ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Пособилова Оксана Юрьевна

 

Открытый урок по теме:  «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».

Цель урока: 

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

Тип урока: комбинированный, урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_diagramm_v_elektronnykh_tablitsakh_ms_excel.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

«Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».

Продолжительность урока: 30 мин.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

Тип урока:

  • комбинированный
  • урок-путешествие.

Учебник:

Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Электронный процессор MS Excel.
  • Презентация.
  • Памятки..

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Повторение пройденного материала – 5 мин.
  3. Объяснение нового материала –10 мин.
  4. Применение полученных знаний –10 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель.

Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычный урок. Урок-путешествие. Мы отправимся в страну «Электронных таблиц» и поможем его жителем , использовать электронные диаграммы,  для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования  . А путеводителем нашим будет «Ячейка».

А, что она означает в электронных таблицах?

И вот первое наше препятствие ,чтобы продолжить наш путь нам нужно заполнить Входной билет, который лежит у вас на столе. Вы должны выбрать из предложенных вам имен себе имя и записать его в билет для продолжения пути.

2. Повторение пройденного материала.

Молодцы, с первым препятствием мы справились. Теперь мы идем дальше по нашей волшебной стране.

И следующее наше испытание. Тестирование.

Тестирование по теме "Электронные таблицы"

Учащимся предлагается тест на тему "Электронные таблицы", на выполнение – 5 минут. Тест высвечивается на экране..

1.Если в ячейке электронной таблицы отображается последовательность символов ######, то это означает, что:

1) формула записана с ошибкой;

2) в формуле есть ссылка на пустую клетку;

3) в формуле есть циклическая ссылка;

4) столбец недостаточно широк.

4 .Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

1)11D;

2)F12;

3)АБ3;

4)В1А.

2. В электронной таблице ячейкой называют:

1)горизонтальную строку;

2)вертикальный столбец;

3)пересечение строки и столбца;

4)курсор– рамку на экране.

5. В ячейке электронной таблицы не может находиться:

1)число;

2)текст;

3)лист;

4)формула.

3. В электронной таблице невозможно удалить:

1) строку;

2)столбец;

3) содержимое ячейки;

4) имя ячейки.

6.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:

1)$;

2)f;

3)*;

4)=.

А вот наша «Ячейка» остановилась возле  нового и непонятного для нее испытания. Это Диаграмма.

3.Объяснение нового материала

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический  режим работы  табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Как вы думаете для чего необходимы диаграммы?

Я познакомлю вам с некоторыми типами диаграмм.

  1. Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности. Если в результат статистического исследования представлен в виде таблицы относительных частот, то для построения круговой диаграммы «в ручную» круг разбивается на сектора, центральные углы которых пропорциональны относительным частотам, определённым для каждой группы данных

Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности

  1. Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределения данных, полученных в результате статистического исследования.  Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота (или относительная частота) то при построении столбчатой  диаграммы «в ручную» каждая группа изображается на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте (или относительной частоте).

  1. Гистограмма(разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных , она представляет  собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, основание прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длинной интервала.

  1. Полигон. (график)С помощью полигона часто иллюстрируют динамику изменения статистических данных во времени. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами- соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломанную, которую называют полигоном.

Пример построения диаграммы  (работа выполняется вместе с учащимися).

Пусть, например, на основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в стране, была составлена таблица частот:

Количество детей

0

1

2

3

4

5

Частота

12

23

32

10

5

2

Алгоритм построения

1) Заполнить таблицу.

2) Выделить Диапазон, в нашем случае (B1:B7), на панели инструментов вверху найти кнопку Мастер диаграмм  или Вставка —> Диаграмма

3)Определить тип диаграммы, в нашем случае Стандартные—>Гистограмма

4) Щелчок на кнопке Далее.

5) Выбрать вкладку Ряд —>Имя нажать кнопку  и выделить в таблице Диапазон A2:A7 , снова нажать кнопку , затем щелчок на кнопке Далее

6)Вкладка Заголовки – вводим названия диаграммы и подписи осей;

7)Щелчок на кнопке Далее. 

8)Выбор места размещения (отдельный или имеющийся);

9)Щелчок на кнопке Готово. 

Диаграмма построена.

Аналогично строятся другие типы диаграмм.

4.Закрепление посредством индивидуальной практической работы

Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

4.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
И немного помечтаем.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Повторение пройденного.

Самооценка.

Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

  1. За верно построенную таблицу – 2 балла
  2. За оформление таблицы – 1 балл
  3. За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балла
  4. За оформление диаграммы – 1 балл
  5. За каждое не выполненное действие (-1) балл
  6. За правильный ответ в тестировании – 1 балл
  7. За закрепление изученного – 1 балл

5. Итог урока/ оценки.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel» успешно пройдена и усвоена. Цель урока достигнута, мы с вами познакомились с графическими возможностями MS Excel  и научились строить диаграммы.

И жители страны «Электронных таблиц»  выражают вам благодарность  и в знак  этого выдают вам удостоверения, что вы являетесь Почетными гостями их страны.

6. Домашнее задание (раздается на листках)

Построить диаграмму Факторов, влияющих на здоровье человека.

ФАКТОРЫ, влияющие на здоровье человека

Образ жизни

50

Наследственность

20

Экологическая обстановка

20

Здравоохранение

10

Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.

 В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Успехов в дальнейшей учебе!

Спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL

Развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MSOffice,  познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, научить оценив...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.

тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...

Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока:  помочь учащимся 7 класса  получить представление о диаграммах...

Открытый урок по математике в 6 классе "Построение круговых диаграмм с помощью электронной таблицы Ms Excel"

Научить учащихся решать задачи по математике с помощью компьютерных программ. Рассмотрение задач с точки зрения математики, условие которых связано с олимпиадой СОЧИ-2014...

Урок по теме "Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel"

Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.Задачи урока:образовательная – формировать у учащихся понятие ...

Открытый урок: "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах.Тип урока:   урок усвоения нового материала....