урок "Двоичная система счисления"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Бондарева Нина Васильевна

                                                            ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
                                      Тема урока    «Двоичная  система  счисления»  
1. ФИО
   Бондарева Нина Васильевна

2. Место работы    МОУ «Муромцевская СОШ» Судогодского района Владимирской области

3. Должность учитель

4. Предмет   физика и информатика           

5. Класс 9

6.  Базовый учебник «Информатика и ИКТ» автор Семакин И.Г

7. Цель  урока: создать условия для изучения  учащимися понятий позиционные и непозиционные системами счисления и алгоритма преобразования десятичных чисел в другие системы счисления и наоборот.

8. Задачи:

- обучающие

  • способствовать  формированию  понятия «система счисления»;
  • способствовать запоминанию алгоритма перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и наоборот;
  • создать условия для формирования навыка перевода числа из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот.

-развивающие

  • способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти,  грамотной речи, сознательного восприятия материала, развитию умения выделять главное;

-воспитательные  

  • показать, что взаимосвязь деятельности уче­ника, его интересов и знаний, их взаимодополняе­мость - условие успешного обучения.
  •  показать, что речь - это особая форма отно­шения к человеку.

9.Тип урока     урок изучения нового материала

10.Формы работы учащихся    фронтальная, самостоятельная, работа в парах

11.Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, ноутбук, экран компьютеры;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                      Тема урока    «Двоичная  система  счисления»  
1. ФИО
   Бондарева Нина Васильевна

2. Место работы    МОУ «Муромцевская СОШ» Судогодского района Владимирской области

3. Должность учитель

4. Предмет  физика и информатика        

5. Класс 9

6.  Базовый учебник «Информатика и ИКТ» автор Семакин И.Г

7. Цель  урока: создать условия для изучения  учащимися понятий позиционные и непозиционные системами счисления и алгоритма преобразования десятичных чисел в другие системы счисления и наоборот.

8. Задачи:

- обучающие

  • способствовать  формированию  понятия «система счисления»;
  • способствовать запоминанию алгоритма перевода чисел из десятичной системы счисления в другие и наоборот;
  • создать условия для формирования навыка перевода числа из десятичной системы счисления в произвольную и наоборот.

-развивающие

  • способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти,  грамотной речи, сознательного восприятия материала, развитию умения выделять главное;

-воспитательные  

  • показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость - условие успешного обучения.
  •  показать, что речь - это особая форма отношения к человеку.

9.Тип урока     урок изучения нового материала

10.Формы работы учащихся    фронтальная, самостоятельная, работа в парах

11.Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, ноутбук, экран компьютеры;

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Приветствует класс,настраивает его на

успешную работу

Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на  учебную деятельность.

1

2.

Целеполагание и мотивация.

Сообщает о цели урока, разъясняет необходимость владения умениями, полученными на уроке, в изучении курса информатики.

Записывают тему урока в тетрадь.

1

3.

Изучения нового материала

1.История систем счисления

2.Равернутая форма записи числа.

3.  Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.

4. Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления.

Определяет ЭУМ, демонстрирует учащимся (материал подается в виде краткой лекции.)

Определяет ЭУМ

Определяет ЭУМ демонстрирует учащимся и комментирует его.

Определяет ЭУМ демонстрирует учащимся и комментирует его. После выполнения задания учащимися,учитель просит учащихся составить алгоритм перевода десятичных чисел в любую систему счисления и алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.(работа выполняется в парах).

Затем алгоритмы обсуждаются.

Делают в тетради краткий конспект.

Самостоятельно работают с ЭУМ, делают в тетради краткий конспект.

Делают записи в тетради решают совместно с учителем примеры, предложенные в ЭУМ.

Учашиеся работают в парах,записываю алгоритмы.

7

5

13

4.

Первичное закрепление учебного материала.

Тренировочный тест

Определяет ЭУМ и контролирует выполнение задания.

Осуществляют самоконтроль по теме: «Двоичная система и представление чисел в памяти компьютера»

15

5.

Домашнее задание

Домашнее задание

Определяет ЭУМ, комментирует задания.

Записывают в дневники.

1

6.

Рефлексия

Подведение итогов урока учителем.

Участвуют в подведении итогов.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Двоичная  система  счисления  
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

История развития систем счисления (N 126113)

информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf

2.

Развернутая форма записи числа (N 128629)

информационный

Презентация

  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a96df437-5ae3-4cab-8c5f-8d4cd78c5775/9_108.swf

3.

Перевод десятичных чисел в другие системы счисления (N 128625

информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78ba290c-0f7c-4067-aaf4-d72f40f49f3b/9_109.swf

4.

Перевод недесятичных чисел в десятичную систему счисления (N 128615

информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a264912-eca9-4b45-8d77-c3655b199113/9_110.swf

5.

Тренировочный тест N3 (N 119342)

Практичес

кий

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19d0fb95-871d-4063-961d-e7dc5725e555/9_121.swf

6.

1.Домашнее задание N 29

(N 125820)

2.Домашнее задание N 12

(N 128622)

Практичес

кий        

Текст

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2a087ea4-71c7-47d6-aca0-6bef5f8da6bf/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&rub_guid[]=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/45c8a8d0-6ff2-49b4-9060-977b8c4337e0/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=catalog&rub_guid[]=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...