Современный деловой этикет
классный час по информатике и икт по теме

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon etiket.zip2.3 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: «СОВРЕМЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ»

РАЗРАБОТАЛ:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ГАОУ СПО КСТ

БЕЛОУСОВА Ю.В.

КАЛИНИНГРАД, 2013

Содержание

Введение                                                        2

Этикет                                                        3

Заключение                                                        6

Список литературы                                                        7

Приложение: Интерактивная презентация


Введение.

Целью разработанного материала является повышение уровня общей культуры студентов, их воспитанию и прививанию хороших манер с учетом потребностей современного общества. Материал может использоваться в рамках классных часов. Актуальность темы подтверждена наблюдениями педагогов, родителей за поведением современных студентов, их незнанием элементарных правил этикета.

Изучив материал, слушатели могут на практике применять полученные сведения и знания, что позволит избежать неловких ситуаций как в жизни, так и на работе, что в последствии облегчит карьерный рост.

Материал изложен доступно. Может изучаться как самостоятельно, так и совместно с педагогом. Занятия удобнее проводить в виде беседы или диалога. Рекомендуется выслушивать и оценивать вначале глубину знаний студентов по каждому из вопросов, а затем обобщать и дополнять их, используя разработку.

По окончанию изучения студент должен иметь четкое представление о элементарных правилах поведения в современном деловом мире, расширить свой кругозор.

Работа содержит:

Введение;

Основную часть;

Заключение;

Список Интернет – источников;

Приложение в виде презентации.


Этикет

Цели:

  1. Дать общие представления об этикете;
  2. Дать представление об основах современного делового этикета;

Задачи

  1. Повысить общий уровень культуры учащихся;
  2. Научить основам делового современного этикета;
  3. Привить культуру общения и хороших манер.

Для чего нужен этикет?

Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы, предостеречь от случайных претензий и бед.

        У древних хорошо регламентировались отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы.

Что означает слово «этикет»?

Если верить историческим фактам, слово "этикет" впервые появилось в обиходе при дворе Людовика XIV. На королевских приемах гостям вручали карточки (этикетки) с правилами поведения, которые должны были соблюдать придворные.

Термин “этикет” означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

        Виды этикета:

  1. Повседневный
  2. Деловой
  3. Военный
  4. Дипломатический (придворный)

Повседневный этикет:

представляет собой единство норм, традиций и обычаев, которые необходимо соблюдать в ежедневном бытовом общении: в семье, в гостях, на улице, в общественном транспорте, в магазине и так далее. 

Деловой этикет:

предписывает, как нужно вести себя на работе, в контактах, касающихся ведения бизнеса, при встречах с партнерами и так далее. 

Военный этикет:

представляет собой совокупность общепринятых правил общения военных друг с другом и с гражданскими лицами.

Дипломатический (придворный)

содержит правила проведения встреч государственных лиц, официальных приемов, переговоров и так далее.

Основы этикета:

  1. культура речи, которая предполагает не только ее грамматическую и стилистическую правильность, но отсутствие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов
  2.  элементарная вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить “пожалуйста”, “будьте добры”, “будьте любезны”, “извините”, благодарить за помощь, услугу, желать спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Основные правила современного делового этикета:

  1. Пунктуальность. Помните о времени. Никогда не опаздывайте. Будьте точны и последовательны в своей работе (учебе), делайте все вовремя. Небрежность и забывчивость могут навредить общему делу, стать причиной недовольства и раздражения окружающих
  2. Приветствие. Здороваться необходимо со всеми — с вахтером, преподавателем (даже тем, который не работает с вами), директором и т.д.— независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует младший старшего, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.
  3. Речь. Высокая культура речи, умение грамотно писать и говорить — одно из непременных условий успеха, в том числе профессионального. Жаргонные словечки, сленговые обороты, обращения «милочка», «зайка», «котик» и тому подобные неуместны для учебы или работы, их следует исключить из речи.
  4. Внимательность. Умейте работать в команде. Прислушивайтесь к мнению окружающих — в противном случае, можете упустить полезную информацию или интересную идею. Не забывайте поздравлять своих одногруппников с праздниками и днями рождения. Будьте искренны, но не шумны в проявлении своих чувств.
  5. Внешний вид. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Это же касается и одежды и обуви. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета делового поведения.

Этикет в общественных местах:

Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают друг друга: «Пожалуйста, проходите» — «Нет, пожалуйста, проходите Вы». Обычно, когда нас пропускают вперед, мы проходим без излишних церемоний. И, в принципе, это правильно.

Традиционно

  1. мужчина пропускает вперед женщину;
  2.  младший уступает дорогу старшему;
  3.  подчиненный уступает дорогу начальнику.
  4. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.

ЛЕСТНИЦА

  1. Во время подъема или спуска по лестнице принят следующий порядок движения:
  2. Вверх по лестнице впереди идет женщина, а немного позади за ней – мужчина.
  3. Вниз по лестнице женщина идет за мужчиной.

Это несложно запомнить. Смысл данного правила поведения состоит в том, чтобы мужчина всегда смог поддержать женщину, если она оступится.

Но если лестница крутая или неосвещенная, то при подъеме вверх мужчина идет впереди, помогая женщине преодолеть путь.

Как и при движении на дороге, на лестнице принято двигаться по правой стороне. Однако, при движении навстречу по лестнице женщина, ребенок, пожилой человек  не обязаны пропускать мужчину, отступая от перил, даже если они нарушают правило правостороннего движения.

Если навстречу идет человек с вещами, то принято остановиться и подождать, пока он пройдет. Заставлять человека маневрировать с грузом в руках на лестнице и пролетах крайне невежливо.

Подгонять человека на лестнице одновременно и опасно, и невоспитанно. Если кто-то идет медленнее, чем вам хотелось бы, сбавьте ходу или же по возможности обгоните "тихохода", но никогда никого не вынуждайте ускориться. В случае, когда вы двигаетесь медленно, пропускайте тех, кто идет быстрее. Вы можете сказать: "Проходите вперед, я не спешу".

Идя по лестнице, очевидно трудно поддерживать разговор, поэтому лучше подождать, пока вы спуститесь или подниметесь. Это поможет избежать неловкой ситуации, когда кто-то из присутствующих не имеет возможности участвовать в разговоре.

Двери

Если вы подошли одновременно к дверям с другим человеком, то правила современного делового этикета в подобных ситуациях позволяет  выбрать принцип - дверь открывает тот, кто первым к ним подходит.

В традиционном деловом этикете - более традиционные правила:

  1. мужчина придерживает дверь для женщины
  2.  ниже должностное лицо открывает двери для высшего должностного лица.

Конечно, всегда будет вежливым придержать дверь для другого человека, особенно, если у него заняты руки, или же двери не закрываются плотно, а шатаются и могут ударить идущего позади вас. Очевидно, что нельзя отпускать двери ни перед кем, следует дождаться, пока человек, идущий за вами, будет иметь возможность сам придержать дверь.


Заключение

Тема современного делового этикета широко раскрыта. Дано представление о традиционных правилах поведения, об основах поведения в современном деловом мире. Расширен кругозор студентов, затронут познавательный интерес.


Список интернет источников:

http://www.referat.ru/referats/view/30911

http://etiquetterules.ru/etiquette/page/2/

http://etiket.dljavseh.ru/JEtiket/Istorija.html

http://delovoi-etiket.ru/

http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp

http://homefamily.rin.ru/cgi-bin/short.pl?pdr=15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Деловой этикет"

Правила делового этикета....

Элективный курс "Имидж и этикет современного делового человека".

Программа элективного курса "Имидж и этикет современного делового человека" или "Вперед к карьере"....

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Служебно-деловой этикет.

Дать понятие деловому этикету......

Презентации к элективному курсу "Деловой этикет"

Данные презентации можно использовать для организации элективного курса, классных часов для старшеклассников....

Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"

Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...

Методическая разработка на тему: "«Законы делового письма (правила делового этикета)» Урок развития речи в 7-ом классе

Цели:1.Продолжить работать над знанием учащимися официально- делового стиля языка.2.Освоить типовые модели коммуникации в деловой сфере (деловое письмо).3.Помочь учащимся осознать важность умения влад...