Информатика 10 класс тема "Работа с числовой информацией"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

Григорьева Ольга Васильевна

Теоретический материал представлен в виде презентаций, предлагаю очень удобные карточки для перевода из одной системы счисления в другую, а также заготовленные таблицы для превращения отрицательного числа в дополнительный код

Скачать:


Предварительный просмотр:

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12

10-ая

8-ая

2-ая

16-ая

 0

0

000

0

1

1

001

1

2

2

010

2

3

3

011

3

4

4

100

4

5

5

101

5

6

6

110

6

7

7

111

7

8

10

1000

8

9

11

1001

9

10

12

1010

А

11

13

1011

В

12

14

1100

C

13

15

1101

D

14

16

1110

Е

15

17

1111

F

16

20

10000

10

17

21

10001

11

18

22

10010

12



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8

Самостоятельная работа

«Перевод чисел в позиционных с.с.»

1 вариант                        2 вариант

  1. Переведите из 10-ной в 2-ю, 8-ю и 16-ю:
    43
    10                                4710
  2. Переведите в 10-ю систему:
    10101,101
    2                        11101,0112
    31,4
    8                                45,28
    54,8
    16                                23,416
  3. Переведите из 8-й в 16-ю и  наоборот:
    146,35
    8 → ?16                        237,468 →?16
    25А,3D
    16 → ?8                41B,5F16→?8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Пример 1:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 2:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

ВОК

ВДК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 1:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 2:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

ВОК

ВДК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 1:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 1:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 2:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

ВОК

ВДК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 1:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 2:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

ВОК

ВДК

СДК

Ответ:______________________________________

Пример 2:    ________________________________

А=________=___________________________

В=________=___________________________

АПК

АОК

АДК

ВПК

ВОК

ВДК

СДК

Ответ:______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Слайд 2

Ответьте на вопросы: Какие системы называются НЕПОЗИЦИОННЫМИ? Какие системы называются ПОЗИЦИОННЫМИ? Какое число называют – ОСНОВАНИЕ позиционной системы? Назовите примеры позиционных систем, указав их основания.

Слайд 3

Как мы складываем 1 1 в 10-ной системе счисления?

Слайд 4

Как мы складываем 1 1 в 8-ной системе счисления? 1 1

Слайд 5

Как мы складываем 1 1 в 16-ной системе счисления?

Слайд 6

Как мы складываем 1 1 1 1 1 1 1 в 2-ной системе счисления? 1 1

Слайд 7

План работы: Делаете 1 самостоятельную работу; Проверяете результат на калькуляторе; Делаете 2-ю самостоятельную работу на ОЦЕНКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: Образовательные:     расширить представление о различных системах счисления;     научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...

Презентация к уроку информатике во 2 классе "Время и числовая информация" (учебник Матвеевой)

Данная презентация предназначена для урока по теме "Время и числовая информация" по учебнику Матвеевой  во 2 классе...

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...

Методика преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе по теме: "Системы обработки числовой информации"

В процессе изучение темы «Системы обработки числовой информации» обучающиеся учатся работать с одной из наиболее популярных в настоящее время программ:  электронной таблицей Microsoft Office Exce...

Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...

Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...