Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" по специальности "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)", "Коммерция (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Зайцев Олег Евгеньевич

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»

для специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Москва

2013

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией   математического и общего   естественнонаучного           цикла

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине  Информатика и ИКТ, примерной программы учебной дисциплины  Информатика и ИКТ автора  Цветковой М.С., одобренной  ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008,  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Протокол №

от «    » _______ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_______________ / Н.А. Сергунова

Заместитель директора по учебной работе

________________ /

Составитель (автор): Е.Е. Симоненко, Зайцев О.Е., преподаватели ГБОУ СПО ПК № 33

Рецензент:  ______________________________________________________________

                       .И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины            3

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины                    6  

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной             14    дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной             17  дисциплины

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ».

1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), в соответствии с примерной программой «Информатика и ИКТ», с учетом  социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: входит в цикл общеобразовательных предметов – ОДП.09.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

и общеучебные компетенции:

  1. ценностно-смысловую,
  2. общекультурную,
  3. учебно-познавательную,
  4. информационную,
  5. коммуникативную,
  6. социально-трудовую,
  7. личностного совершенствования.

1.3.  Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели  рабочей  программы: – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Содержание рабочей программы данной дисциплины имеет межпредметные связи с такими дисциплинами, как «Математика», «Естествознание», «Русский язык», «История», «Иностранный язык», «Финансы и кредит», «Статистика», «Основы аудита», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учёт и отчётность», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

В связи с широким использованием информационных технологий дисциплина «Информатика и ИКТ»  применяется во всех областях знаний и практической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  2. автоматизации коммуникационной деятельности;
  3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

При изучении дисциплины  «Информатика и ИКТ» внимание студента будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей  профессиональной деятельности.

Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ»  учитывает профессиональную направленность образовательного учреждения, т.е. составлена с учетом потребностей профессиональной подготовки и будущей профессиональной деятельности в использовании информатики и информационно-коммуникационных технологий.

 Профильная составляющая дисциплины заключается в том, что бухгалтер должен усвоить систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в социально-экономических системах, приобрести умения и навыки применения информационных технологий при работе с базами данных, создании электронных документов, расчётах в электронных таблицах, поиске информации, работе с компьютерной графикой, защите информации, работе в компьютерных сетях.

1.5. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка 176 часов;

обязательная аудиторная учебная нагрузка 117 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа 59 часов.

1.6. Изменения, внесенные и рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине

При разработке рабочей программы учитывались объёмные параметры  рекомендованные ФГУ ФИРО, внесены небольшие количественные изменения: по теме «Телекоммуникационные технологии» уменьшено количество часов на 2 часа и прибавлены к  теме «Технологии создания и преобразования  информационных объектов». Данные знания необходимы будущему бухгалтеру для совершенствования практических навыков выполнения расчётных задач, составления отчётов, баз данных.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

70

контрольные работы

2

зачёты

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- создание компьютерных презентаций

- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

- подготовка кроссворда

- подготовка рефератов и сообщений

- работа с Интернет-ресурсами

- выполнение индивидуального (проектного) задания

Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации

59


3

12


1

6

3

31

3

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Содержание учебного материала

2

1

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов.

 Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

12

Тема 1.1.

 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

2

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития вычислительной техники: абак, счёты, арифмометр, первые вычислительные машины (машина Беббиджа, калькулятор Лейбница и др.), ЭВМ на радиолампах, на транзисторах, на БИС, на СБИС, современная компьютерная техника.

Практические занятия

2

Практическое занятие 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка мультимедийной презентации «Этапы развития вычислительной техники»»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 1.2.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Содержание учебного материала

2

2

Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения. Обзор профессионального программного обеспечения в социально-экономической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Практические занятия

2

2

Практическое занятие 2. Инсталляция программного обеспечения. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления лицензионного программного обеспечения с использованием сети Интернет (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка сообщений по темам:  «Лицензионные и нелицензионные программные продукты».  «Правовая ответственность за правонарушения в информационной среде»

Подготовка мультимедийной презентации «Правовые нормы информационной деятельности»

Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

40

Тема 2.1.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Содержание учебного материала

2

2

Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства

Практические занятия

4

Практическое занятие 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической информации.

Практическое занятие 4. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка сообщения по теме: «Системы счисления: десятичная, двоичная, 8-миричная, 16-тиричная и т. д.»»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2.

 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Тема 2.2.1.

 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

4

2

Этапы решения задач на компьютере. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Практические занятия

2

Практическое занятие 5. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной  модели.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Создание алгоритма линейного, разветвляющегося, циклического ( на примере жизненного опыта)

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2.2.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала

2

2

Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

2

Практическое занятие  6. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка реферата по теме «Архиваторы»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Содержание учебного материала

2

2

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Справочно-правовые системы: понятие, назначение, виды систем. Оперативное и регулярное получение информации о новых законодательных актах. Поиск нормативных документов (Федеральных законов, постановлений и т.п.): средства, способы. Сохранение собственных комментариев к найденным документам, перенос фрагментов нормативных актов в текстовой редактор.

