Персональный сайт как средство оценки ИКТ-компетентности преподавателя
статья по информатике и икт по теме

Сорокина Екатерина Александровна

Сайт преподавателя – это попытка создания системы управления самостоятельной работой студентов. Он позволяет организовать работу студентов, не посещающих занятия по причине болезни, имеющих свободное посещение, особенно ценен для студентов заочного отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл personalnyy_sayt.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Персональный сайт как средство оценки ИКТ-компетентности преподавателя

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

Следует помнить об ИКТ – компетентности, формирование которой должно проходить на всех уроках (а не только на уроках информатики). В соответствие с заказом общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде: для этого учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности. В связи с этим учитель-предметник сам должен обладать набором определенных ИКТ - компетентностей.

Под ИКТ - компетентностью учителя подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ - компетентности учителя должен носить развивающий характер.

Современный учитель   должен обладать базовыми качествами учителя - предметника (базовой ИКТ - компетентностью), то есть обладать знаниями и умениями,  необходимыми  для решения образовательных задач, с помощью средств ИКТ общего назначения.

А также учитель должен обладать предметно - ориентированной  ИКТ - компетентностью, то есть должен осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержания учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя:

Во - первых, ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты и т.п.)

Во - вторых, учитель - предметник используя компьютер может готовить разнообразные дидактические материалы.

В - третьих, для учителя открывается возможность использование мультимедиа проектора, интерактивных досок, электронных журналов. Немало важную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях.

Благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навык самостоятельной работы,  повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.

В - четвертых, учитель - предметник  может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы. Для создания тестов педагогу не обязательно иметь глубокие  знания программирования, так как многие программы предназначены для создания интерактивных тестов на основе бланков.

В - пятых, учитель - предметник  с помощью языка гипертекстовой разметки HTML или языка сценариев Java Script может обучиться технологиям создания сайтов и основам Web-дизайна.

В - шестых, использование Интернета открывает широкие возможности перед педагогом:

Дистанционное обучение;

Оn-line тестирование;

Участие в дистанционных олимпиадах;

Конференции;

Виртуальные экскурсии;

Поиск различной информации.

Это узкий список возможностей применения ресурсов Интернет для учителей - предметников.

Подробнее хотелось бы остановиться на персональных сайтах педагогов.

Сайт преподавателя – это попытка создания системы управления самостоятельной работой студентов. Он позволяет организовать работу студентов, не посещающих занятия по причине болезни, имеющих свободное посещение, особенно ценен для студентов заочного отделения.

Один из владельцев персонального сайта, Прохоров В.С. выделяет некоторые положительные стороны электронного обучения 3: лучшая производительность, меньше затрачивается времени на поиски информации, доступность информации, персонализация и адаптация к конкретным задачам, хорошая обратная связь, богатые возможности для получения знаний и компетенции в решении проблем.

Методики управления знаниями добавляют к этим преимуществам свои дополнительные опции, такие как: групповые обсуждения, экспертные справочники и много других ресурсов.

Традиционное обучение «face to face» помимо вербального компонента языковой коммуникации использует сопутствующий личностному общению арсенал жестов, мимики, качества голоса, включение в речь пауз, смеха, временную и пространственную организацию общения, контакт глазами. Отсутствие этих невербальных компонент в актах коммуникации «человек – интерфейс информационной образовательной среды» несет опасность снижения влияния личности преподавателя на студента. В этой связи актуальна проблема проектирования образовательных сетевых ресурсов с максимальной приближенностью к диалоговому аудиовизуальному общению на расстоянии [5].

Одним из средств решения данной проблемы является разработка персональных порталов, сайтов и web-страниц преподавателей различных дисциплин. Студент должен иметь возможность выхода на персональный сайт своего преподавателя, чтобы понять, с кем придется иметь дело, просмотреть часто задаваемые вопросы, методические пособия и так далее. Этим сглаживаются недостатки общения в компьютерной образовательной среде. Будущее за общением между преподавателем и  студентом через веб-камеры.

Обычно на своих персональных сайтах преподаватели размещают следующие страницы:

- информация о сайте;

- давайте познакомимся!;

- мои победы и достижения;

- проекты учеников;

- достижения моих учеников;

- методическая работа;

- примерная программа дисциплин;

- требования к уровню знаний студентов;

- вопросы к текущим тестированиям;

- к зачету вопросы и ответы;

- темы рефератов;

- литература по дисциплине;

- полезные и интересные ссылки;

- каталог статей;

- фотогалерея (фотоальбомы);

- страничка автора;

- мир моих увлечений;

- блог;

- гостевая книга;

- обратная связь и другие.

