Поурочное планирование по информатике 8 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Чимитова Маргарита Митыповна

 

Поурочное планирование занятий

по обучению базовому курсу информатики в 8 классe

(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В.,  Шестаковой Л.В.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_k_rp_8_kl.docx80.66 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование занятий

к разделам 1 и 2  рабочей программы

по обучению базовому курсу информатики в 8 классe

Урок 1

Теория. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

Изучаемые вопросы:

  1. Понятия вещества, энергии, информации.
  2. Информатика как наука.
  3. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.
  4. Информационно-компьютерные технологии – важная составляющая жизни современного общества.

Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.(10 минут)

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Включение и выключение компьютера.
  2. Техника безопасности работы за компьютером.
  3. Правила поведения в компьютерном классе.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

Введение.

Техника

безопасности и

 санитарные нормы  

работы

 на ПК

Место  информатики  в  системе  наук

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

ИКТ  в  современном  мире

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Цели  и  задачи  изучения  предмета  «Информатика  и  ИКТ»

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Техника  безопасности  и  санитарные  нормы

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Домашнее  задание № 1

Упражнения

 для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 2

Теория.  Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Изучаемые вопросы:

  1. Информация как знания человека.
  2. Декларативные и процедурные знания.
  3. Информативность сообщения.
  4. Образная и знаковая формы восприятия информации.
  5. Язык – знаковая форма представления информации.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§1. Информация  и  знания

Информация  и  знания.

Классификация  знаний

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Информативность  сообщений

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

§2.

Восприятие и  представление информации

Восприятие  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Информация  и  письменность

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Знаковая и образная информация

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Формы  представления  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Домашнее  задание № 2

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 3

Теория.  Информационные процессы.

Изучаемые вопросы:

  1. Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).
  2. Приём и отправление – две стороны процесса передачи информации.
  3. Некоторые способы обработки информации.

Практика. Работа с тренажёром клавиатуры (15 минут)

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Использование русского алфавита для набора текста

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 3.

Информационные процессы

Виды информационных процессов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Хранение  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Передача  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Обработка  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Домашнее  задание № 3

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 4

Практика. Работа с тренажёром клавиатуры  

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Использование русского алфавита при наборе текста.
  2. Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно.
  3. Использование латинского алфавита при наборе текста.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 5. Назначение  и  устройство

компьютера

Практическое задание №1

Упражнения

для СР

rtf

Серия заданий по отработке навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера

Урок 5

Теория. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

Изучаемые вопросы:

  1. Алфавит, мощность алфавита.
  2. 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.
  3. N=2b – формула для определения информационного веса символа.
  4. Информационный объём текста
  5. Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 4.

Измерение информации

Алфавитный  подход  к  измерению  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Единицы  информации

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Информационный  объем  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Количество  информации  в  сообщении

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

 Материал для СР учащихся

Интерактивный  задачник. Раздел  «Измерение  информации»

Упражнения

для СР

swf

Отработка навыков решения задач по теме «Измерение информации»

Домашнее  задание № 4

Упражнения

 для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

§§ 1 -  4

Кроссворд  по  теме:  «Человек  и  информация»

Упражнение

для СР

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Тренировочный тест  к главе 1 «Человек и информация»

Упражнения для СР

swf

Самоконтроль по темам: «Информация  и  информационные  процессы; измерение  информации». Подготовка к итоговому тестированию

Урок 6

Теория.  Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. 

Изучаемые вопросы:

  1. Компьютер как модель человека, работающего с информацией.
  2. Схема информационного обмена в компьютере.
  3. Отличие программы и данных.
  4. Отличие внутренней и внешней памяти компьютера.
  5. Принцип двоичной кодировки информации.
  6. Структура внутренней памяти компьютера, её свойства.
  7. Носители и устройства внешней памяти.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 5.

