ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ "Информационное моделирование на компьютере"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Цель  урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного моделирования, создать информационные модели, провести промежуточное тестирование учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информационное моделирование на компьютере

(Тема урока)

Хусниева Ильгиза Илфрузовна

МБОУ «Адав-Тулумбаевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

учитель информатики и математики

Информатика и ИКТ

9

Информационное моделирование  

«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

  1. Цель  урока: добиться сознательного закрепления материала, формируя умственные действия поэтапно и реализуя каждый этап урока, повторить виды и области применения компьютерного информационного моделирования, создать информационные модели, провести промежуточное тестирование учащихся.
  2.  Задачи:

- обучающие:

  • повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;
  • повторить виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
  • организовать самостоятельную работу учащихся с промежуточным тестом.

-развивающие:

  • помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
  • обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

-воспитательные:

  •   воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения
  • осуществление воспитания информационной культуры учащихся;
  • осуществление эстетического воспитания учащихся;
  • воспитание ответственности и терпения
  1. Тип урока: урок – практикум.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, программы MS Word,  Paint,  интерактивная доска.

  1. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организацион-ный момент. Проверка домашнего задания

Визуальная проверка домашнего задания

3

Актуализация знаний

ЭОР 2

ЭОР 1

ЭОР 3

демонстрация

Учащиеся отгадывают кроссворд по теме «Информационное моделирование».
Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами,  учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

5

Практическая часть

Распределяет задания.

Ученики выполняют индивидуальные практические задания.

15

Физкультминут-ка

Выполнение задания физкультминутки

1

Тестирование учащихся

Раздаёт учащимся тест.

Выполняют тест.

17

Подведение итогов урока

Формулирует выводы

Фиксируют выводы

2

Домашнее задание

 ЭОР 5

Рассылает текстовый файл с домашним заданием на почтовые ящики учащихся.

Записывают в дневники домашнее задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

Информационное моделирование на компьютере

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Логическая схема понятий по теме "Информационное моделирование"

Информационный

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c62c019-98d2-4e42-bae3-608658d80e1a/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

Кроссворд по теме: "Информационное моделирование"

Практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a8537348bb3/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19




Типы компьютерных моделей

Информационный

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/273cf88d-2993-4ba0-ba53-739f8fdc5fbe/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

Тренировочный тест к главе 2 "Информационное моделирование»

Контролирующий

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=pupil&class=51&subject=19

Домашнее задание

Контролирующий

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf9a562f-da5e-4517-bb83-6c130383b9a6/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&class=51&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"

Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением  готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Конспект урока по информатике 10 класс "Информационное моделирование"

Данный материал содержит подробный конспек урока по информатике для 10 класса по теме "Информационное моделирование", который включает в себя теоретический материал и практические задания для работы в...

План-конспект открытого урока по информатике: "Метод координат" (5 класс Босова ФГОС)

План-конспект открытого урока с дополнительными материалами....

План-конспект урока по информатике и ИКТ "Информационное моделирование" (7 класc)

Формирование у учащихся понятие «информационная модель», изучение видов информационных моделей. Развитие умения описывать информационные модели, выделяя существенные цели моделирования....

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...