Дидактические материалы по теме "Множество. Подмножество."
методическая разработка по информатике и икт по теме

Полиёва Елена Ивановна

Задания учат определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestvo.podmnozhestvo.docx274.23 КБ

Предварительный просмотр:

МНОЖЕСТВО. ПОДМНОЖЕСТВО.

(НА ОСТРОВЕ - СТРАНА,  В СТРАНЕ - ГОРОД).

1. Нарисуй овалы и впиши  в них название множеств.

1) ОВОЩИ и ПОМИДОРЫ

2) ЯГОДЫ и РАСТЕНИЯ

3) ДЕТИ и ШКОЛЬНИКИ

4) ДЕТИ, ЛЮДИ и ШКОЛЬНИКИ

2. Впиши в фигуры все названия растений из списка. Назовите элементы и число элементов каждого множества.

3. Напишите общее название каждой группе слов. Придумай и запиши несколько групп слов с общим названием.

Малина, клубника, черника -  __________________.

Сапоги, ботинки, туфли -  _____________________.

Пчела, бабочка, стрекоза -  ____________________.

Кресло, шкаф, диван - ________________________.

Пила, отвёртка, молоток - _____________________.

Саратов, Ростов, Москва - _____________________.

______________________________________________.

______________________________________________.

4. Запишите какое из множеств является подмножеством  другого. Нарисуйте несколько элементов каждого множества.

                                                  __________________________________

__________________________________

5. Придумайте пример множества и его подмножества. Нарисуйте схему взаимного расположения множеств. Наклейте  предметы в каждой области (картинки найди в приложении). Дайте название каждому множеству.

6. Игра "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"        

Напишите общее имя объектов, назовите представленное множество объектов.  Проанализируйте по какому признаку сгруппированы объекты и определите лишний среди них. Дайте название каждому подмножеству и назовите элементы каждого подмножества.

1) Общее имя объектов______________________________________________

То есть  представлено множество _____________________________________

Я думаю, что:

  1. В одно подмножество ____________________ входят ______________
  2. В другое подмножество __________________ входят  ______________

Таким образом, лишним является _____________________________________

2) Общее имя объектов______________________________________________

То есть представлено множество _____________________________________

Я думаю, что:

  1. В одно подмножество ____________________ входят ______________
  2. В другое подмножество __________________ входят  ______________

Таким образом, лишним является _____________________________________

 

Самостоятельная работа

1) Общее имя объектов______________________________________________

То есть представлено множество _____________________________________

Я думаю, что:

  1. В одно подмножество ____________________ входят ______________
  2. В другое подмножество __________________ входят  ______________

Таким образом, лишним является _____________________________________

 

2) Общее имя объектов______________________________________________

То есть представлено множество _____________________________________

Я думаю, что:

  1. В одно подмножество ____________________ входят ______________
  2. В другое подмножество __________________ входят  ______________

Таким образом, лишним является _____________________________________

3) Общее имя объектов______________________________________________

То есть представлено множество _____________________________________

Я думаю, что:

  1. В одно подмножество ____________________ входят ______________
  2. В другое подмножество __________________ входят  ______________

Таким образом, лишним является _____________________________________

        

Домашняя работа

Придумать задания к игре "Третий лишний" (схема, рисунок). Оформить на листе формата А4.

Самостоятельная работа

  1. Рассмотри рисунок. Почему на прямоугольном острове нарисовано  три точки? Нарисуй точки внутри остальных фигур. Остров самого большого множества закрась красным карандашом. Остров пустого множества закрась зеленым карандашом.

  1. Размести все названия на схеме.

ЧАЙКА

ПИНГВИН

КОМАР

СИНИЦА

ПЧЕЛА

ПАВЛИН

СТРАУС

ГУСЕНИЦА

БАБОЧКА

3. Закрась большие круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7. Дидактические материалы

В данном разделе представлен дидактический материал к урокам русского языка и литературы: практикумы по орфографии и пунктуации, карточки с заданиями, тексты для диктантов,тренинги для подготовки к ЕГ...

Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"

Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»

Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...

Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»

     На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...

Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.

Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...

Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе.

Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочих листов,лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»  в 5 классе....