Назначение    и  

устройство  компьютера

Аналогия между компьютером и человеком

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Информационный  обмен  в  компьютере

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Принципы  фон – Неймана

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Схема  устройства  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

 Материал для СР учащихся

§ 6. Компьютерная  память

Внутренняя  память  ЭВМ

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Носители  и  устройства  внешней  памяти

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

модель

swf

Виртуальный конструктор ЭВМ

с архитектурой фон-Неймана

Домашнее  задание № 5

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 7

Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

Изучаемые вопросы:

  1. Понятие программного обеспечения.
  2. Типы программного обеспечения
  3. Состав прикладного программного обеспечения.
  4. Системное программное обеспечение и функции операционной системы.
  5. Понятие интерактивного режима работы.
  6. Сервисные программы.
  7. Система программирования – инструмент для работы программиста.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 9. ПО     компьютера

Структура программного  обеспечения  ПК

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Прикладное  программное обеспечение

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

§ 10.

О системном  ПО и системах                          программирования

Системное  программное обеспечение

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Операционная  система

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Системы программирования

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Домашнее  задание № 7

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 8

Теория. Пользовательский интерфейс.

Изучаемые вопросы:

  1. Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия программы с пользователем.
  2. Объект, свойства объекта, действия над объектом.
  3. Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс современных системных и прикладных программ.
  4. Контекстное меню – способ определения свойств объекта и выполнения действий над ним.
  5. Знакомство с оконным интерфейсом Windows

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 12.  Пользовательский  интерфейс

Разновидности пользовательского  интерфейса

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Объектно-ориентированный графический интерфейс

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Рабочий стол Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Элементы оконного интерфейса Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Главное меню  Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Типы меню и их использование в Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Индивидуальная настройка         рабочего стола Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Домашнее  задание № 9

Упражнения

 для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

§§ 5 - 12

Кроссворд  по  теме:  «Первое  знакомство  с  компьютером»

Упражнение

для СР

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Тренировочный тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером»

Упражнения

для СР

swf

Самоконтроль по теме: «Аппаратное  и  программное  обеспечение  компьютера». Подготовка к итоговому тестированию

Урок 9

Теория. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 минут)

Изучаемые вопросы:

  1. Персональный компьютер – компьютер для личного пользования.
  2. Основные устройства персонального компьютера.
  3. Минимальный комплект устройств.
  4. Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера.
  5. Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.
  6. Объём – основная характеристика оперативной памяти.
  7. Характеристики устройств внешней памяти.

Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 7. Как  

устроен ПК

Структура  персонального  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Основные  устройства  персонального  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

§ 8.

Основные  характеристики  ПК

Основные  характеристики  персонального  компьютера

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

программа-тренажер «Устройство компьютера – 2»

модель

swf

Виртуальный конструктор

персонального компьютера

Практическое  задание № 2

Упражнения

для СР

rtf

Описание действий ученика для отработки навыков в подключении внешних устройств к ПК

Домашнее  задание № 6

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 10

Теория. Файлы и файловые структуры.

Изучаемые вопросы:

  1. Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.
  2. Файловая система как часть ОС.
  3. Имя файла, правила формирования имени.
  4. Понятие логического диска.
  5. Файловая структура диска, понятие каталога.
  6. Путь к файлу – координата местоположения файла на диске.
  7. Назначение таблицы размещения файлов

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 11.

 О файлах  и  

файловых  структурах

Файлы  и  файловые  структуры

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

 Материал для СР учащихся

Файловая  структура  диска

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Имя  файла. Путь  к  файлу

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Таблица  размещения  файлов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.

Материал для СР учащихся

Урок 11

Практика. Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Смена устройства (логического диска).
  2. Смена папки.
  3. Создание папок.
  4. Копирование файлов и папок.
  5. Перемещение файлов и папок.
  6. Переименование файлов и папок.
  7. Удаление файлов и папок.
  8. Изменение вида содержимого папки.
  9. Сортировка файлов и папок.
  10. Использование корзины для удаления.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 11. О  файлах и

файловых

структурах

Окно проводника Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Операции с файлами и папками Windows

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Файловый менеджер Windows Commander

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание

№ 3

Упражнения

для СР

rtf

Индивидуальное задание на работу с  файловой системой ПК

Домашнее  задание № 8

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 12

Тестирование. Итоговое тестирование  по темам «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером».

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§§ 1 - 4

Итоговый   тест  к  главе 1 «Человек и информация»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Информация  и  информационные  процессы; измерение  информации»

§§ 5 - 12

Итоговый  тест к  главе 2 «Первое знакомство с компьютером

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

Урок 13

Теория. Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

Изучаемые вопросы:

  1. Преимущества компьютерного хранения документов.
  2. Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII.
  3. Текстовые файлы
  4. Понятие гипертекста.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 13.