Практические занятия

2

Практическое занятие 7. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка компьютерной презентации  по теме «Программное обеспечение и его виды»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2.4.

 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала

2

2

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

2

Практическое занятие 8. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка сообщения по теме: «Виды информационной связи»

Тема 2.3.

 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание учебного материала

2

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Использование различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности.

Практические занятия

2

Практическое занятие 9. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Работа с Интернет-сайтами по изучению автоматизации продажи товаров

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

18

Тема 3.1.

 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Содержание учебного материала

2

2

 Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Виды программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Практические занятия

2

Практическое занятие 10. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Составление кроссвордов по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера»

Тема 3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

2

2

Локальные вычислительные сети: основные понятия, назначение. Сетевое оборудование. Сетевые программные средства. Принципы сетевой безопасности. Совместимость оборудования по разным характеристикам и обеспечение совместимости информационного обеспечения (программ и данных). Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

2

Практическое занятие 11.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 

Защита информации, антивирусная защита.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Работа с тестовыми заданиями  по теме: «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала

2

2

Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Электробезопасность при работе на компьютере. Защита от электромагнитного облучения. Гигиена труда на компьютере. Рациональная организация рабочего места.

Практические занятия

2

Практическое занятие 12. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Электробезопасность при работе на компьютере. Защита от электромагнитного облучения. Гигиена труда на компьютере. Рациональная организация рабочего места.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Подготовка презентации по теме: «Правила охраны труда и гигиены работы на компьютере»

Подготовка к зачёту

Зачёт

1

3

Итого за I семестр:

73

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования  информационных объектов.

80

Тема 4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.


Тема 4.1.1.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Содержание учебного материала

2

3

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Вставка объектов из других приложений. Гипертекстовое представление информации. Компьютерная вёрстка текста. Системы оптического распознавания текста, словари и программы-переводчики.

Практические занятия

10

Практическое занятие 13. Работа с текстовым редактором. Шаблоны документов и стили форматирования. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Практическое занятие 14. Работа с текстовым редактором. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Практическое занятие 15. Работа с текстовым редактором. Гипертекстовое представление информации.

Практическое занятие 16. Работа с текстовым редактором. Компьютерная вёрстка текста. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Практическое занятие 17. Программы – переводчики. Перевод документов с бумажных носителей в электронный вид с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста. Возможности систем оптического распознавания текстов.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8

Разработка проектов по темам:

 «Подготовка буклета «Приходите к нам учиться»,

«Разработка брошюры «Моё  портфолио»

«Подготовка  резюме для поступления на работу».

Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах

Тема 4.1.2.

 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала 

2

3

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Практические занятия

10

Практическое занятие 18. Работа с электронными таблицами. Назначение и устройство электронных таблиц. Электронные таблицы MS ”EXCEL”. Назначение, характеристика программы. Настройка пользовательского интерфейса. Заполнение таблиц, их обработка. Редактирование структуры таблиц. Работа с листами рабочей книги.

Практическое занятие 19. Работа с электронными таблицами. Абсолютные, относительные, смешанные  ссылки. Основные функции. Вычисления с использованием стандартных функций.

Практическое занятие 20. Построение диаграмм и графиков. Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Практическое занятие 21. Работа с электронными таблицами. Организация работы со списками. Сортировка данных по одному ключу, по нескольким ключам. Автофильтр.

Практическое занятие 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

6

Разработка проекта по темам:

«Статистический отчёт об успеваемости в группе»,

«Финансовый отчёт о работе магазина, отдела»

«Расчёт заработной платы»

Тема 4.1.3.

 Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Содержание учебного материала

2

3

Базы данных. Системы управления базами данных Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

10

Практическое занятие 23. Работа с базами данных. Назначение и характеристика СУБД MS “ACCESS”. Настройка пользовательского интерфейса. Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных.

Практическое занятие 24. Работа с базами данных. Объекты баз данных. Создание таблицы в режиме конструктор. Заполнение таблицы. Таблица, форма, запрос, отчёт. Поля и записи.

Практическое занятие 25. Работа с базами данных. Создание запроса. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов для поиска информации. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Практическое занятие 26. Работа с базами данных. Изменение структуры базы данных. Создание форм. Печать отчётов.

Практическое занятие 27. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

8

Подготовка проектов по темам:

 «База данных библиотеки»,

«База данных предприятия торговли» ,

«База данных учащихся группы»,

«База данных работников предприятия»

Тема 4.1.4.

 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

2

3

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Примеры геоинформационных систем.

Практические занятия

10

Практическое занятие 28. Работа с графическим редактором. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.

Практическое занятие 29. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).

Практическое занятие 30. Работа с программой подготовки презентаций. Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации).

Практическое занятие 31. Работа с программой подготовки презентаций. Демонстрация презентаций. Создание образовательных презентаций по различным учебным предметам.

Практическое занятие 32. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

10

Подготовка проектов по темам:

«Моя родословная»,

 «Я и природа»,

 «Я люблю спорт» ,

«Моя будущая профессия – моя карьера»,

«Мой колледж»

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.

21

Тема 5.1.

