«Создание кроссворда в текстовом процессоре Word»урок информатики в 8 классе.
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс) по теме
ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек, редактировать таблицу (добавлять, удалять строки и столбцы).
- Сформировать умение создания кроссворда в текстовом процессоре Word (делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке).
- Продолжить формировать умения обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
- Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
- Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку
Предметные результаты:
Знать:
- Знать форматирование таблиц в текстовом процессоре Word;
- Знать технологию создания кроссвордов в текстовом процессоре Word;
Уметь:
- редактировать таблицу в текстовом процессоре Word;
- создавать и оформлять кроссворд в текстовом процессоре Word;
- самостоятельно выполнять практические работы на компьютере.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов;
- анализировать объекты;
Личностные результаты:
- умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;
Оборудование: Интерактивная доска; компьютеры, объединённые в локальную сеть; раздаточный материал; презентация, созданная к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Создание кроссворда в текстовом процессоре Word»урок информатики в 8 классе. | 775.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог: Попова Марина Александровна,
учитель информатики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа город Фролово
Класс – 8 А
Тема урока: «Создание кроссворда в текстовом процессоре Word».
ТИП УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛЬ УРОКА: освоить технологию создания кроссвордов, используя навыки работы со шрифтами и таблицами в текстовом процессоре Word.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек, редактировать таблицу (добавлять, удалять строки и столбцы).
- Сформировать умение создания кроссворда в текстовом процессоре Word (делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке).
- Продолжить формировать умения обучающихся самостоятельно выполнять практические работы на компьютере и соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете информатики.
- Развивать алгоритмическое и логическое мышление, творческие способности;
- Воспитывать информационную культуру учащихся;
- Воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении заданий, взаимовыручку
Предметные результаты:
Знать:
- Знать форматирование таблиц в текстовом процессоре Word;
- Знать технологию создания кроссвордов в текстовом процессоре Word;
Уметь:
- редактировать таблицу в текстовом процессоре Word;
- создавать и оформлять кроссворд в текстовом процессоре Word;
- самостоятельно выполнять практические работы на компьютере.
Метапредметные результаты:
- выделять признаки объектов;
- анализировать объекты;
Личностные результаты:
- умение осуществлять совместную информационную деятельность при выполнении учебных проектов;
Оборудование: Интерактивная доска; компьютеры, объединённые в локальную сеть; раздаточный материал; презентация, созданная к уроку.
Ход урока
Приложение подсказка 1.
Практическая работа дифференцированная:
-на оценку 3 создать сетку кроссворда
-на оценку 4 создать сетку кроссворда и составить вопросы пользуясь сетью Интернет
-на оценку 5 создать сетку кроссворда, составить вопросы пользуясь сетью Интернет, и используя свои творческие способности и возможности текстового процессора оформить созданный кроссворда (Изменяя начертания, цвет шрифта, цвет ячеек, вставка картинок, рамок и т. д.)
ПОДСКАЗКА: для выполнения заданий необходимо знать:
1.Чтобы в таблице закрасить одну или несколько ячеек, ВЫДЕЛИТЕ её→ ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы»→ЩЁЛКНИТЕ стрелку возле значка → ВЫБЕРИТЕ ЦВЕТ, щёлкнув на него мышью.
2.Для создания таблицы подсчитайте количество строк и количество столбцов будущей таблицы ( будьте внимательны, если это кроссворд – невидимые ячейки учитываются). Затем выполните ТАБЛИЦЫ → ДОБАВИТЬ ТАБЛИЦУ.
3.Чтобы у ячейки сделать границы невидимыми, необходимо ЕЁ сначала ВЫДЕЛИТЬ → на верхней панели инструментов
воспользоваться значком ЩЁЛКНУТЬ НА СТРЕЛКУ РЯДОМ С НИМ и выбрать нужную кнопку.
Примеры таблиц:
Имя | Класс | Школа | Имя | Класс | Школа | |
Таня | 3 | №9 | Таня | 3 | №9 |
Имя | Класс | Школа |
Таня | 3 | №9 |
Имя | Класс | Школа | Имя | Класс | Школа | Имя | Класс | Школа | Имя | Класс | Школа | |||
Таня | 3 | №9 | Таня | 3 | №9 | Таня | 3 | №9 | Таня | 3 | №9 |
4.Выровнять содержимое ячейки: ВЫДЕЛИТЬ ячейки → ПАНЕЛЬ «Таблицы и границы» (внизу) → одна из КНОПОК:
Кроссворд на тему: «Устройство компьютера»
2М | |||||||||||
1К | О | Л | О | Н | К | И | |||||
Н | |||||||||||
1С | И | 3М | |||||||||
2К | Л | А | В | И | А | Т | У | Р | А | И | |
А | О | К | |||||||||
Н | 3П | Р | И | Н | Т | Е | Р | ||||
Е | О | ||||||||||
Р | Ф | ||||||||||
О | |||||||||||
Н |
Приложение 2. Рефлексия:
Рефлексивная мишень:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Создание таблиц в текстовом процессоре Ms Word"
Материал урока разработан для закрепления ранее изученной темы "Создание таблиц в текстовом процессоре Ms Word", но в усложнённом варианте. Учащимся необходимо будет из представленного материала созда...
Создание таблиц в текстовом процессоре M.Word 2003
Учебный предмет: информатика и ИКТТип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.Цели:образовательнаянаучить создавать и редактировать таблицыобучить приемам ввода данных в таблицуразвивать нав...
создание кроссворда в табличном процессоре (Excel)
Сегодня уже вряд ли кто вспомнит, когда именно кроссворд пришел к нам. Разгадывание кроссвордов так прочно вошло в круг н...
Конспект урока «Создание документов в текстовом процессоре Word»
Тема урока «Создание документов в текстовом процессоре Word»Тип урока: комбинированныйОборудование: компьютерный класс Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений ...
Текстовый процессор MS WORD. Урок-игра 7 класс
Конспект урока, приложения....
Итоговый кроссворд по учебнику Босовой Л.Л. Информатика 7 класс
Кроссворд- головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек , которая заполняется словами и по заданным значениям. На уроках информатики ,а так же во внеклассной работе, кроссворд играет ...
Видеоматериал для создания таблицы в текстовом процессоре Word
Видеоматериал использовался на дистанционном обучении для практических занятий с детьми при создании таблиц в текстовом процессоре Word....