Тематическое планирование по информатике 5 класс (Л.Л.Босова)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Рабочая программа по  информатике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №1

 «УТВЕРЖДАЮ»

                                         

Директор  МОУ СОШ №1

________________ Черепанова О.А.

                                                                                     

 Приказ № 94 от « 31 » августа 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

5 класс

составлена на основе авторской программы

Л.Л. Босовой по Информатике и ИКТ для 5 кл.

                                                                                                                                                                                Составитель:

учитель информатики и ИКТ

Филатова С.В.                                                                                                                                      

                                                                                           

                                                               

г.Егорьевск, 2012-2013 уч. г.


Пояснительная записка

         Рабочая программа по  информатике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008»

Программа рассчитана на:

5 класс «Информатика»  Босова Л. Л.

35 часов в год  по 1 часу в неделю,                                                                                            

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ – 4;
  • практических работ - 15;

Преподавание курса ориентировано на  использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Учебник: Босова Л. Л. Информатика 5 класс - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2003.

                     

2. Дидактические материалы: Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.                        

3. Методическая литература:

1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

2. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

3. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

4. Гаевский А. Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

5. Иванова И. А. Информатика. 5 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

6. Журнал «Информатика и образование».

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.

             Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.


Требования к уровню подготовки

Цель курса:

• познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

• дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

 Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, информационный объект;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ

в 5 классе



Название

темы


Количество часов

Всего

Теоретический

материал


Проверочные работы

самостоятельная работа

практическая

работа

лабораторная  работа

контрольная

работа

административная контрольная работа

др.(экскурсии, проекты,…)

1

Компьютер для начинающих

8

3

4

1

2

Информация вокруг нас

14

6

2

3

Информационные технологии

10

3

11

1

4

Резерв

3

1

5

Итого:

35

16

15

4


1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

Календарно-тематическое планирование уроков  информатики и ИКТ

№ урока в году

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт

1

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

Тестирование

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

7

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запуск программ. Основные элементы окна программы»

8

Управление компьютером с помощью меню.

Контрольная работа

9

Анализ к/р. Действия с информацией. Хранение информации.

 Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

12

Кодирование информации

13

Формы представления информации. Метод координат

Тестирование

14

Текст как форма представления информации

15

Табличная форма представления информации

Контрольная работа

16

Анализ контрольной работы

Наглядные формы представления информации.

17

Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

Тестирование

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

23

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9 «Форматируем текст»

24

Кодирование, как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

Контрольная работа

26

Анализ к/р. Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

Тестирование

31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

32

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

Контрольная работа

34-35

Анализ контрольной работы

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

5. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата


Содержание


Причина


Подпись






«РАССМОТРЕНО»


Протокол №1 районного методического объединения учителей информатики


от  «___» августа  2012 года


Руководитель РМО_____________ Горгоцкая Н.А.


«___» августа 2012 года




«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР ________________ Журавлева М.М.


«___» августа 2012 года




«ПРИНЯТО»


Протокол №____ педагогического совета от «___»  августа 2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 5 класс...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 6 класс...

Тематическое планирование по информатике. Автор Л.Л. Босова

Тематическое планирование по информатике. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Календарно-тематическое планирование для 11 классов по программе Босовой

Представленное календарно-тематическое планирование для 11 классов создано по программе Босовой из расчета 1 час в неделю, или 34 часа за учебный год. КТП содержит графы "Тема урока", "...