Конспект повторительно-обобщающего урока по информатике по теме "Человек и информация", 6 класс по УМК Л.Л. Босовой
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме

Коновалова Галина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование.

 Цели:

1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Человек и информация»

 2. Подготовить учащихся к контрольному тесту.

Задачи:

  1. Продолжать формировать развитие логического  мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике.
  2. Продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей.
  3. Продолжать воспитывать  трудолюбие, настойчивость, волю и характер.
  4. Развивать аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).
  5. Развивать умение применять знания на практике (решение качественных примеров)
  6.  Развивать общетрудовые умения.
  7. Воспитывать эстетическое восприятие к предмету,  через  использование литературных, через современное техническое оснащение учебного пространства.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма урока:  урок- игра по мотивам телепередачи «Твоя игра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА «Человек и информация» (повторение и обобщение пройденного материал). Контрольное тестирование.

 Цели:

1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Человек и информация»

 2. Подготовить учащихся к контрольному тесту.

Задачи:

  1. Продолжать формировать развитие логического  мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике.
  2. Продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей.
  3. Продолжать воспитывать  трудолюбие, настойчивость, волю и характер.
  4. Развивать аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).
  5. Развивать умение применять знания на практике (решение качественных примеров)
  6.  Развивать общетрудовые умения.
  7. Воспитывать эстетическое восприятие к предмету,  через  использование литературных, через современное техническое оснащение учебного пространства.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма урока:  урок- игра по мотивам телепередачи «Твоя игра»

Подготовка к уроку:

  1. Мультимедийные презентации.
  1. Главная презентация урока.. (название файла  «Твоя игра к повторительно-обобщающему уроку по теме «Человек и информация»)
  2. Таблица табло- игры на доске, фиксирующая индивидуальные успехи каждого игрока.

Фамилия ученика

Баллы за игра (плюсуются)

Итог

1.

2.

3.

  1. Тест-контроль  в Excel. См. рис. 1.

                               Рис. 1

Оборудование:

  1. Компьютеры.
  2. Мультимедийный проектор.

План урока:

  1. Организационный момент (4 мин)
  2. Игра -  «Твоя игра» (20 мин)
  3. Подведение итогов (1-2 мин)
  4. Тест – контроль  (15-20 мин)

Конспект урока:

1 этап урока

 на экране 1 слайд «Главной презентации».

1. Притествует учащихся

2. Объявляет тему урока.

 на экране 2 слайд «Главной презентации»

  1. Формулирует цели урока.
  2. Приветствует  участников игры и жюри.
  3. Объясняет правила игры.

2. этап урока.

Ход игры – работа с мультимедийной презентацией

В игре тема разделена на разделы и категории. См. рис. 2.

                    Рис. 2

   

В игре представлены 5 разделов по 5 категорий в каждом (количество вопросов- 25) Смотри их в презентации. .. (название файла  «Твоя игра к повторительно-обобщающему уроку по теме «Человек и информация»)

 3. этап урока.

     Подведение итогов игры.

     Выступление членов жюри.  Объявление победителя игры по  количеству,    набранных, баллов за игру.  

4.этап урока.

     Тест – контроль в EXCEL

     Объявление  оценок за урок.

   

На цифры категории, настроены гиперссылки для перехода к вопросу.

Пример. Переход с 1 раздела, 5 категории.

Управляющая кнопка – возврат назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...

Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.

Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием  с...

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Погода" в 6 классе

На данном уроке ребята повторяют лексику и грамматику  раздела "Погода" по УМК  В.П.Кузовлева 6 класс....