При создании своего персонального сайта автор статьи отталкивался от преподаваемых дисциплин. Для каждой преподаваемой дисциплины были отведены отдельные страницы, где представлены следующая информация:

- конспекты лекций;

- задания и методические указания для практических занятий;

- вопросы для экзамена;

- тестовые вопросы для зачета;

- методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения;

- методические указания по выполнению курсовой работы;

- исходные данные для выполнения курсовой работы;

- примеры курсовой работы.

Чтобы ограничить несанкционированное использование выставленного на сайте материала, лучше его представлять в формате pdf и установить защиту.

Вопрос о том, «что» представить на персональном сайте преподавателя не сложный, каждый преподаватель может выбрать материал по своему усмотрению.

Техническая сторона создания сайта – более сложный вопрос.

При создании персонального сайта преподавателя был использован самый простой способ. В настоящее время размещение бесплатных сайтов предлагают такие хосты как narod.ru, ucoz.ru и другие. Также предлагается конструктор сайтов, с помощью которого можно создавать и управлять сайтом.

Некоторые учебные заведения, в том числе и ТПК, имеют свои сайты, на которых размещается и необходимая методическая информация для студентов. Однако наличие персонального сайта позволяет преподавателю самостоятельно и оперативно вносить необходимые изменения, предлагать дополнительную информацию для заинтересованных студентов.

Таким образом, персональный сайт преподавателя – это ресурс, который можно оперативно обновлять, он всегда доступен, и его можно эффективно использовать при обучении студентов.

            Создайте сайт  с помощью любого бесплатного конструктора сайтов 

Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет- представительства и использования его в образовательном процессе.  Это может быть разработка сайта с помощью систем управления сайтом и конструкторов с предоставлением бесплатного хостинга или создание своего профиля в социальной сети Campus:

- UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью.)

- Конструктор на хостинге narod, ограниченные возможности конструктора, но достаточно просто создавать

- Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа .

- Ресурс Blogger предоставляет возможность создавать авторские блоги

- Ресурс Campuc дает возможность разместить свой личный проект, семинар, мастер- класс

- Ресурс Открытый класс предоставляет возможность создавать собственные cooбщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать своё мнение  в созданных сообществах, форумах, блогах.

- Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
     На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
     И, разумеется, Вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
     На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...». 
     Сотрудники, создавшие мини-сайты в нашей социальной сети, могут добавить свой мини-сайт в список сайтов сотрудников школы.

Предлагаю посмотреть сайты коллег. 

авторские педагогические сайты созданные, с помощью редактора Frontpage и размещенные на сервере ТОИПКРОhttp://planeta.edu.tomsk.ru/?ur=810&ur1=853&ur2=905

 авторские педагогические сайты, размещенные на бесплатном хостинге http://narod.yandex.ru/

http://mir-predmetov.narod.ru Сайт созданный группой предметников

http://helena54.narod.ru Сайт учителя физики и астрономии Степанюк Елены Александровны

  авторские сайты созданные с помощью системы управления сайтом на бесплатном хостинге http://ucoz.ru/

http://fizecl.ucoz.ru - Сайт учителей физики МБОУ "Экономический лицей" г.Новосибирска

http://physis.ucoz.ru Сайт учителя физики Гагиной Валентины Викторовны

http://juk121.ucoz.ru/ Сайт учителя физики, химии, информатики и ИКТ МОУ «Иштанская CОШ» Кривошеинского района Томской области Жуковского Андрея Николаевича.

http://elena-zelenskaj.ucoz.ru/  Сайт учителя физики и математики Зеленской Елены Владимировны

 авторские сайты-портфолио

http://fizika-zaharova.narod.ru Сайт-портфолио учителя физики Захаровой Олеси Николаевны

http://semivel-eo.uuo-tiksi.edusite.ru/p1aa1.html сайт-электронный портфолио Семивеличенко Елены Оливертовны

 Образовательно-информационные сайты

http://www.radik.web-box.ru Сайт учителя физики Рахматуллина Радика Акрамовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

создание персонального сайта-как способ повышения ИКТ компетентности педагога

Данная статья обобщает опыт создания персонального сайта педагога...

Мастер - класс «Ситуативные задачи как средство оценки ключевых компетентностей учащихся».

Разработка включает презентацию и ход мастер-класса с заданиями для работы в группах....

«Персональный сайт преподавателя как инструмент активизации познавательной деятельности студентов»

Статья содержит опыт практического применения пресонального сайта преподавателя в образовательном процессе...

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...


 

Комментарии

Вихарева Тамара Владимировна

Очень полезный материал, спасибо большое!