"Интернет-технологии" для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
элективный курс по информатике и икт (7 класс) по теме

Макарова Людмила Дмитриевна

 "Интернет-технологии" , "Мультимедийные технологии" для учащихся 7-8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элективный курс

Мультимедийные технологии.

Макарова Л.Д. ГБС(К)ОУ школа-интернат №111

Пояснительная записка.

Элективный курс «Мультимедийные технологии» рассчитан на учащихся 7-9-х классов, владеющих основами компьютерной грамотности. Курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся.  Разработан на 8 учебных часов.

Мультимедиа — взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. В настоящее время мультимедиа-технологии являются бурно развивающейся областью информационных технологий.

Компьютерные презентации имеют широкое распространение в современном информационном поле деятельности человека: это и сфера рекламы в бизнесе (проведение рекламных акций и выставок), и сфера административного управления (проведения совещаний и конференций), и сфера образования (учебные слайд-фильмы).  

Данная программа имеет своей целью всестороннее развитие ребенка, быстро и легко создать базовую презентацию в Microsoft Office PowerPoint. А также его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", т.е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Адаптация к миру компьютеров не только облегчит ребенку вхождение во взрослую жизнь, но и будет способствовать эффективности обучения с помощью компьютера и использования его в игровой деятельности.

     Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии "не навреди". На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 20-25 минут и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации - дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Цели и задачи курса:

  1. Обучение учащихся  создавать базовую презентацию в Microsoft Office PowerPoint.
  2. Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников.
  3.  Формирование представлений об информации: ее свойствах и способах получения, передачи, обработки и кодирования информации, об организации хранения информации.
  4.  Формирование алгоритмического подхода к решению задач.
  5.  Формирование навыков работы с графической, текстовой и числовой информацией.
  6.  Применение персонального компьютера как инструмента практической деятельности человека.

Содержание программы

           1. Мультимедийные технологии.

MS PowerPoint 2000. Понятие мультимедийной презентации. Просмотр готовых презентаций. Мастер автосодержания. Создание слайда на основе шаблона. Создание слайда без использования готовых шаблонов. Фон слайда. Основные объекты, используемые для создания слайда (текст, графика, звук Основные объекты, используемые для создания слайда (текст, графика, звук). Цветовая схема слайда. Режим демонстрации слайда. Настройка анимации объектов слайда. Создание презентации из нескольких слайдов. Режим сортировщика слайдов. Удаление, копирование, вставка, перемещение слайдов. Настройка показа слайдов. Разветвлённая структура презентации. Понятие гиперссылки. Использование гиперссылок.

Сортировщик слайдов. Понятие скрытого слайда.

Демонстрация презентации.

2. Зачётная работа.


Учебно-тематический план

№№

Основное содержание

Всего уроков

В том числе

лекции

практикумы

1.

Мультимедийные технологии.

8

MS PowerPoint 2000. Понятие мультимедийной презентации. Просмотр готовых презентаций. Мастер автосодержания. Создание слайда на основе шаблона.

1

0,5

0,5

Создание слайда без использования готовых шаблонов. Фон слайда. Основные объекты, используемые для создания слайда (текст, графика, звук).

1

0,5

0,5

Цветовая схема слайда. Режим демонстрации слайда.

1

0,5

0,5

Настройка анимации объектов слайда. Создание презентации из нескольких слайдов. Режим сортировщика слайдов. Удаление, копирование, вставка, перемещение слайдов. Настройка показа слайдов.

2

0,5

1,5

Разветвлённая структура презентации. Понятие гиперссылки. Использование гиперссылок.

Сортировщик слайдов. Понятие скрытого слайда.

Демонстрация презентации.

1

0,5

0,5

3.

Подготовка тематического проекта

1

1

4.

Защита проекта

1

-

1

Литература:

  1. В. Н. Голубцов, А. К. Козырев. Информатика: Лабораторный практикум. – Саратов Лицей, 2003. – 80с.