Тексты

в  

компьютерной  

памяти

Тексты  в  компьютерной  памяти

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал  для СР учащихся

Способы  обработки  и  хранения  текстов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Свойства  компьютерных  документов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Кодирование  текста. Таблица  кодировки

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Текстовые  файлы

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции.Материал для СР учащихся

Гипертекст

Слайд

(интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции.  Интерактивное средство для СР учащихся

Интерактивный  задачник. Раздел  «Представление  символьной  информации»

Упражнения

для СР

swf

Отработка навыков решения    задач по теме «Представление  символьной  информации»

Домашнее  задание № 10

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 14

Теория. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Изучаемые вопросы:

  1. Понятия текстового редактора и текстового процессора.
  2. Режимы работы
  3. Шрифты
  4. Форматирование текста
  5. Работа с фрагментами текста
  6. Многооконный режим работы

 

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 14.

Текстовый  

редактор

Текстовые  редакторы: назначение, классификация

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Структурные  единицы  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Среда  текстового  редактора

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

§15.

Работа с текстовым  редактором

Основные режимы работы  текстового  редактора

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Режим  ввода – редактирования  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Управление  шрифтами

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Форматирование  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Работа  с  фрагментами  текста

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Многооконный  режим  работы

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Урок 15

Практика. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Использование знаков препинания при наборе текста.
  2. Использование режимов вставки и замены при наборе текста.
  3. Вставка символов.
  4. Удаление символов.
  5. Объединение строк.
  6. Разделение строк.
  7. Загрузка файла.
  8. Сохранение файла на диске.

 

§ учебника

Название ЦОР

тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 15.

Работа  с  текстовым  редактором

Интерфейс MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Ввод и редактирование текста MS WORD

Таблица команд

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Перемещение по тексту в MS WORD

Таблица команд

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Ввод и редактирование текста в MS WORD

Таблица команд

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание № 4

Упражнения

для СР

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; редактирование текста, исправление ошибок

Урок 16

Практика. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение практического задания №5.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Задание параметров страницы.
  2. Орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря.
  3. Выделение фрагмента текста.
  4. Задание шрифта, его размера и начертания.
  5. Установка параметров абзаца и его форматирование.
  6. Выравнивание абзацев.
  7. Вывод документа на печать.

 

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 15  

Работа с  текстовым  редактором

Шрифты MS Word

Таблица

шрифтов

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Форматирование текста в MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание № 5

Упражнения

для СР

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами

Урок 17

Практика. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Удаление фрагмента текста.
  2. Копирование фрагмента текста.
  3. Перемещение фрагмента текста.
  4. Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой.

 

§ учебника

Название ЦОР

тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 15.

Работа  с  текстовым  редактором

Поиск и замена в MS WORD

Учебный текст

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Работа с фрагментами текста в MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание № 6

Упражнения для СР

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с фрагментами через буфер.

Урок 18

Практика. Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Создание таблицы.
  2. Удаление строк и столбцов таблицы.
  3. Вставка строк и столбцов таблицы.
  4. Изменение ширины столбца.
  5. Заливка и установка границ для отдельных ячеек таблицы.
  6. Сортировка таблицы.
  7. Использование объектов WordArt.

 

§ учебника

Название ЦОР

тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 16   Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Работа с таблицами в MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание № 7

Упражнения

для СР

pdf

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; работа с таблицами.

Урок 19

Теория. Дополнительные возможности текстового процессора

Изучаемые вопросы:

  1. Орфографический контроль
  2. стили и шаблоны
  3. списки, графика, формулы в текстовых документах

 

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 16.      Дополнительные  

возможности                текстовых

 процессоров

Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров

Слайд

(интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD

Учебный текст

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Стили в MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Работа с графикой в MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Шаблоны   в  MS WORD

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

§§ 13 - 17

Кроссворд  по  теме:  «Текстовая  информация  и  компьютер»

Упражнение

для СР

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

§ 16

Домашнее  задание № 11

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради.

Урок 20

Практика.  Выполнение итогового  практического задания №8.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§ 13 - 16

Практическое задание №8

Контрольная работа

pdf

Итоговое практическое задание на работу с текстовым редактором

§§ 13 - 17

Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Упражнения

для СР

swf

Самоконтроль по теме: «Текстовая информация и компьютер». Подготовка к итоговому тестированию

Урок 21

Тестирование. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

§§ 13 - 17

Итоговый  тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Текстовая информация и компьютер»

Урок 22

Тема. Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Изучаемые вопросы:

  1. История компьютерной графики
  2. Области применения компьютерной графики.
  3. Растровая графика
  4. Векторная графика.
  5. Два принципа представления изображения.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 18.

Компьютерная  графика

Компьютерная  графика Этапы  развития  средств  компьютерной  графики. Области  применения  компьютерной  графики.

Слайд

(интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции.

Интерактивное средство

для СР учащихся

Художественная  и  рекламная  графика Статические  графические  объекты. Анимированные  графические  объекты

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции.

Интерактивное средство

для СР учащихся

§ 21. Растровая  и  векторная  графика

Растровая  и  векторная  графика Особенности  растровой  и  векторной  графики.

Домашнее  задание № 14

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции.

Интерактивное средство

для СР учащихся

Урок 23

Тема. Графические редакторы растрового типа

Изучаемые вопросы:

  1. Возможности графических редакторов.
  2. Среда графического редактора.
  3. Режимы работы графического редактора.

Практика. Работа с растровым графическим редактором.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Использование инструментов прямоугольник, окружность, заливка, линия, кисть, выделение, текст.
  2. Использование отката.
  3. Копирование  и перемещение фрагментов изображения.
  4. Изменение рабочего и фонового цветов.
  5. Стирание части изображения с помощью ластика.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 22.

Работа с

 графическим

 редактором  растрового   типа

Возможности  графического  редактора Режимы  работы  графического  редактора Среда графического редактора Paint

Слайд-шоу

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Практическое  задание №  11

Упражнения

для СР

rtf

Индивидуальное задание на получение изображения в растровом редакторе

Урок 24

Тема. Кодирование изображения.

Изучаемые вопросы:

  1. Принцип формирования цвета пикселя на экране.
  2. Связь между количеством цветов в палитре и количеством бит для кодирования одного пикселя (формула).
  3. Формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 20.

Как

кодируется

изображение

Растровое представление изображения. Кодирование цвета

Слайд

(интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Интерактивный  задачник:  раздел  «Представление  графической  информации»

Упражнения

для СР

swf

Отработка навыков решения задач по теме «Представление  графической  информации»

Практическое задание №10

Упражнения

для СР

rtf

Индивидуальное задание на работу с конструктором цветов, встроенным в графический редактор

Домашнее  задание № 13

Упражнения

 для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 25

Практика. Работа с векторным графическим редактором.  

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника.
  2. Использование различных типов заливки.
  3. Копирование, удаление и перемещение объектов изображения.
  4. Изменение размеров объектов.
  5. Изменение толщины линии.

§  учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 21.

Растровая

и

векторная

графика

Интерфейс графического редактора CorelDraw

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Изображение объектов в CorelDraw

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Действия с объектами в CorelDraw

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание №  12

Упражнения

для СР

rtf

Индивидуальное задание на получение изображения в векторном редакторе

Урок 26

Тема. Технические средства компьютерной графики.

Изучаемые вопросы:

  1. Схема системы вывода изображения на экран монитора.
  2. Принципы работы растровых дисплеев.
  3. Принципы работы жидкокристаллических мониторов
  4. Устройство видеоадаптера.
  5. Устройства ввода изображения в компьютер.

Практика. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Сканирование изображения.
  2. Изменение размера изображения.
  3. Автоматическая настройка цветового баланса, контрастности и яркости.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 19.

Технические  средства

компьютерной  графики

Система  вывода  изображения  на  экран  монитора. Принцип  работы  монитора

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Видеоконтроллер

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Устройства  ввода  информации  в  компьютер

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Принцип  работы  сканера

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Домашнее  задание № 12

Практическое  задание № 9

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 27

Тема. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Изучаемые вопросы:

  1. Понятие мультимедиа.
  2. Области использования мультимедиа.
  3. Что такое презентация.
  4. Типы презентаций.
  5. Этапы создания презентаций.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 23.  Что такое

мультимедиа

Технологии  мультимедиа

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

§ 26 Компьютерные

презентации

Демонстрационная  интерактивная  презентация

Слайд-шоу

pps

Демонстрация к  лекции.

Демонстрационная непрерывная  презентация

Слайд-шоу

pps

Демонстрация к  лекции.

Урок 28

Практика. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

 Приобретаемые умения и навыки:

  1. Выбор оформления и шаблона презентации.
  2. Создание и удаление слайдов.
  3. Добавление текста.
  4. Вставка графики в презентацию.

  5. Анимация объектов.
  6. Создание переходов между слайдами и использование различных эффектов для перехода

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 26.

 Компьютерные

презентации

Интерфейс программы PowerPoint

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Создание новой презентации в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Режимы отображения слайдов в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Создание слайда в PowerPoint

Слайд

(интерактивный)

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Работа с объектами в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Настройка анимации и звука в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Изменение оформления слайдов в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Демонстрация презентации в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание  №  13

Упражнения

для СР

rtf

Индивидуальное задание на разработку презентации,

Урок 29

Тема. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Изучаемые вопросы:

  1. История звукозаписывающей техники.
  2. Аналоговое представление звука.
  3. Цифровое представление звука.
  4. Система ввода-вывода звука.
  5. Устройства хранения мультимедийной информации.

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 24.  Аналоговой

и цифровой  звук

Аналоговое  и  цифровое представление звука

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

§ 25.

Технические

средства

мультимедиа

Технические  средства  мультимедиа

Слайд

(интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для СР учащихся

Домашнее  задание № 15

Упражнения для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Урок 30

Практика. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

 Приобретаемые умения и навыки:

  1. Запись звука.
  2. Запись видеоизображения.
  3. Добавление звука в презентацию.
  4. Добавление видеоизображения в презентацию.
  5. Создание гиперссылок и кнопок перехода (при отсутствии возможности работы со звуком и видео).

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§ 26 Компьютерные

презентации

Настройка анимации и

звука в PowerPoint

Слайд-шоу

swf

Интерактивный справочник по ИКТ для СР учащихся

Практическое  задание  

№ 14

Упражнения

для СР

rtf

Индивидуальное задание на разработку презентации, включающую анимацию, звук, видео

§§ 18-26

Тренировочный тест к  главе 4 и главе 5

Упражнения

для СР

swf

Самоконтроль по теме: «Компьютерная графика. Мультимедиа». Подготовка к итоговому тестированию

§§ 23-26

Кроссворд  по  теме:  «Технологии  мультимедиа»

Упражнение

для СР

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Урок 31

Тестирование. Тест №3 (итоговый)

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§§18 -  26

Итоговый  тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по теме «Компьютерная графика. Мультимедиа»

Урок 32

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

§§1  -  26

Тренировочный тест  по курсу 8 класса

Упражнения

для СР

swf

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 8 класса

§§1  -  26

Итоговый  тест  по курсу 8  класса

Экзамен

swf

Итоговое тестирование по курсу 8 класса

Материал для углубленного изучения темы «Измерение информации»

Изучаемые вопросы:

  1. Содержательный подход к измерению информации
  2. Неопределенность знаний
  3. Формула Хартли

Используемые ЦОР

§ учебника

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

Часть 2,

§1.1 Неопределенность  знания  

и количество

информации

Содержательный  подход  к  измерению  информации Метод  бинарного   поиска

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Показательное  уравнение

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Количество  информации  в  сообщении

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для СР учащихся

Домашнее  задание № 16

Упражнения

для СР

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса

Примерное поурочное планирование по информатике и ИКТ для 8 класса по программе Н.Г.Угриновича 34 часа...

Примерное поурочное планирование для 9 класса по информатике и ИКТ

Примерное поурочное планирование для 9 класса основной школы по информатике и ИКТ по учебнику Н.Г.Угриновича 68 часов...

Поурочное планирование урока информатики "Вложенные циклы" для 9 класса

Урок начинается с приветствия учителя и создания коллаборативной среды в классе. Для проверки домашнего задания у учащихся раздаю мини-тест, осуществляется самооценивание по критериям. Для разделения ...

Поурочное планирование по информатике, 5класс

Поурочное планирование   по информатике, 5класс, по учебнику Босовой Л....