач.
  3. Ввод формул начинается со знака …
  4. После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу
  5.  Домашнее задание: Глава 3, стр. 88 – 91, Задача – распечатка
  6. Литература: 
  1. Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса
  2. В. Леонтьев «Большая энциклопедия персонального компьютера»
  3. А. Л. Соколенко « Microsoft Office Excel. Просто как дважды два»

Задача (оформить в тетради)
Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо  взять  с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?
Технология:
1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца).
2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3.
3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

Наименование

Вес

Кол-во

1 турист

2 турист

3 турист

Вес 1

Вес 2

Вес 3

Палатка

7

1

1

 

 =С3-D3-E3

 =*D3

 =*E3

 =*F3

Котелок

 

 

 

 

 

 

 

 

Топор

 

 

 

 

 

 

 

 

Консервы

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупа

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухари

 

 

 

 

 

 

 

 

Сахар

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарный вес

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адресация в ТП Ms Excel

Применение относительной, смешанной и абсолютной адресации....

Адресация и передача информации в сети Интернет

Конспект урока по информатике на тему: «Адресация и передача информации в сети Интернет»...

Презентация к уроку информатики "Адресация в сети Интернет. Решение задач."

Данный урок помогает учащимся получить представление о компьютерных сетях, повторить основные понятия сети Интернет.Познакомить учащихся с основными возможностями протоколов сети Интернет, а также обу...

Тест по теме: «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная адресации».

Тест по теме: «Электронные таблицы. Относительная и абсолютная  адресации».  1 и 2 вариант...

План-конспект урока в 10 классе по теме "Адресация в Интернете"

План-конспект урока в 10 классе по теме "Адресация в Интернете"Учебник «Информатика и ИКТ – 10» Н. Д. УгриновичЦель  урока: Знать характерные особенности адресации в Интернете.Задачи:- обучающие:...

План урока. Относительная и абсолютная адресация

Комплект материалов для проведения урока информатики «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» в 9-м классе по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» ...

План-конспект урока информатики в 8 классе "Относительная и абсолютная адресация"

Цель данного  урока:- ознакомить ребят с понятием относительная и абсолютная адресация;- научить использовать относительную и абсолютную адресацию при решении задач в табличном процессоре Excel....