Разработка урока в 6 классе "Отношения "Входит в состав". Схема состава".
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) по теме

Курова Юлия Александровна

Разработка урока в 6 классе "Отношения "Входит в состав". Схема состава".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnosheniya_6b_2006.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Томилинская средняя общеобразовательная школа № 14

Открытый урок по информатике в 6б классе в 2006/2007 учебный год.

Тема урока: Отношения «Входит в состав». Схема состава.

Дата проведения: 16.11.2006

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: закрепить понятие отношение «входит в состав» между объектом-целым и объектом-частью, научить строить схему состава по словесному описанию отношений между объектами.

Ход урока:

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Проверка домашнего задания – 2 мин.

Стр.50 № 46 – 48.

III. Подготовка учащихся к закреплению знаний – 6 мин.

Устный опрос:

  • Что такое отношение «входит в состав»?
  • Привести пример объекта-целого и объекта-части (8-9 примеров).
  • Что такое схема состава?
  • Что располагается на схеме состава сверху, т.е. выше всех объектов?

IV. Закрепление знаний – 15 мин.

Решение задач стр. 51 № 49, 50, 51, 53.

V. Обобщение знаний – 2 мин.

Итак, мы знаем:

  • что такое отношение «входит в состав»;
  • что такое схема состава;
  • что такое объект-целое;
  • что такое объект-часть;
  • почему используем линии без стрелочек на схеме состава.

Мы умеем:

  • выделять из объектов целое и часть;
  • заполнять схемы состава объектами;
  • самостоятельно составлять схемы состава;
  • называть атрибуты и действия объектов - целого и – части;
  • теперь научились заполнять описания классов.

VI. Контроль и самопроверка – 10 мин.

Задание на индивидуальных карточках – составить схему состава, используя объект-целое и его объекты-части, размером не менее трех этажей.

VII. Подведение итогов урока – 2 мин.

Выставление и объявление оценок за урок.

VIII. Домашнее задание – 2 мин.

§ 5, № 52, 54.

Овчинникова Юлия Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Отношение: входит в состав" 6 класс информатика ФГОС

Методическая разработка урока в рамках курса информатики в 6 классе. На уроке активно используется метод самооценки своей деятельности учеником, групповая работа....

разработка урока по теме "Химический состав крови"

данную разработку можно использовать как полноценный урок после изучения темы белки в 10 классе, так и внеклассное мероприятие по предмету. данный урок расширяет рамки изучения предмета химия, связыва...

Методическая разработка урока по теме "Нефть: состав, свойства и переработка"

Урок предназначен для учащихся 10 класса изучающих химию на углубленном уровне. Можно провести как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели. Метод проведения урока - деловая игра. Форма пров...

Методическая разработка урока «Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Эритроциты»

Школьный учитель из транслятора, передатчика готовых знаний должен стать организатором, менеджером образовательного процесса на каждом уроке. Основным условием для этого является реализация деятельнос...

Методическая разработка урока по теме: "Изменения в словарном составе языка".

Перелистывая страницы книг, газет, журналов, мы вряд ли вспоминаем о старославянском языке, а ведь именно ему мы обязаны появлением в русском языке такого количества знакомых и...

Разработка урока химии в 8 классе «Суның составы. Физик һәм химик үзлекләре”

Суның составы. Физик һәм химик үзлекләре. Суның анализы һәм синтезы. Дәрес тибы: Яңа материал үзләштерү һәм аны беренчел ныгытуДәреснең дидактик максаты: укучыларга яңа материалны үзләш...