 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

6

3

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

4

Практическое занятие 33. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Практическое занятие 34. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

2

Разработка проекта по теме: «Сайт – «Электронная доска объявлений»»

Поиск материалов на Web-сайтах.

Тема 5.2.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Содержание учебного материала

4

3

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практические занятия

2

Практическое занятие 35. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

3

Участие в одном из мероприятий в Интернете: « Конференции, интервью, репортаж», «Урок в дистанционном обучении», «Дистанционный экзамен, тест»

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

2

3

Итого во II семестре:

103

Всего по дисциплине:

176

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»  требует наличия 2-х компьютерных классов, оснащенных современной мультимедийной компьютерной техникой.

Оборудование кабинета информатики и ИКТ  включает:

  1. рабочие места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры кабинета должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
  4. сетевое оборудование;
  5.  экран (на штативе или настенный);
  6.  мультимедиа проектор или интерактивная доска;
  7. принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  8. источник бесперебойного питания;
  9. сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  10. аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  11. шкафы для хранения оборудования;
  12. демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Технические средства обучения:

- аудио-, видео-, проекционная аппаратура;

- экран настенный;

- учебные видеофильмы;

- средства программного обучения и контроля знаний.

-демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета.

Перечень средств обучения.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Локальные сети.
  3. Персональные компьютеры типа IBM PC.
  4. Программное обеспечение: Microsoft Windows, Microsoft Office

Информационное обеспечение обучения:

На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

  1.  операционная система семейства Windows или другая,
  2.  основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
  3. средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;

 справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

Имеется.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

 На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

  1.  операционная система семейства «Windows» или другая,
  2.  основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
  3. программный комплекс «1С: Бухгалтерия»;
  4.  средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
  5.  справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ Учебник для 10 класса  - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ Учебник для 11 класса  - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Дополнительная литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
  2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.

  1. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер «Информатика. 10-11 класс». Уч. п.

 (2 кн.) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  1.  «Информатика. 10-11 класс»/ Уч. п. под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб: Издательство «Питер», 2000.
  2. В.Г. Литвинов, С.В. Киселёв  «Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК». Уч. п. для 10-11 кл., 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Ю.А. Шафрин «Основы  компьютерной технологии». Уч. п. для 10-11 кл., 3-е изд., М.: АБФ, 2003.
  4. О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин «Практикум по  компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи». Методическое пособие по курсу ИВТ, 3-е изд., М.: АБФ, 2003.
  5. В.Л. Бройдо «Офисная оргтехника для делопроизводства и управления» - М.:  ИИД «Филинъ», 2001.
  6. О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Основы информатики и вычисли-тельной техники. Тематический  контроль по информатике». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
  7. О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева «Операционная система и текстовый редактор. Тематический  контроль по информатике». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
  8. О.В. Ефимова «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 1. - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
  9. О.В. Ефимова «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы» Тетрадь 2. - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
  10. В.М. Нечаев «MICROSOFT ”EXCEL”. Электронные таблицы  и базы данных в задачах». - М.: Изд. «Интеллект-Центр», 2004.
  11. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М., 2005.
  1. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  2. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.

Интернет- ресурсы.

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
  2. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
  3. http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
  4. http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
  5. http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
  6. http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
  7. http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
  8. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
  9. http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
  10. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
  11. http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
  12. http://www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА-21. Международный научно-образовательный проект Российской Академии Наук;
  13. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
  14. http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
  15. http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

ОК-1, 4, 5, 7, 9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение распознавать информационные процессы в различных системах

ОК-2, 3, 4, 5, 8, 9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

ОК-1,2,3,4,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

ОК-1,2,4,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

ОК-1,2,4,8,9

Экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении и за-щите практических заданий, выполне-нии внеаудиторной самостоятельной работы

Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

ОК-1,2,3,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

ОК- 1,2,6,7

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности

ОК-1,2,3,4,5,9,8

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение создавать и использовать эффективную организацию индивидуального информационного пространства

ОК-1,2,3,4,7,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение использовать автоматизацию коммуникационной деятельности

ОК-1-9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности

ОК-1-9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание различных подходов к определению понятия «информация»

ОК-1,3,8

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля

Знание методов  измерения количества информации: вероятностного и алфавитного; единиц измерения информации

ОК-1,2,4,8

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля

Знание назначений наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК-1,2,3,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля

Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля

Знание об использовании алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК-1,2,3,4,5,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля

Знание назначений и функций операционных систем

ОК-1,2,8,9

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий, выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, тестирования и других видов текущего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям

Вид урока:Комбинированный    Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...

Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» (английский) для специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Учебное пособие по английскому языку предназначено для студентов по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», а также всех, кто ин...

Методические указания и программа к выполнению контрольного задания по дисциплине "статистка" для студентов заочной формы обучения специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)"

Методические указания и программа дисциплины "статистика" содержат целевую установку, содержание дисциплины, перечень практических работ и примеры решения задач по основным разделам дисциплины, задани...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 100701 Коммерция (по отраслям) на базе среднего (полного) общего образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык для специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах  основных образовательных программ по специальности 100701 Коммерция...

Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...