Дидактические материалы по теме "Множество. Подмножество."
методическая разработка по информатике и икт по теме
Задания учат определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОЖЕСТВО. ПОДМНОЖЕСТВО.
(НА ОСТРОВЕ - СТРАНА, В СТРАНЕ - ГОРОД).
1. Нарисуй овалы и впиши в них название множеств.
1) ОВОЩИ и ПОМИДОРЫ | |
2) ЯГОДЫ и РАСТЕНИЯ | |
3) ДЕТИ и ШКОЛЬНИКИ | |
4) ДЕТИ, ЛЮДИ и ШКОЛЬНИКИ |
2. Впиши в фигуры все названия растений из списка. Назовите элементы и число элементов каждого множества.
3. Напишите общее название каждой группе слов. Придумай и запиши несколько групп слов с общим названием.
Малина, клубника, черника - __________________.
Сапоги, ботинки, туфли - _____________________.
Пчела, бабочка, стрекоза - ____________________.
Кресло, шкаф, диван - ________________________.
Пила, отвёртка, молоток - _____________________.
Саратов, Ростов, Москва - _____________________.
______________________________________________.
______________________________________________.
4. Запишите какое из множеств является подмножеством другого. Нарисуйте несколько элементов каждого множества.
__________________________________
__________________________________
5. Придумайте пример множества и его подмножества. Нарисуйте схему взаимного расположения множеств. Наклейте предметы в каждой области (картинки найди в приложении). Дайте название каждому множеству.
6. Игра "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"
Напишите общее имя объектов, назовите представленное множество объектов. Проанализируйте по какому признаку сгруппированы объекты и определите лишний среди них. Дайте название каждому подмножеству и назовите элементы каждого подмножества.
1) Общее имя объектов______________________________________________
То есть представлено множество _____________________________________
Я думаю, что:
- В одно подмножество ____________________ входят ______________
- В другое подмножество __________________ входят ______________
Таким образом, лишним является _____________________________________
2) Общее имя объектов______________________________________________
То есть представлено множество _____________________________________
Я думаю, что:
- В одно подмножество ____________________ входят ______________
- В другое подмножество __________________ входят ______________
Таким образом, лишним является _____________________________________
Самостоятельная работа
1) Общее имя объектов______________________________________________
То есть представлено множество _____________________________________
Я думаю, что:
- В одно подмножество ____________________ входят ______________
- В другое подмножество __________________ входят ______________
Таким образом, лишним является _____________________________________
2) Общее имя объектов______________________________________________
То есть представлено множество _____________________________________
Я думаю, что:
- В одно подмножество ____________________ входят ______________
- В другое подмножество __________________ входят ______________
Таким образом, лишним является _____________________________________
3) Общее имя объектов______________________________________________
То есть представлено множество _____________________________________
Я думаю, что:
- В одно подмножество ____________________ входят ______________
- В другое подмножество __________________ входят ______________
Таким образом, лишним является _____________________________________
Домашняя работа
Придумать задания к игре "Третий лишний" (схема, рисунок). Оформить на листе формата А4.
Самостоятельная работа
- Рассмотри рисунок. Почему на прямоугольном острове нарисовано три точки? Нарисуй точки внутри остальных фигур. Остров самого большого множества закрась красным карандашом. Остров пустого множества закрась зеленым карандашом.
- Размести все названия на схеме.
ЧАЙКА
ПИНГВИН
КОМАР
СИНИЦА
ПЧЕЛА
ПАВЛИН
СТРАУС
ГУСЕНИЦА
БАБОЧКА
3. Закрась большие круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/31/picture-635.jpg)
7. Дидактические материалы
В данном разделе представлен дидактический материал к урокам русского языка и литературы: практикумы по орфографии и пунктуации, карточки с заданиями, тексты для диктантов,тренинги для подготовки к ЕГ...
Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70674.jpg)
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1457292-1676029456.jpg)
Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814114-1473514693.jpg)
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814114-1473514693.jpg)
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочих листов,лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе....