Тестирование как контроль знаний у учащихся на уроках информатики
материал по информатике и икт на тему

Замарук Елена Сергеевна

 

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становятся тестирование и сетевое (онлайн) анкетирование. Появилось огромное количество программ и сайтов, позволяющих быстро и качественно создать сетевые опросники. В своей статье я описала работу с программами Mytest и Анкетер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование как контроль

знаний у учащихся на уроках информатики.

С ростом популярности Интернета всё более востребованным способом сбора данных становятся тестирование и сетевое (онлайн) анкетирование. Появилось огромное количество программ и сайтов, позволяющих быстро и качественно создать сетевые опросники.

На сегодняшний день существует множество форм контроля за качеством обучения и усвоения материала. Тестирование используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных (ответов) и автоматизированной обработки результата с заранее заданными параметрами качества. При всех ограничениях и недостатках тестовая технология является быстрым и надежным способом проверки уровня и степени подготовки учащихся путем решения несложных заданий, выбора варианта ответа или добавления слов, формул, терминов и пр. Главное - тестовая технология позволяет собирать статистический материал, который может накапливаться и храниться в памяти компьютера. Технология оценивания — рейтинговая и (или) отметочная по организации — автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.

Анализ опыта тестирования в зарубежных странах показывает, что в последнем столетии тестирование приобрело широкий масштаб во многих странах мира. В развитых странах создаются национальные службы для контроля за результатами образования и мониторинга его качества. Страны ведут систематические научные исследования в области педагогических измерений.

По определению, тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Несмотря на то, что ведется много споров по поводу использования тестов для контроля и оценки качества знаний, на мой взгляд, именно тестовый контроль подходит для оценки учителем работы учащихся с материалом раздела, особенно теоретическим.

        Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Ученикам нравиться работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.

Контроль знаний по информатике и ИКТ

Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются:

·    проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их измерение (в соответствии с принятыми в выбранной системе индикаторами);

·    оценивание как процесс, во время которого производится наблюдение за действиями учащегося и сравнение с образцом (эталоном) или установленными показателями, и как результат — выставление оценки (отметки).

Функции контроля

Контроль выполняет три основные функции:

·    управляет процессом усвоения знаний. Контроль дает возможность увидеть ошибки, оценить результаты обучения, осуществить коррекцию знаний, умений и навыков;

·   воспитывает познавательную мотивацию и стимулирует творческую деятельность. Правильно организованная система контроля позволяет пробудить чувство ответственности за результаты обучения (получение более высокой оценки), способствует стремлению к целенаправленной работе по исправлению ошибок;

·   является средством обучения развития. Большая часть контролирующих мероприятий носит обучающий и развивающий характер, так как учитель объясняет каждому ребенку, в чем заключаются его ошибки, что нужно сделать, чтобы понять учебный материал, помогает найти правильный ответ. Кроме того, происходит развитие личностных качеств ребенка: доли, здорового честолюбий, стремления к успеху.

Тесты позволяют:

  1. Эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
  2. Качественно оценить знания учащихся;
  3. Освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
  4. Повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
  5. В кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
  6. Выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
  7. Применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
  8. Повышение мотивационной стороны обучения,
  9. Использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
  10. Большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
  11. Возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

В своей работе, как  классный руководитель,  я использую сайт Анкетёр  (http://www.anketer.ru/), Сайт позволяет:

  • создавать опросы любой конфигурации;
  • вопросы могут быть обязательными и необязательными;
  • ответы могут содержать один выбор, множественный выбор и простой ввод;
  • результаты можно посмотреть в виде готовой таблице.

Этот сайт удобен при сборе информации. Например, в начале учебного можно опросить родителей  «Социальный паспорт семьи».

А как учитель информатики я считаю, что сайт MyTest в использовании на уроках не только информатики, но и как контроль знаний у учащихся на любом уроке.

MyTest это система программ - программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения  компьютерного  тестирования,  сбора  и  анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий:

  • одиночный выбор,
  • множественный выбор,
  • установление порядка следования,
  • установление соответствия,
  • указание истинности или ложности утверждений,
  • ручной ввод числа,
  • ручной ввод текста,
  • выбор места на изображении,
  • перестановка букв,
  • заполнение пропусков (MyTestXPro).

В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).  Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX и использовать их на уроках.

MyTestX имеет хорошую степень защиты, как тестовых заданий, так и результатов. Благодаря тому, что для теста можно задать несколько различных паролей (для открытия, редактирования, тестирования), испортить (отредактировать) тест лицам не имеющим на это право становится практически не возможно, плюс ко всему, не возможно украсть ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям. Так как результаты тестирования могут сохранятся в защищенный файл, который не возможно отредактировать, то оценки учащихся всегда объективны и не зависят от лояльности тестолога. Ввиду того, что результаты тестирования могут сохранятся как на локальном ПК, так и параллельно на ПК тестолога, вероятность потери результатов сводится к 0% . Программа продемонстрировала высокую надежность работы как в школах так и в ВУЗах России и стран ближнего зарубежья. В программе предусмотрены различные варианты защиты тестов от несанкционированного получения ответов.

Программа постоянно развивается, грамотно учитывая нужды многих пользователей и при этом никого не ущемляя, то есть новые функции добавляют интересные возможности для тестирования и при этом не являются лишними для тех, кому нужны тесты попроще.

Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.

Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу http://mytest.klyaksa.net.
        Существует ряд сайтов, которые дают бесплатную возможность создать онлайн опросник и собрать данные:

  • WebAnketa.com - русскоязычный сервис по анкетированию,
  • VirtualExS.ru - русскоязычный сервис по созданию и проведению профессиональных опросов и психологических тестов,
  • MoyOpros – онлайн-инстумент для создания опросов разной сложности, есть возможность создавать опросы без регистрации,
  • KMExpert – онлайн-сервис массового анкетирования с базой опросников,
  • SurveyMonkey.com - пользователи ограничены сбором информации о 100 респондентах, англоязычный ресурс,
  • DS-тест - русскоязычная экспериментальная система сбора статистической информации.


Интернет ресурсы:
1. http://mytest.klyaksa.net/
2. http://g-sv.ru/drupal/sites/default/files/test/test_mytest.pdf
3. http://rurikvaleri.ucoz.com/load/1-1-0-839
4. http://www.anketer.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информ-ринг как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики.

Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора уч...

Методические рекомендации по формированию знаний, умений и практических навыков учащихся на уроках информатики в классах информационно-технологического профиля

Статья содержит методические рекомендации  по формированию знаний, умений  и практических навыков учащихся на уроках информатики  в классах информационно-технологического профиля...

Педагогический проект "Нетрадиционные методы контроля знаний, умений и навыков по информатике"

Правильно поставленный контроль учебной деятельности позволяет не только оценить полученные учениками знания, умения и навыки, но и вовремя оказать необходимую помощь и добиться тем самым поставленных...

Формы и методы проверки знаний учащихся на уроках информатики

Усовершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников является одним из  основных линий повышения эффективности учебного процесса по информатике.Применение  различных видов и ...

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики как эффективная форма контроля и оценки. Обобщение педагогического опыта

         Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями ...

Тестирование. Промежуточный контроль знаний.

Промежуточный контроль знаний....

Тестирование. Итоговый контроль знаний.

Итоговый контроль знаний....