 



Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 111  г. Самара

ПРОГРАММА

элективного курса

«Интернет-технологии»

Предпрофильное обучение

                                        Автор: Макарова Людмила Дмитриевна,

                                                  учитель информатики, профиль:

«Электронно-вычислительная техника»

                                                        ГС(К)ОУ школа-интернат №111

г. Самара

 2009 г.


Пояснительная записка.

Анализ содержания профессиональной деятельности людей массовых профессий и особенно прогноз ее развития в ближайшей перспективе позволяют сделать вывод о возрастании роли подготовки молодежи в области информационных технологий

Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем. Поэтому элективный курс «Интернет технологии» учитывает потребности и интересы школьников, обучающихся на старшей ступени школы, и включает в себя элементы современных информационных технологий.

Целью элективного курса «Интернет технологии» является формирование у учащихся целостного представления о глобальном информационном пространстве, принципах получения, обработки и хранения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.

Для этого решаются задачи:

  1. Систематизировать подходы к изучению материала;
  2. Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. Показать основные приёмы эффективного использования информационных ресурсов Интернет;
  4. Приобрести практические навыки в работе с современными ПК и программными средствами;

Программа курса рассчитана на 16 учебных часов, занятия проходят 2 раза  в неделю. Программа основана на знаниях и умениях сформированных у учащихся в результате изучения базового курса информатики. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы. Для изучения курса необходим компьютерный класс, оснащенный современными ПК, имеющий доступ в Интернет и соответствующее программное обеспечение.

Занятия по использованию ресурсов Интернет должны происходить в режиме OnLine. Используются традиционные формы работы с учащимися: лекции с презентациями, практические занятия, самостоятельные работы.

Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребёнка. Вместо цифровой шкалы используется словесная шкала с определенными градациями. Общая аттестационная оценка – «зачтено»/ «не зачтено».

По окончании обучения по данной образовательной программе, обучающиеся будут знать:

  1. основные принципы построения глобальной сети Интернет;
  2. службы, работающие в Интернете;
  3. способы подключения к Интернету;
  4. единицы измерения скорости передачи информации;
  5. виды протоколов передачи и обмена информации;
  6. назначение программ-браузеров;
  7. основные поисковые системы и их возможности;
  8. принципы работы с электронной почтой;

будут уметь:

  1. запускать и пользоваться основными программами, предназначенными для работы в Интернете: Internet Explorer,
  2. грамотно выполнять поиск информации в Интернете;
  3. пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения;
  4. сохранять страницы или их фрагменты в необходимом формате;

Учебно-тематический план.


Название тем и разделов

Кол-во учебных часов

В том числе

Теория

Практика


 Тема 1. История создания и развития информационных ресурсов, технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет.

1

1


Тема 2. Основы работы с браузером  Microsoft Internet Explorer.

2

0,5

1,5


Тема 3. Поиск информации в Интернете.

3

0,5

2,5


Тема 4. Сохранение и печать Web-страниц.

2

1

1

Тема 5. Сохранение информации на диске. Создание документа в Word. Просмотр и печать

2

0,5

1,5


Тема 6. Работа с электронной почтой.

3

0,5

2,5


Тема 7. Интерактивное общение в Интернете.

2

2

 Зачетная работа

1

1

Итого:

16

4

12

Программа

Тема 1.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернета – 1 час.

  1. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернету. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернета. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,Usenet, www.

  1. Тема 2.

Основы работы с браузером  Microsoft Internet Explorer – 2 часа.

Открытие и просмотр Web-страниц.

Настройка свойств браузера. Эффективная работа с браузером. Работа с несколькими окнами. Сохранение информации в папку Избранное.

Задания и упражнения. Работа с программой Internet Explorer.  Настройка свойств браузера Internet Explorer. Копирование текста из интернет-сайта.

  1. Тема 3.

Поиск информации в Интернете – 3 часа.

Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые серверы:  Mail, Rambler, Yandex ; словарные ИПС - Yahoo, Google;

 Задания и упражнения. Создание простых и сложных запросов.

  1. Тема 4.

Сохранение и печать Web-страниц –2 часа.

Сохранение Web – страниц в различных форматах. Печать Web – страниц целиком, печать отдельных элементов Web – страниц.

  1. Тема 5.

Сохранение информации на диске – 2 часа.

Сохранение информации на диске. Создание документа Word с использованием информации из Интернета. Просмотр и печать документа.

Тема 6.

  1. Работа с электронной почтой и почтовыми программами – 3 часа

Как работает электронная почта. Получение бесплатного почтового адреса. Отправка и получение электронных писем. Правила хорошего тона при написании писем. Адресная книга. Электронная подпись.

Задания и упражнения. Создание учётной записи. Создание красочных писем. Прикрепление файлов к письмам. Отправление и получение электронной почты.

  1. Тема 7.
  2. Интерактивное общение в Интернете – 2 час.

Что такое Chat. Правила хорошего тона в Chat. Интерактивное общение в Chat.

Зачётная работа – 1час.

Поиск информации по ключевым словам. Использование папки Избранное. Копирование текста и графики  из интернет-сайта.


Методические рекомендации:

Тема 1. Урок рекомендуется проводить в виде лекции с использованием  готовой презентации на тему: «Основы Интернет», а также с демонстрацией возможностей Интернет через видеопроектор.

Тема 2. Урок с сопровождением презентации «Internet Explorer».

В практическое занятие включается работа с электронным учебником по теме: «Знакомство с Internet Explorer», а также индивидуальное практическое задание по теме «Приёмы работы с Internet Explorer».

Тема 3. Работа с использованием презентации «Поисковые системы». Выполнение индивидуального практического задания на поиск информации в сети Интернет.

Тема 4. Работа по алгоритму «Приемы сохранения информации из Интернета. Варианты сохранения Web-страниц».  Добавление в Избранное

Тема 5.  Уроки с выполнением практического задания на копирование и скачивание текстовой, графической, информации, музыки  с сайта. Работа с использованием презентации «Сохранение информации из Интернета» и алгоритмом работы по сохранению информации из Интернета на диске.

Тема 6. Урок  с использованием презентации на тему «Электронная почта» и демонстрацией возможностей электронной почты.

Практика (1,5ч.) - работа с электронным учебником по теме: «Отправка электронной почты», а также выполнение практической работы по созданию и отправки сообщения, содержащего текст, рисунок и файл.

Тема 7. Практическое занятие. Интерактивное общение учащихся в Chat.

Зачетная работа предполагает выполнение практического задания, рассчитанного на 1ч. Задание разрабатывается для каждого учащегося индивидуально и включает все основные приёмы работы в Интернете, рассмотренные в процессе обучения.

Литература

 1. Коцюбинский А.О., Грошев С.В. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Быстрый старт.: Практическое пособие. – М.: Издательство ТРИУМФ, 1997.

2. Фок Б. Intenet с самого начала, 1-е изд. – С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 1996.

3. Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд. – С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 2000.

4. Интернет. Энциклопедия, 2-е изд. Под редакцией Мелиховой Л.Г. – С-Пб,: Издательство ПИТЕР, 2000.

5. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям, 2-е изд. – Издательство БИНОМ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

Развитие индивидуальных способностей и компетенций учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, и поэтому, упор на игру (иг...

ПРОГРАММА курса по кубановедению «История Кубанского казачества» (для учащихся 7-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида)

Целью программы по кубановедению «История Кубанского казачества» является ознакомление с историей Кубанского казачества и его традициями.Особенности развития познавательной деятельности учащихся...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

Рабочая программа факультативного курса "Элементы физики" для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа факультатива "Элеметы физики" содержит основные темы из курса физики средней школы, но в более сжатой и упрощенной форме. Курс предусматривает изучение элементарных сведений, доступн...